Психология развития ребенка в младенчестве. Кризис младенчества
Младенчество – период с 1 месяца до конца первого года жизни.
1. Биологически беспомощен, отсутствует речь, зависит от матери до самого конца младенчества, пока не научится самостоятельно ходить.
2. Первая специфическая форма реагирования на человека - «комплекс оживления» (улыбка, вокализация – гуление, двигательная активность навстречу взрослому).
3. Движения совершенствуются от грубых, размашистых к более мелким и точным, сначала – ручек и верхней половины тела, затем – ножек и нижней части тела.
5. Сенсорика (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) развивается быстрее, чем двигательная сфера..
6. Появляются первые формы подражания, первые применения орудий и употребление слов, выражающих желание.
7. Основное новообразование – сознание психической общности со взрослым, с матерью.
8. Общение ситуативно-личностное. Фрустрация базовых социальных потребностей приводит к тяжелой форме отставания в психическом развитии — госпитализму.
9. Развивается реакция хватания; реакции, подготавливающие сидение и стояние; реакция подражания, повторные реакции (похлопывание, постукивание, раскачивание, произнесение повторных слогов) и цепные реакции — ползание, сажание, вставание, ходьба.
10. Во втором полугодии интенсивно развивается понимание ребенком речи окружающих взрослых, появляется автономная речь.
Подражание = движения рук, подражающие действиям взрослых («ладушки», «до свидания», «полетели, на головушку сели» и т.д.); движения головы (покачивание); движения ног (топание), а также речь и модуляции голоса.
Первые слова называются псевдословами (не похожи на слова взрослых).
11. Конец периода – самостоятельное хождение, первые слова и первые акты протеста (кричит, падает на пол и пр.). = Кризис первого года жизни.
Date: 2015-08-15; view: 373; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|