Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория морального развития Л. Колберга
Колберг основывался на когнитивной психологии и идеях Пиаже и Выготского о том, что развитие морального сознания идет параллельно умственному развитию. Развитие личности = развитие морального сознания. Критиковал Пиаже за преувеличенное внимание к интеллекту, в результате которого все остальные стороны развития (эмоционально-волевая сфера, личность) остаются в стороне. Поставил вопрос: какие познавательные схемы описывают детскую ложь, страх, воровство? Развитие делил на этапы по 3 видам ориентации: 1) на авторитеты, 2) на обычаи и 3) на принципы. Уровни развития морального сознания: 1) Доморальный (предконвенциональный) уровень развития: 1а - ориентация на избегание наказания; 1б - ориентация на получение поощрения (эгоистические соображения взаимной выгоды – послушание в обмен на конкретные блага и поощрения). 2) Уровень конвенциональной морали – ориентация на образец или авторитет: 2а - модель «хорошего ребенка», ориентация на одобрение стороны окружающих и стыд перед их осуждением; 2б - установка на поддержание социальной справедливости и фиксированных правил (хорошо то, что справедливо и правильно). 3) Уровень автономной морали – ориентация на общественный договор и общепринятые моральные нормы. 3а - осознание относительности и условности нравственных правил; признание правильным того, что полезно и логично; 3б - признание наличия высшего закона, соответствующего интересам большинства; 3в - формирование устойчивых моральных принципов, их контроль собственной совестью без ссылки на внешние обстоятельства и рассудочные соображения; 3г - высшая стадия: моральные ценности выводятся из философских постулатов; этой стадии достигают лишь немногие. Возрасты и взрослые уровни Л. Колберг не выделяет. Считает, что развитие морали носит спонтанный характер, а потому конкретная периодизация их невозможна. Date: 2015-08-15; view: 507; Нарушение авторских прав |