Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классический психоанализ З. Фрейда
З.Фрейд сформулировал идеи развития детской психики и личности: стадии детского развития соответствуют стадиям перемещения зон, в которых находит свое удовлетворение первичная сексуальная потребность (либидо). Стадии развития личности: 1) Оральная фаза (1-й год жизни): эрогенные зоны — в области рта; формы поведения — захват, удержание, сосание, кусание, выплевывание; 2) Анальная фаза (2-3-й годы жизни): эрогенные зоны — в области заднего прохода; формы поведения — интерес к функциям отправления; 3) Фаллическая фаза (с 3-х до 6-ти лет): эрогенные зоны — в области первичных половых органов; формы поведения — исследование своих гениталий; 4) Латентная (скрытая) фаза (с 5-6 лет до 11-12 лет); стадия полового созревания: эрогенные зоны не выделяются, специфических форм поведения нет; 5) Генитальная фаза (фаза половозрелости): во главе с гениталиями активизируются все эрогенные зоны и формы поведения. 15.Основные направления в психоаналитическом изучении ребенка: М. Клейн, А. Фрейд. Клейн предложила идею, что агрессия и любовь выступают в качестве фундаментальных организующих сил психики. Агрессия расщепляет психику, тогда как любовь ее цементирует. Первым организатором психики является процесс разделения. Этому деструктивному процессу противостоит другой, организующий процесс, который производит интеграцию и способствует целостности и любви. Отношения к любимым и ненавидимым объектам или людям – это строительные кирпичики мировосприятия и мироощущения. Когда мы «расщепляем» мир на хорошую и плохую составляющие, мы также расщепляем на пугающий и желаемый аспекты ощущение собственного «я». А если мы можем сохранять объединённый образ тех, кого любим, тогда мы воспринимаем целостными и себя, находимся в мире с собой. А.Фрейд: личность = Id, Ego и Super-Ego. Но: Id делится на сексуальную (либидо) и агрессивную (мортидо) составляющие. Развитие Id проходит оральную, анально-садистическую, фаллическую, латентную, предпубертатную и пубертатную стадии. Соответствующие стадии развития агрессивности проявляются в кусании, плевании (оральная агрессивность); разрушении и жестокости (проявление анального садизма); властолюбии, хвастовствео, зазнайстве (на фаллической стадии); диссоциальные начала (в предпубертате и пубертате). Развитие Ego = последовательность развития защитных механизмов: вытеснения, проекции, переноса и т.д. Развитие Super-Ego = идентификация с родителями и интериоризация родительского авторитета. Каждая фаза развития ребенка – результат разрешения конфликта между внутренними инстинктивными влечениями и ограничительными требованиями внешнего социального окружения. Date: 2015-08-15; view: 311; Нарушение авторских прав |