Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психология младшего школьника (основные приобретения в развитии)
Кризис 7 лет = период рождения социального «Я» ребёнка. 1. Устанавливается новая социальная ситуация развития, центр которой – учитель. 2. Ведущая деятельность – учебная. Мотивация учения, учебные задачи, действия, контроль и оценка. 3. Доминирующая функция – мышление. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. 4. Проявляются индивидуальные различия: группы «теоретиков» (мыслителей), которые решают учебные задачи в словесном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность и практические действия и «художников» с ярким, образным мышлением. 5. Идёт формирование научных понятий. Ориентировка не на внешние, наглядные признаки и связи, а на внутренние, существенные свойства и отношения. Совершенствуется смысловая память, развивается внимание. 6. Развивается мотивационная сфера ( получение высоких отметок, знания, одобрения старших; успех, престиж). Оценка успеваемости определяет социальный статус ребенка. 7. Становление самооценки: ориентируясь на оценку учителя, считают себя и сверстников «отличниками», «двоечниками» и «средними» учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств. У отличников м.б. завышенная самооценка, у неуспевающих - заниженная. 6. Эмоционально – волевая сфера: эмоциональная окрашенность деятельности; откровенность в выражении переживаний; эмоциональная неустойчивость, частая смена настроений; склонность к кратковременным и бурным аффектам. Волевые действия совершаются главным образом по указанию взрослых; к 3-ему классу – в соответствии с собственными мотивами. Формируется выдержка, ослабевает импульсивность. 7. Появляются группы риска: д ети с синдромом дефицита внимания – гиперактивность (чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточиться); леворукость (10%): сниженная способность зрительно-двигательных координаций (плохо срисовывают, плохой почерк, пропуск и перестановка букв при письме); нарушения эмоционально-волевой сферы (агрессивность, эмоциональная расторможенность, застенчивость, тревожность, ранимость). Резюме: Центральное новообразование – словесно-логическое мышление (с опорой на наглядность). Анализирующее восприятие; в конце периода – появление синтезирующего восприятия. Произвольная смысловая память. Произвольное внимание. Появление учебных мотивов. Адекватная самооценка. Произвольность поступков и чувство компетентности. Date: 2015-08-15; view: 355; Нарушение авторских прав |