Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология младшего школьника (основные приобретения в развитии)





Кризис 7 лет = период рождения социального «Я» ребёнка.

1. Устанавливается новая социальная ситуация развития, центр которой – учитель.

2. Ведущая деятельность – учебная. Мотивация учения, учебные задачи, действия, контроль и оценка.

3. Доминирующая функция – мышление. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

4. Проявляются индивидуальные различия: группы «теоретиков» (мыслителей), которые решают учебные задачи в словесном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность и практические действия и «художников» с ярким, образным мышлением.

5. Идёт формирование научных понятий. Ориентировка не на внешние, наглядные признаки и связи, а на внутренние, существенные свойства и отношения. Совершенствуется смысловая память, развивается внимание.

6. Развивается мотивационная сфера ( получение высоких отметок, знания, одобрения старших; успех, престиж). Оценка успеваемости определяет социальный статус ребенка.

7. Становление самооценки: ориентируясь на оценку учителя, считают себя и сверстников «отличниками», «двоечниками» и «средними» учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств. У отличников м.б. завышенная самооценка, у неуспевающих - заниженная.

6. Эмоционально – волевая сфера: эмоциональная окрашенность деятельности; откровенность в выражении переживаний; эмоциональная неустойчивость, частая смена настроений; склонность к кратковременным и бурным аффектам. Волевые действия совершаются главным образом по указанию взрослых; к 3-ему классу – в соответствии с собственными мотивами. Формируется выдержка, ослабевает импульсивность.

7. Появляются группы риска: д ети с синдромом дефицита внимания – гиперактивность (чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточиться); леворукость (10%): сниженная способность зрительно-двигательных координаций (плохо срисовывают, плохой почерк, пропуск и перестановка букв при письме); нарушения эмоционально-волевой сферы (агрессивность, эмоциональная расторможенность, застенчивость, тревожность, ранимость).

Резюме:

Центральное новообразование – словесно-логическое мышление (с опорой на наглядность). Анализирующее восприятие; в конце периода – появление синтезирующего восприятия. Произвольная смысловая память. Произвольное внимание. Появление учебных мотивов. Адекватная самооценка. Произвольность поступков и чувство компетентности.







Date: 2015-08-15; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию