Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология новорожденности. Кризис новорожденности





Развитие ребенка открывается критическим актом рождения и следующим за ним критическим возрастом, носящим название новорождённости. Период – от момента рождения примерно до конца первого месяца жизни.

В момент родов ребенок физически отделяется от матери, но в основных жизненных функциях остается биологически несамостоятельным существом (отделяется от матери физически, но не биологически: ребёнок занимает как бы срединное положение между внутриутробным развитием и последующими периодами постнатального детства). Новорождённость, как соединительное звено, совмещает в себе черты и того, и другого.

1) Новорождённый продолжает получать пищу, вырабатывающуюся в материнском организме (молозиво, молоко), и иначе питаться не может (питание = переходная форма от внутриутробного к внеутробному существованию).

2) Форма существования: около 80% суток он спит (взрослыйо - 20%).

3) Двигательная активность: уже есть двигательные реакции на внешние и внутренние раздражители; но ещё лишен самостоятельного передвижения, может передвигаться только с помощью взрослых. Новорождённый почти неподвижен: в основном лежит на спине, не может перевернуться. Ребенок рождается более беспомощным, чем детеныши высокоразвитых животных.

4) Обладает лишь безусловными рефлексами, облегчающими приспособление к новым условиям жизни (пищевые – сосание и ориентировочно-пищевые, которые вызываются прикосновением к уголкам губ и языку; реакции со слухового лабиринта – при покачивании прекращает крик, движения тормозятся; защитные – кашляет, чихает, моргает, жмурится от яркого света, поворачивает головку и глазки к мягкому свету; атавистические – хватания, «ползания» при подставлении ладони к ступням, «обхватывания» при сотрясении головки).

Единственный период в жизни, когда врожденные, инстинктивные формы поведения проявляются в чистом виде, направленном на удовлетворение органических потребностей. Инстинкты не составляют основу психического развития, а только обеспечивают выживание. Не контролируются произвольно. Только постепенно благодаря повторению реакции ребенка станут более надежными и скоординированными.

5) Центральное новообразование – появление индивидуальной психической жизни.

6) Психическая жизнь – выражает эмоции радости, горя, страха, боли. У новорождённого нет восприятия и представлений, т.е. сознательного отражения внешних предметов, ни сознательного хотения или стремления. Пока есть неясные состояния сознания, где чувственные и эмоциональные части слиты, т.е. есть только аффективные ощущения, нерасчленённые переживания. Чувственное и эмоциональное (ощущение и переживание) в нём слиты; ребёнок не выделяет себя из среды, не отделяет от матери. Единственное, что его заботит, – отсутствие дискомфорта.

7) Новорождённость заканчивается с появлением «комплекса оживления» - положительных эмоций, улыбки (около 1 месяца), махания ручками и ножками при виде взрослого (чуть позже).

Обобщение:

1. Период новорождённости длится от момента рождения примерно до конца первого месяца жизни.

2. Главная особенность новорождённости – то, что ребёнок отделяется от матери физически, но не биологически. Его существование занимает как бы срединное положение между внутриутробным развитием и последующими периодами постнатального детства.

3. К моменту рождения ребенок обладает лишь системами наследственно закрепленных механизмов – безусловных рефлексов, облегчающих приспособление к новым условиям жизни.

4. Центральное новообразование новорождённости – появление индивидуальной психической жизни. Для неё характерны два главных момента: преобладание нерасчленённых переживаний и отсутствие выделения себя из среды. Все впечатления новорождённый переживает как субъективные состояния.







Date: 2015-08-15; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию