Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психология дошкольного детства
Дошкольное детство – 3-7 лет. 1. Движущие силы развития психики: потребность в общении (усваивается социальный опыт); потребность во внешних впечатлениях (развитие познавательных способностей); потребность в движениях (овладение навыками и умениями). 2. Ведущее средство общения – речь. Возраст «почемучек»; ребёнок требует, чтобы взрослыё всерьез относился к нему как к товарищу, партнёру (познавательное общение). + Личностное общение – активное обсуждение со взрослым поведения и поступков с точки зрения нравственных норм. Здесь ребёнок отказывается от партнёрства и становится в позицию ученика, а взрослому отводит роль учителя, что подготавливает к обучению в школе. Общение со сверстниками – обучение взаимоотношениям (сотрудничеству, взаимопомощи, руководству и подчинению) на основе действий с предметами, игрушками + произвольное подражание как овладение общественным опытом. 3. Ведущий вид деятельности – ролевая игра. Отражает различные стороны жизни, взаимоотношений, профессиональной деятельности. Появляются элементы труда. 4. Психическое развитие достигает уровня, когда можно вводить элементы учебной деятельности. Совершенствуются ощущение, восприятие, наглядные представления; повышаются острота зрения и цветоразличение, развивается слух, возрастает точность оценок веса предметов. Лепка, рисование, конструирование способствуют ускорению сенсорного развития. 5. Мышление развивается от наглядно-действенного к образному. Затем начинает развиваться образно-схематическое (промежуточное звено между образным и логическим). Образно-схематическое мышление дает возможность устанавливать связи и отношения между предметами и их свойствами. Формируется система понятий, развивается произвольная память (сначала – произвольное воспроизведение, затем – произвольное запоминание). 6. Развитию воссоздающего (репродуктивного) и творческого (продуктивного) воображения дошкольников способствуют игра, конструирование, лепка, рисование. Воображение превращается в относительно самостоятельную психическую деятельность. 7. Складывается система мотивов, среди которых всё большее значение приобретают мотивы общественного содержания, они подчиняют другие мотивы. Ребёнок начинает руководствоваться в поведении нравственными нормами; формируются моральные представления и оценки, проявляются сочувствие, заботливость. 8. Появляется отношение к себе и своим возможностям (обычно переоцениваются). 9. К 7 годам (конец периода – поступление в школу) ребёнок оценивает себя адекватно, уже открыл свою внутреннюю жизнь, самосознание. Date: 2015-08-15; view: 422; Нарушение авторских прав |