Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология дошкольного детства





Дошкольное детство – 3-7 лет.

1. Движущие силы развития психики: по­требность в общении (усваивается социальный опыт); потребность во внешних впечатлениях (развитие познавательных способностей); потребность в движениях (овладение навыками и умениями).

2. Ведущее средство общения – речь. Возраст «почемучек»; ребёнок требует, что­бы взрослыё всерьез относился к нему как к товарищу, парт­нёру (познавательное общение). + Личностное общение – ак­тивное обсуждение со взрослым поведения и поступков с точки зрения нравственных норм. Здесь ребёнок отказывается от партнёрства и стано­вится в позицию ученика, а взрослому отводит роль учителя, что подготавливает к обучению в школе. Общение со сверстниками – обучение взаимоотношениям (сотрудниче­ству, взаимопомощи, руководству и подчинению) на основе действий с предметами, игрушками + произволь­ное подражание как овладение общественным опытом.

3. Ведущий вид деятельности – ро­левая игра. Отражает различные стороны жизни, взаимоотношений, профессиональной деятельности. Появляются элементы труда.

4. Психическое разви­тие достигает уровня, когда можно вводить элементы учебной деятельности. Совершенствуются ощущение, восприятие, наглядные представления; повышаются острота зрения и цветоразличение, развивается слух, возрастает точность оценок веса предметов. Лепка, рисование, конструирование способствуют ускорению сенсорного развития.

5. Мышление развивается от наглядно-действенного к образ­ному. Затем начинает разви­ваться образно-схематическое (промежу­точное звено между образным и логическим). Образно-схематическое мышление дает возможность устанавли­вать связи и отношения между предметами и их свойствами. Формируется система понятий, развивается произвольная память (сначала – произвольное воспроизведение, затем – произвольное запоминание).

6. Развитию воссоздающего (репродуктивного) и творческого (продуктивного) воображения дошкольников способствуют игра, конструирование, лепка, рисование. Воображение превраща­ется в относительно самостоятельную психическую деятель­ность.

7. Складывается система мотивов, среди которых всё большее значение при­обретают мотивы общественного содержания, они подчи­няют другие мотивы. Ребёнок начинает руководствовать­ся в поведении нравственными нормами; форми­руются моральные представления и оценки, проявляются сочувствие, заботливость.

8. Появляется отноше­ние к себе и своим возможностям (обычно переоцениваются).

9. К 7 годам (конец периода – поступление в школу) ребёнок оценивает себя адекватно, уже открыл свою внутреннюю жизнь, самосознание.







Date: 2015-08-15; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию