Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психология шестилетнего ребенка. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
Продолжается созревание организма. 1. Двигательная сфера хорошо сформирована. Движения способствуют развитию нервной системы, совершенствуют координацию, развивают смелость, ловкость, быстроту. Подвижные игры, слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё. Возрастает скорость образования условных рефлексов. Но: созревание ещё не закончилось, функциональные особенности ещё не сложились, работа организма ещё ограничена. 2. Со взрослыми преобладает личностное общение: дети лучше узнают себя, стремятся получить оценку себя и своей деятельности. В общении со сверстниками ведущими являются деловые мотивы, возникающие в совместной деятельности. 3. Ведущий тип деятельности – сюжетно-ролевые игры, в которых изображаются взаимоотношения между персонажами и выполняется коллективная деятельность. В детском саду дети занимаются и учебной деятельностью, научаются понимать поставленную задачу и овладевают навыками и умениями её выполнения. 4. Развивается самооценка, умение оценить результаты своей деятельности по сравнению с работой других; видят свои удачи и промахи. 5. Знакомясь со свойствами предметов, ещё не умеют выделить существенные, определяющие свойства. Обычно выделяют особенности, которые бросаются в глаза. 6. Закладываются основы логического мышления, формируется внутренний план действий. Начинается сознательный контроль за своими действиями, умение подчинять их системе правил и требований, задаваемых учителем. Успех обучения шестилеток зависит от правильной организации их жизни и учебной деятельности, от усвоения норм поведения ученика. Готовность к школе: 1) Анатомо-физиологические и психологические особенности: развитее мозга, увеличивается возможность тормозных реакций, способность подчиняться требованиям, проявлять самостоятельность, сдерживать импульсивные действия, сознательно удерживаться от нежелательных поступков. 2) Личностная и познавательная готовность к обучению: интерес к школе, играют в школу (пишут буквы, решают примеры). Формируется положительное отношение к школе. Они хотят учиться. 3) Организованность: умение планировать свои действия, выполнять их в определенной последовательности, соотносить со временем, осуществлять самоконтроль. 4) Самостоятельность (умение управлять своими поступками, действиями). Навыки самообслуживания + контроль за временем. 5) Определённый объём представлений и понятий, качество мышления, уровень мыслительных процессов, умение пользоваться анализом, синтезом, сравнением; умение видеть существенное. + Любознательность. Date: 2015-08-15; view: 343; Нарушение авторских прав |