Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология шестилетнего ребенка. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению





Продолжается созревание организма.

1. Двигательная сфера хорошо сформирована. Движения способствуют развитию нервной системы, совершенствуют координацию, развивают смелость, ловкость, быстроту. Подвижные игры, слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё. Возрастает скорость образо­вания условных рефлексов. Но: созревание ещё не закончилось, функциональные особенности ещё не сложились, работа организма ещё ограничена.

2. Со взрослыми преобладает личностное общение: дети лучше узнают себя, стремятся получить оценку себя и своей деятельности. В общении со сверстниками ведущими являются деловые мотивы, возникающие в совместной деятельности.

3. Ведущий тип деятельности – сюжетно-ролевые игры, в которых изображаются взаимоотношения между персона­жами и выполняется коллективная деятельность. В детском саду дети занимаются и учебной деятельностью, научаются понимать поставленную задачу и овладевают навыками и умениями её выполнения.

4. Развивается самооценка, уме­ние оценить результаты своей деятельности по сравнению с работой других; видят свои удачи и промахи.

5. Знакомясь со свойствами предме­тов, ещё не умеют выделить существен­ные, определяющие свойства. Обычно выделяют осо­бенности, которые бросаются в глаза.

6. Закладываются основы логическо­го мышления, формируется внутренний план действий. Начинается сознательный контроль за своими действия­ми, умение подчинять их системе правил и требований, зада­ваемых учителем. Успех обучения шестилеток зависит от правильной орга­низации их жизни и учебной деятельности, от усвоения норм поведения ученика.

Готовность к школе:

1) Анатомо-физиологические и психологические особенности: развитее мозга, увеличива­ется возможность тормозных реакций, способность подчиняться тре­бованиям, проявлять самостоятельность, сдерживать импуль­сивные действия, сознательно удерживаться от нежелательных поступков.

2) Личностная и познавательная готовность к обучению: интерес к школе, играют в школу (пишут буквы, решают при­меры). Формируется положительное отно­шение к школе. Они хотят учиться.

3) Организованность: умение планировать свои действия, вы­полнять их в определенной последовательности, соотносить со временем, осуществлять самоконтроль.

4) Самостоятельность (умение управлять своими поступками, действиями). Навыки самообслуживания + контроль за временем.

5) Определённый объём представлений и понятий, качество мышления, уровень мыслительных процессов, умение пользоваться анализом, синтезом, сравнением; умение видеть существенное. + Любознательность.







Date: 2015-08-15; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию