Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. Психология развитияСтр 1 из 20Следующая ⇒
Психология развития. Возрастная психология - экзамен 1.Предмет психологии развития – развитие как изменение во времени. Протяженность временной дистанции. Деление временной дистанции. Предмет психологии развития – закономерные изменения человека во времени и связанные с этим явления и особенности человеческой жизни. Протяжённость временной дистанции – жизненный путь человека, время между рождением и смертью. Деление временной дистанции (принципы периодизации ): 1) По аналогии с другими процессами развития: - Холл – по аналогии с развитием общества (период рытья и копания; охоты; конец дикости и становление цивилизации;, период романтизма; стадия промышленности и торговли). 2) По одному, отдельно взятому признаку развития: - Блонский – по смене зубов (беззубое детство, молочнозубое детство, период смены зубов, стадии прорезывания премоляров и клыков, постояннозубое детство). - Штерн – по периодам активности (игра, учение, труд) или по развитию речи (фаза первого слова, однословных и двусловных предложений, грамматизации и т.д.). - Фрейд – по изменению зон удовлетворения либидо (оральная, анальная, фаллическая, латентная, скрытая (созревание) и генитальная фазы. - Пиаже – по развитию мышления (сенсомоторный интеллект – рефлексы; интуитивное мышление; стадия конкретных операций и стадия формальных операций). - Колберг – по уровню развития морали (доморальный уровень – избегание наказания; уровень конвенциональной морали – ориентация на авторитет; уровень автономной морали – ориентации на общепринятые моральные нормы). 3) По особенностям самого развития: - Гезелл – по «плотности» развития (с взрослением уменьшается). - Выготский – по смене стабильных и критических периодов. В стабильных периодах происходит медленное накопление количественных изменений, которые в критические периоды приводят к резкому скачкообразному возникновению качественных новообразований: кризис новорожденности – стабильный период младенчества – кризис первого года жизни – стабильное раннее детство – кризис трёх лет – стабильный дошкольный возраст – кризис семи лет – стабильный младший школьный период – пубертатный кризис – стабильный подростковый возраст – кризис 17 лет и т.д. - Эриксон – по физическому, социальному и психическому развитию и отношениям с окружением (младенчество = доверие/недоверие к окружению; раннее детство = автономия/сомнение; дошкольный возраст – инициатива/чувство вины; школьный возраст – ценность/малоценность; юношество – индивидуальность, идентичность/растворение в обществе; молодость – интимность, солидарность/изоляция; 7) зрелость – творчество/застой; старший взрослый возраст (от 40 лет и старше) - целостность личности/раздвоенность, отчаяние). Date: 2015-08-15; view: 291; Нарушение авторских прав |