Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Целеполагание в педагогике
Проанализируйте целеполагание обучения и воспитания в прошлом и настоящем. Составьте таблицу: цель воспитания в прошлом и настоящем (Аристотель, Платон, Л.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И. Кант, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо и др.) и в настоящем (Н.Е. Щуркова, И.П. Подласый, Б.Т. Лихачев и др.).
Литература: Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с. Раздел 3. Основные принципы педагогики 1. Письменно раскройте содержание основных педагогических принципов, отразите их взаимосвязь в схеме. Содержание схемы разработайте самостоятельно. Ниже составьте пояснение к схеме (каким образом взаимосвязаны педагогические принципы). 2. Выберите один из обобщающих принципов построения личностно – ориентированного педагогического процесса (природосообразности, культуросообразности, социосообразности, педагогической сообразности). Изучите в литературе более частные принципы организации педагогического процесса. Конкретизируйте выбранный вами принцип более частными принципами, раскройте его с помощью этих принципов. В результате проделанной работы представьте словарик по конкретному принципу.
Методические указания: Внимательно изучите литературу, и на основе ее анализа определите взаимосвяь принципов обучения и воспитания. Литература: 1. Смирнов В.И. Общая педагогика. - М., 2000. 2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996.
Раздел 4. Содержание и организация педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ, на разных ступенях образования. 1. Проанализируйте одну из систем образования зарубежем. Оформите свои мысли в письменном виде. 2. Система образования в России 3. Педагогический процесс: системный подход. 4. Конспектирование, анализ и подготовка к пересказу статьи П.Ф. Каптерева «Педагогический процесс».
Методические указания: раскрывая 1-ый вопос необходимо отразить цель, принципы образования, формы его получения. При рассмотрении 2 вопроса обратите внимание на понятие система образования. Раскройте систему образования в России. При рассмотрении 3-го вопроса дайте понятие целостного педагогического процесса. Охарактеризуйте компоненты педагогического процесса, этапы его построения.
Литература: 1. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Антология педагогической мысли России во 2 пол. XIX-н.XX в. - М.: Педагогика, 1990. - С. 232-243. 2. Можаева Л.Г. Научно-технический прогресс и современные концепции образования в развитых капиталистических странах. М., 1987. 3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996.
Date: 2015-07-24; view: 1245; Нарушение авторских прав |