Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Целеполагание в педагогике





Проанализируйте целеполагание обучения и воспитания в прошлом и настоящем. Составьте таблицу: цель воспитания в прошлом и настоящем (Аристотель, Платон, Л.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И. Кант, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо и др.) и в настоящем (Н.Е. Щуркова, И.П. Подласый, Б.Т. Лихачев и др.).

автор Цель воспитания и обучения
   

 

Литература:

Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с.

Раздел 3. Основные принципы педагогики

1. Письменно раскройте содержание основных педагогических принципов, отразите их взаимосвязь в схеме. Содержание схемы разработайте самостоятельно. Ниже составьте пояснение к схеме (каким образом взаимосвязаны педагогические принципы).

2. Выберите один из обобщающих принципов построения личностно – ориентированного педагогического процесса (природосообразности, культуросообразности, социосообразности, педагогической сообразности). Изучите в литературе более частные принципы организации педагогического процесса. Конкретизируйте выбранный вами принцип более частными принципами, раскройте его с помощью этих принципов. В результате проделанной работы представьте словарик по конкретному принципу.

 

Методические указания: Внимательно изучите литературу, и на основе ее анализа определите взаимосвяь принципов обучения и воспитания.

Литература:

1. Смирнов В.И. Общая педагогика. - М., 2000.

2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996.

 

Раздел 4. Содержание и организация педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ, на разных ступенях образования.

1. Проанализируйте одну из систем образования зарубежем. Оформите свои мысли в письменном виде.

2. Система образования в России

3. Педагогический процесс: системный подход.

4. Конспектирование, анализ и подготовка к пересказу статьи П.Ф. Каптерева «Педагогический процесс».

 

Методические указания: раскрывая 1-ый вопос необходимо отразить цель, принципы образования, формы его получения. При рассмотрении 2 вопроса обратите внимание на понятие система образования. Раскройте систему образования в России. При рассмотрении 3-го вопроса дайте понятие целостного педагогического процесса. Охарактеризуйте компоненты педагогического процесса, этапы его построения.

 

Литература:

1. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Антология педагогической мысли России во 2 пол. XIX-н.XX в. - М.: Педагогика, 1990. - С. 232-243.

2. Можаева Л.Г. Научно-технический прогресс и современные концепции образования в развитых капиталистических странах. М., 1987.

3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996.

 







Date: 2015-07-24; view: 1245; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию