Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с текстом





Выразительно прочитать. Определить стиль и тип текста.

Какой бывает роса на траве?

Когда в солнечное утро пойдешь в лес, то на полях, на траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри и пушист, как бархат, и капли росы катаются по листку и мочат его. Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как светлый шарик и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

(Л. Н. Толстой)

Найдите в тексте слова, описывающие росу на траве.

Как автор называет капли росы? С чем их сравнивает?

Найти в тексте описание листка с росой внутри. Как листок назван по-другому?

Представить себе и нарисовать словами луг солнечным утром. (Использовать текст Л. Толстого.)

 

3. Пересказ текста — описания Л. Толстого.

 

4. Домашнее задание. По аналогии с предложенным текстом составить рассказ-описание и записать его в тетрадь (по личным впечатлениям). В а р и а н т: написать письмо товарищу, в котором описать улицу, парк, соседний лес, в котором побывали недавно.

 

Урок 94

Тема: Корень слова

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о корне слова как основной морфеме, заключающей общее лексическое значение всех однокоренных слов. Формировать умение правильно выделять корень слова и подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи; разграничивать в словах, совпадающих по звучанию, но разных по лексическому значению, корни; уметь исправлять и находить ошибки в подборе однокоренных слов.







Date: 2015-07-24; view: 740; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию