Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Языковая разминка. Записать предложения, обозначить известные орфограммы по опознавательным признакам





Записать предложения, обозначить известные орфограммы по опознавательным признакам. Последнее предложение разобрать по членам предложения.

Нередко над головой охотника в ночной темноте бесшумно промелькнет и исчезнет крылатая тень. Днем редко увидишь сову. Она неохотно вылетает из своего укрытия.

 

Работа по теме урока.

Во всех известных частях речи (см. предыдущее задание) выделить окончания. Вспомнить определение окончания и сделать вывод о его роли в слове.

Чтение теоретического материала на стр. 146.

В каких словах не выделили окончание? Почему?

З а п и с ь в г р а м м а т и ч е с к у ю т е т р а д ь:

Окончание выражает грамматические признаки различных частей речи, образует формы одного и того же слова и служит для связи в словосочетании и предложении. Окончания нельзя выделить у наречий, т. к. наречия неизменяемая часть речи. О наречиях нужно говорить: «оканчивается на букву...».

Записать слова, распределяя их в два столбика в зависимости от наличия окончания (имеет окончание — оканчивается на …):

Справа, вода, красива, аллея, вчера, библиотека, читать, бесшумно, издавна, никогда, написала.

Какой частью речи будут слова из второго столбика? Рассказать о слове по окончанию:

…………..-ет

…………-ого

……………-а

 

Тренировочные упражнения.

Упр. 371 — понятие о нулевом окончании.

На доске три человека склоняют слова из упр. 373, остальные работают с упр. 374.

 

5. Знакомство с понятием основа слова, чтение теоретического материала стр. 148.

Запись и анализ предложения:

В прибрежных зарослях камыша чинно расхаживают цапли.

Во всех словах графически выделить основу и окончание, объяснить, что они обозначают.

В каком слове окончание выделить нельзя и почему?

Доказать, что в слове друг есть нулевое окончание, а в слове вдруг — нет.

Упр. 375.

 







Date: 2015-07-24; view: 1053; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию