Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Языковая разминка. Записать предложения, обозначить известные орфограммы по опознавательным признакам
Записать предложения, обозначить известные орфограммы по опознавательным признакам. Последнее предложение разобрать по членам предложения. Нередко над головой охотника в ночной темноте бесшумно промелькнет и исчезнет крылатая тень. Днем редко увидишь сову. Она неохотно вылетает из своего укрытия.
Работа по теме урока. Во всех известных частях речи (см. предыдущее задание) выделить окончания. Вспомнить определение окончания и сделать вывод о его роли в слове. Чтение теоретического материала на стр. 146. В каких словах не выделили окончание? Почему? З а п и с ь в г р а м м а т и ч е с к у ю т е т р а д ь: Окончание выражает грамматические признаки различных частей речи, образует формы одного и того же слова и служит для связи в словосочетании и предложении. Окончания нельзя выделить у наречий, т. к. наречия неизменяемая часть речи. О наречиях нужно говорить: «оканчивается на букву...». Записать слова, распределяя их в два столбика в зависимости от наличия окончания (имеет окончание — оканчивается на …): Справа, вода, красива, аллея, вчера, библиотека, читать, бесшумно, издавна, никогда, написала. Какой частью речи будут слова из второго столбика? Рассказать о слове по окончанию: …………..-ет …………-ого ……………-а
Тренировочные упражнения. Упр. 371 — понятие о нулевом окончании. На доске три человека склоняют слова из упр. 373, остальные работают с упр. 374.
5. Знакомство с понятием основа слова, чтение теоретического материала стр. 148. Запись и анализ предложения: В прибрежных зарослях камыша чинно расхаживают цапли. Во всех словах графически выделить основу и окончание, объяснить, что они обозначают. В каком слове окончание выделить нельзя и почему? Доказать, что в слове друг есть нулевое окончание, а в слове вдруг — нет. Упр. 375.
Date: 2015-07-24; view: 1053; Нарушение авторских прав |