Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие аналитической журналистики





Век

Зарождение легальной независимой журналистики.

80-е гг. - правительство привлекает журналистов для создания благоприятного имиджа своих государств у иностранных партнеров. Способствовало повышению качественного уровня арабской журналистики.

Появление РВ (с 1920 в Египте) и ТВ (60-е гг.).

Функция ТВ и РВ: гос. пропаганда. Радиостанции контролируются либо напрямую Министерством информации (как в Сирии и Саудовской Аравии), либо другими объединениями подобного плана (Египетский радиовещательный и телевизионный союз, Палестинская телевизионная корпорация и т. п.).

1990-е - появление спутникового ТВ, популярность гос. каналов стала падать (интереснее, более профессиональный подход к освещению новостей и текущих событий).

Наиболее известные спутник. каналы: «Аль-Джазира» и «Аль-Арабия».

Аль-Джазира - спутниковый телеканал, круглосуточно вещающий на арабском языке. Штаб-квартира канала в г. Доха, Катар. Аудитория около 35 миллионов человек. Содержит корпункты в 31 стране мира. В программе вещания - новости, аналитические материалы, ток-шоу и документальные фильмы. В эфире с 7 ноября 1996 года. Ядро сотрудников составляют журналисты, работавшие на арабском телеканале Всемирной службы BBC Arabic Service TV до его закрытия в 1996 году. Финансирование – от эмира Катара Хамад бен Халифа аль-Тани. Канал с самого начала не подчинялся министерству информации Катара (позднее совсем упраздненному), а власти страны декларируют невмешательство в редакционную политику компании.

Аль-Арабия – второй по популярности арабский спутниковый канал, открытый в 2003 г. в Дубае и финансируемый Саудовской Аравией. «Аль-Арабия» «хорошо известна своими оперативными новостными сообщениями и периодической трансляцией видеозаявлений боевых группировок».

Интернет распространен в минимальной степени: в 2000 году только 1% арабского населения имел доступ в Интернет, в 2001 г. уровень достиг 1,6%, что является значительным ростом, однако он все еще ниже, чем в других регионах мира.

Причины: язык, цена и компьютерная неграмотность и в наибольшей степени государственная цензура.

Гос. ограничители: закрепленные в законодательстве ограничения доступа в Интернет, «пассивная цензура» - мониторинг посещаемых населением интернет-ресурсов, запрет отдельных прокси-серверов, фильтрование информации с помощью специальных программ, что делает невозможным для пользователей доступ к некоторым «нежелательным» сайтам.

Вывод:

1. Наибольшей популярностью пользуется телевидение ввиду его большей доступности по сравнению с Интернетом и печатными СМИ, требующими грамотности.

2. Значительная часть арабских СМИ - рупор гос. пропаганды.

3. В связи с распространением независимых СМИ правительство стало прибегать не только к открытой цензуре, но и к более тонким методам: ограничительные законы о прессе, контроль над поставками бумаги и оборудования, налоги.

4. арабские СМИ значительно прогрессировали за последние десятилетия, превратились в эффективный способ познания окружающего мира для арабоязычного населения и средство распространения ценностей арабской цивилизации.

 

 







Date: 2015-07-24; view: 404; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию