Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конец 18-начало 19 вв





Печатные издания появились в 1798-1801 гг. В эти годы - египетский поход На­полеона, после которого в Тунисе и Египте были созданы типографии (правда, через десятилетия после этого в этих двух странах появятся национальные газеты).

Рубеж 19-20 вв.

Газеты на Мадагаскаре (колония Франции) выступили против намерения метрополии заселить остров переселенцами из Франции, против изъятия земель у коренного населения и их передачи французским компаниям и колонистам.

В них провозглашались требования политических и экономических свобод, антиколониальные лозунги.

 

Развитие тормозят технические сложности: полиграфия приспособлена к обслуживанию только англоязычных изданий и основного языка страны, а население стран разноязыковое. Позже это станет главным тормозом развития рекламы.

 

Век

Вторая половина 20 в. – начало войн за независимость. По версии ЮНЕСКО 1960 г. стал годом Африки, т.к. к этому времени большинство африканских государств получило независимость!

 

Цель создания прессы:

- продвижение идеологии

- укрепления по­литической самостоятельности и экономической стабильности в освободившихся странах.

Появление антиколониальных организаций усиливает роль прессы: просвещение и становление самосознания африканцев. Политические и профсоюзные лидеры рассматривают журналистику как важнейший фактор освободительного движения на Африканском континенте.

 

Пресса распространяется в тех регионах Африки, которые были колониями Великобритании, Франции, Португалии.

Появляется миссионерская печать и колониалистская пресса. Создаются крупные монополии в области газетно-журнального дела («Африкен стандарт», Кения, 1902).

 

В постколониальный период характерна государственная пресса.

В 1960-е годы укрепляются позиции печати на нацио­нальных языках, появляются национальные ИА, создается Ассоциация африканских журналистов, а в 1965 - Федерация арабских информационных агентств – ФАНА.

 

В 1983 ПАНА - Всеафриканское ИА - информагентства 40 африканских стран. ПАНА выступает против тенденциозного освещения африканских проблем иностранными СМИ, содей­ствует эффективному обмену между членами Организации аф­риканского единства (ОАЕ) объективной информацией на основе сообщений африканских ИА.

 

В 1970-е годы на первый план среди СМИ - ра­дио (не только информирует, но и просвещает, воспитыва­ет африканцев).

На ТВ создаются образо­вательные программы.

В реализации ТВ-проектов участвуют Франция, Великобритания, важное место в сфере африканских коммуникаций занимают американ­ские, германские, итальянские, бельгийские, канадские компании.

Печать развивается неравномерно. Причины: нехватка квалиф.кадров, высокий процент не­грамотности, отсутствие современных техничес­ких средств, рост цен на газетную бумагу и типографское оборудо­вание. Результат: в одних странах вместо ежедневных газет издаются информационные бюллетени (Чад, Экваториаль­ная Гвинея), в других - газеты недолговечны, в третьих странах пресса более развита, но не пользуется спросом у населения.

В арабс­ких странах Африки наиболее развитую прессу имеют Алжир, Тунис, Марокко и Египет.

4. Новая эпоха: в 1994 г. приходит смешанное в расо­вом отношении правительство - превращение ЮАР в от­крытое демократическое общество. Попытки обновить и демократизировать политико-государственные системы

Конституцией стра­ны гражданам предоставлено право на свободу высказываний, включая свободу печати и других СМИ.

Попытки обеспечить политический плюрализм СМИ, вывести из-под жесткого гос.контроля, создать законные условия для издания частных газет, журналов, обеспечить возможность критики действий властей, защиту авторов критических выступлений.

Появляется «альтернативная» пресса – издания, дистанцирующиеся от правящих режимов

Например, в Бенине «альтернативные» частные газеты сыграли существенную роль в переходе от однопартийной системы к политическому плюрализму

 

На сегодняшний день ТВ и РВ влияют на жизнь южноафриканцев гораздо значительнее, чем пресса.

 

ЯПОНИЯ

История печати в Японии начинается с иомиури каварабан, затем идет период отсутствия интереса к информации у японцев, но все меняется в 1867 году - после революции, которая свергает сёгунат и утверждается власть императора (микадо). После этого события Япония начинает развивать систему печати по западному образцу, но наполняя газеты своим контентом и вырабатывает свои традиции и правила в подаче новостей. Именно в последней трети 19 века основываются крупнейшие на сегодняшний день газеты Асахи, Иомиури, Майнити.

Век

Сложилась современная система печатных СМИ:

1. национальные («Асахи Симбун», «Иомиури Симбун», «Майнити Симбун»)

2. местные

А) региональные – примера нет

Б) префектурные («Кюсю Ниппо», «Фукуока Нитинити»)

 

Особенности:

1. Местные газеты не взаимодействовали с национальными и составляли им серьезную конкуренцию. Всю международную информацию они получали не из столицы, а от амер. ИА «Юнайтед Пресс Интернэшнл» (ЮПИ) и «Ассошиэйтед Пресс» (АП).Отсюда местная пресса в Японии разделилась на «ЮПИ-кэй» и «АП-кэй», т.е. газеты клана ЮПИ и клана АП: «Кюсю Ниппо» («АП-кэй») и «Фукуока Нитинити» («ЮПИ-кэй»). Причина: м естные газеты публикуют префектурные новости и рекламу полнее и оперативнее, чем общенациональные или региональные издания.

 

2. «совместный утренне-вечерний выпуск» - сэтто. Рассчитаны на периферию - мелкие городки и деревни. В этом совместном выпуске публикуются новости, как из утренних, так и из вечерних газет.

3. Журналы не издаются отдельно: либо с газетой, либо с книгой.

РВ включает в себя общественную Япон­скую радиовещательную корпорацию («Нихон Хосо Кекай» или, сокращенно, «Эн-Эйч-Кэй», 1926) и коммерческие компании.

Коммерческое РВ - вторая половина 20 в. Создана Ассоциация частного ком­мерческого вещания. 2 обще­японские сети: «Джапан Рэдионетуорк» - «JRN»,

«Нэшнл Рэдионетуорк» - «NRN».

ТВ – общественное и коммерческое вещание

«Законом о вещании» нац. корпорация «NHK» заключает контракты с владельцами те­левизоров по всей стране и собирает с них плату. Подобную плату взимает только «NHK». Просмотр программ коммерческих телекомпаний бесплатен, так как их доход строится на плате за рекламу, а «Эн-Эйч-Кэй» рекламная деятельность «Законом о вещании» запрещена.

 

1953 г. первая коммерческая студия «Нихон Тэрэби Хосо» основным владельцем акций которой является газета «Иомиури». «Ти-Би-Эс», в 1959 - «Тэрэби Асахи» и «Фудзи Тэрэби».

 

Характерной особенностью частного коммерческого телерадиовещания Японии является его подразделение на зоны, то есть объединение компа­ний в теле- и радиозоны вещания во главе с ведущими центрами при сохра­нении финансовой самостоятельности отдельных участников. Ведущие те­лерадиоцентры обеспечивают, как правило, участников зон программами вещания (по действующему тарифу), добиваясь синхронного выхода в эфир передач в пределах действия станций и ретрансляторов.

К коммерческим спутниковым компаниям относится «Sку Реrfect ТV» с более чем 2 млн. подписчиков. На сегодняшний день она осуществляет ве­щание по 170 каналам и является единственной спутни­ковой компанией, вещающей в Японии

Date: 2015-07-24; view: 556; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию