Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конец 18-начало 19 вв
Печатные издания появились в 1798-1801 гг. В эти годы - египетский поход Наполеона, после которого в Тунисе и Египте были созданы типографии (правда, через десятилетия после этого в этих двух странах появятся национальные газеты). Рубеж 19-20 вв. Газеты на Мадагаскаре (колония Франции) выступили против намерения метрополии заселить остров переселенцами из Франции, против изъятия земель у коренного населения и их передачи французским компаниям и колонистам. В них провозглашались требования политических и экономических свобод, антиколониальные лозунги.
Развитие тормозят технические сложности: полиграфия приспособлена к обслуживанию только англоязычных изданий и основного языка страны, а население стран разноязыковое. Позже это станет главным тормозом развития рекламы.
Век Вторая половина 20 в. – начало войн за независимость. По версии ЮНЕСКО 1960 г. стал годом Африки, т.к. к этому времени большинство африканских государств получило независимость!
Цель создания прессы: - продвижение идеологии - укрепления политической самостоятельности и экономической стабильности в освободившихся странах. Появление антиколониальных организаций усиливает роль прессы: просвещение и становление самосознания африканцев. Политические и профсоюзные лидеры рассматривают журналистику как важнейший фактор освободительного движения на Африканском континенте.
Пресса распространяется в тех регионах Африки, которые были колониями Великобритании, Франции, Португалии. Появляется миссионерская печать и колониалистская пресса. Создаются крупные монополии в области газетно-журнального дела («Африкен стандарт», Кения, 1902).
В постколониальный период характерна государственная пресса. В 1960-е годы укрепляются позиции печати на национальных языках, появляются национальные ИА, создается Ассоциация африканских журналистов, а в 1965 - Федерация арабских информационных агентств – ФАНА.
В 1983 ПАНА - Всеафриканское ИА - информагентства 40 африканских стран. ПАНА выступает против тенденциозного освещения африканских проблем иностранными СМИ, содействует эффективному обмену между членами Организации африканского единства (ОАЕ) объективной информацией на основе сообщений африканских ИА.
В 1970-е годы на первый план среди СМИ - радио (не только информирует, но и просвещает, воспитывает африканцев). На ТВ создаются образовательные программы. В реализации ТВ-проектов участвуют Франция, Великобритания, важное место в сфере африканских коммуникаций занимают американские, германские, итальянские, бельгийские, канадские компании. Печать развивается неравномерно. Причины: нехватка квалиф.кадров, высокий процент неграмотности, отсутствие современных технических средств, рост цен на газетную бумагу и типографское оборудование. Результат: в одних странах вместо ежедневных газет издаются информационные бюллетени (Чад, Экваториальная Гвинея), в других - газеты недолговечны, в третьих странах пресса более развита, но не пользуется спросом у населения. В арабских странах Африки наиболее развитую прессу имеют Алжир, Тунис, Марокко и Египет. 4. Новая эпоха: в 1994 г. приходит смешанное в расовом отношении правительство - превращение ЮАР в открытое демократическое общество. Попытки обновить и демократизировать политико-государственные системы Конституцией страны гражданам предоставлено право на свободу высказываний, включая свободу печати и других СМИ. Попытки обеспечить политический плюрализм СМИ, вывести из-под жесткого гос.контроля, создать законные условия для издания частных газет, журналов, обеспечить возможность критики действий властей, защиту авторов критических выступлений. Появляется «альтернативная» пресса – издания, дистанцирующиеся от правящих режимов Например, в Бенине «альтернативные» частные газеты сыграли существенную роль в переходе от однопартийной системы к политическому плюрализму
На сегодняшний день ТВ и РВ влияют на жизнь южноафриканцев гораздо значительнее, чем пресса.
ЯПОНИЯ История печати в Японии начинается с иомиури каварабан, затем идет период отсутствия интереса к информации у японцев, но все меняется в 1867 году - после революции, которая свергает сёгунат и утверждается власть императора (микадо). После этого события Япония начинает развивать систему печати по западному образцу, но наполняя газеты своим контентом и вырабатывает свои традиции и правила в подаче новостей. Именно в последней трети 19 века основываются крупнейшие на сегодняшний день газеты Асахи, Иомиури, Майнити. Век Сложилась современная система печатных СМИ: 1. национальные («Асахи Симбун», «Иомиури Симбун», «Майнити Симбун») 2. местные А) региональные – примера нет Б) префектурные («Кюсю Ниппо», «Фукуока Нитинити»)
Особенности: 1. Местные газеты не взаимодействовали с национальными и составляли им серьезную конкуренцию. Всю международную информацию они получали не из столицы, а от амер. ИА «Юнайтед Пресс Интернэшнл» (ЮПИ) и «Ассошиэйтед Пресс» (АП).Отсюда местная пресса в Японии разделилась на «ЮПИ-кэй» и «АП-кэй», т.е. газеты клана ЮПИ и клана АП: «Кюсю Ниппо» («АП-кэй») и «Фукуока Нитинити» («ЮПИ-кэй»). Причина: м естные газеты публикуют префектурные новости и рекламу полнее и оперативнее, чем общенациональные или региональные издания.
2. «совместный утренне-вечерний выпуск» - сэтто. Рассчитаны на периферию - мелкие городки и деревни. В этом совместном выпуске публикуются новости, как из утренних, так и из вечерних газет. 3. Журналы не издаются отдельно: либо с газетой, либо с книгой. РВ включает в себя общественную Японскую радиовещательную корпорацию («Нихон Хосо Кекай» или, сокращенно, «Эн-Эйч-Кэй», 1926) и коммерческие компании. Коммерческое РВ - вторая половина 20 в. Создана Ассоциация частного коммерческого вещания. 2 общеяпонские сети: «Джапан Рэдионетуорк» - «JRN», «Нэшнл Рэдионетуорк» - «NRN». ТВ – общественное и коммерческое вещание «Законом о вещании» нац. корпорация «NHK» заключает контракты с владельцами телевизоров по всей стране и собирает с них плату. Подобную плату взимает только «NHK». Просмотр программ коммерческих телекомпаний бесплатен, так как их доход строится на плате за рекламу, а «Эн-Эйч-Кэй» рекламная деятельность «Законом о вещании» запрещена.
1953 г. первая коммерческая студия «Нихон Тэрэби Хосо» основным владельцем акций которой является газета «Иомиури». «Ти-Би-Эс», в 1959 - «Тэрэби Асахи» и «Фудзи Тэрэби».
Характерной особенностью частного коммерческого телерадиовещания Японии является его подразделение на зоны, то есть объединение компаний в теле- и радиозоны вещания во главе с ведущими центрами при сохранении финансовой самостоятельности отдельных участников. Ведущие телерадиоцентры обеспечивают, как правило, участников зон программами вещания (по действующему тарифу), добиваясь синхронного выхода в эфир передач в пределах действия станций и ретрансляторов. К коммерческим спутниковым компаниям относится «Sку Реrfect ТV» с более чем 2 млн. подписчиков. На сегодняшний день она осуществляет вещание по 170 каналам и является единственной спутниковой компанией, вещающей в Японии Date: 2015-07-24; view: 603; Нарушение авторских прав |