Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предпосылки и этапы становления журналистики во Франции. Национальные особенности фр. публицистики, ее роль в политических процессах





Франц. печать возникает позже немецкой и английской. Франция учится жить на чужих ошибках, развитие проходит интенсивнее и легче. Уже 1-ый фр. листок шел дальше простого сообщения и старался возбудить в обществе сочувствие к определенным идеям. Фр.пресса качественно отличалась от англ.и нем. периодики своей содержательностью. Особенностью развития фр.прессы можно назвать ее жесткую детерминированность политическим процессами (Франция очень часто меняла свой государственный строй, и фр.пресса как никакая другая тоже часто менялась). Можно разделить на этапы: 1. сер. 15-17 вв (зарождение). 2. 17 век (появление первых газет). 3. 18 век Эпоха Просвещения (франц революция). 4. 19 век (на престоле Людовик 18, февральская революция). 5. ХХ век и 6. современность.

1.сер.15-17 вв.: в это время возникают университеты, кот. обмениваются между собой информацией. Появляются рукописные «Летучие листки». Эти же университеты быстро взяли в оборот печатный станок Гуттенберга. Первая типография появилась в Париже в 1470 г.Печатались религиозные изд., альманахи, календари. и к кон.15 в.было уже около 50 типографий. 1ое периодическое издание – ежегодник, кот. издает университет. Он же – прообраз бульварной прессы. Неповторимым нац. явлением фр. журналистики были canard (курьезный рассказ). Его можно назвать фр. журналистским фольклором. Представляли собой небольшие брошюры, печатались на очень плохой бумаге с огромным количеством ошибок, но были очень популярны. Их продавали у стен королевского дворца, громко выкрикивая невероятные названия, привлекавшие покупателей сенсационностью. Благодаря особой эмоциональности фр.печати начинает складываться публицистика, она всегда категорична, в текстах появляется оценочный компонент. Высокий уровень словесности рождает жанр фельетона.

2.17 в. К кон.16 в. появляются 1ые печатные хронологии – сборники новостей. На их базе в 17 в.складывается газетный ежегодник «Французский меркурий», имел влияние на общественную жизнь Франции, был самым популярным. 17 в. Кардинал Ришелье (министр внутренних дел) решил, что необходим массовый канал влияния – печать. В 1631 году появляется «Ля газетт» - считают 1ой газетой Франции (изд. Теофаст Ренодо) по образу информационных листков в Европе. Была официозной (формально не связывалась с правительством, но фактически проводит его взгляды), общедоступной, подписки не было. Содержала придворные сообщения, военные, рекламы не было. Ренодо – придворный медик, просветитель, многосторонняя деятельность. В свей газете поставил задачу –проведение в жизнь известной политическую программу. Так ее можно считать 1ой политической газетой в современном смысле слова. «Ля газетт» в техническом плане была прообразом настоящих совр. газет (текст состоял из отдельных абзацев, разбитых на колонки, заметки начинались с места и даты отправки известия). Но все, что в ней печаталось, находилось под контролем властей. Газета была слугой монарха и кардинала, отстаивала их интересы.

3.18 в.эпоха Просвещения. Медленное развитие (малограмотность населения, дезорганизация государственной жизни с каждым годом все больше, жесткая цензура). Активно развиваются моральные еженедельники (например, «Французский зритель» Прево). 2 пол.18 в – цензурные запреты→рост подпольных изданий, репрессия властей увеличивается.

Однако «подлинная» история фр. прессы началась с Великой французской революции (1789-1794). Кон.18 в – 1ый этап фр.революции – принята декларация прав человека и гражданина, 1-я фр. конституция→количественный и качественный рост периодики. Появилась 1ая крупная ежедневная газета. «Журналь де Франс». Но она не имела широкого распространения. Когда фр.революция стала набирать обороты, для прессы – благоприятные времена. Объявили свободу печати, стало появляться множество ежедневных газет, но многие сразу и исчезали, даже названия их не запомнились. Основные черты – глубоко политизирована, разные силы использовали как трибуны их политической борьбы. Загибалась партия, исчезала и газета. Особого внимания заслуживает газета Эбера «Папаша Дюшен» - одна из самых известных периодических изданий демократической прессы периода великой фр.революции. Папаша Дюшен – собирательный тип, который представлял собою человека из народа, мелкий торговец, кот. всегда разоблачит любую несправедливость, злоупотребление. Еще про Марата и его газету «Амю де пёпль» (Друг народа).

Фр. публицистика: перед 1ым этапом фр. Революции публицистика приобрела отчетливо политический характер. Публицистика лидеров Великой Фр.революции (речи Ж. Ж. Дантона, М.Робеспьера, Л.Сен-Жюста, статьи Ж.Марата, Ж. Эбера и др.) воодушевляла народ на борьбу, служила его полит.просвещению. Пожалуй, самой яркой личностью, общепризнанным лидером был депутат от 3-го сословия, потомственный аристократ Мирабо. Он видел публицистику как наиболее верный путь к вершинам славы. Издавал газету «Газета Генеральных штатов». Она была одним из первых революционных изданий. Жан-Поль Марат – гл. достоинством этого журналиста и революционера была его естественная близость к народу, интересы которого стали смыслом жизни Марата. Он не был оратором. И тем не менее его слышал весь Париж. Газету «Друг народа» грамотные парижане читали вслух с первых дней революции. Достоинства его публицистики: последовательность, страстность, простота и общедоступность, строгая фактическая обоснованность требований.


Разоблачение было главным предметом его публицистики. Он развивал целые газетные кампании вокруг какого-либо конкретного события или лица.

Этот разгул революц. журналистики вскоре остановил Наполеон, он понимал явную силу и влияние прессы. Считал, что 4 враждебно настроенных газеты опаснее 100 тыс.штыков. Сначала разрешил только 13 газет, а потом 4: « Gazette de France», «Journal de Paris», «Journal de l'Empire» (раньше наз. «Журналь де деба») и «Moniteur».

4.19 в. После разгрома Наполеона при Ватерлоо на престоле Людовик 18 – последний король Фр.династии Бурбонов – новая эпоха фр. журналистики, появляются ультрароялистские газеты (за усиление королевской власти). Февральская революция (1848) наводнила печать таким же обилием газет, как и 1ая великая революция. 2 пол.19 в (эпоха Второй империи), появились новые большие политические газеты. Самой влиятельной стала «Темпс». Из мелкой прессы выдвинулся «Фигаро». «Фигаро», «Темп», «Моните» - элитарная журналистика, самые популярные издания в 19 в. 1840 г – «Агентство Гавас» (сначала как бюро для переводов с иност.яз, потом – телеграфное агентство). Кон.19 в – дело Дрейфуса (фр.офицера обвиняли в шпионаже в пользу Германской империи) – становление гражданского общества во Фр.

Современность: печать: газеты предпочитают не афишировать определенную политическую направленность. Общая тональность стала более нейтральной.

Качественные издания: ежеднев .«Le Monde» (самый крупный тираж, читаема за пределами Фр). «Le Figaro» - кредо: самая близкая своим читателям. «Liberation» - более прогрессивная. Стала первым фр.печатным изданием, открывшим свой сайт в Интернете. Массовые: «France-Soir», «Пти паризьен», «Пти журналь». Фр.печать находится под контролем нескольких медиа-объединений (АШЕТТ, группа Эрсана, Гавас, Паризьен, Байяр-пресс, Экспаньон). ТВ: Фр.система ТВ была создана как система государственного ТВ и использовалась государством как действенный инструмент во внеш.и внутренней политике. Потом изменилось (как инструмент гражданского консенсуса). Запрещается обслуживание более 5 ТВ каналов одним оператором. Холдинг France Television, Антенн 1. Радио: к нач.21 века радио Фр.сохранило внимание широкой аудитории за счет разнообразия каналов и программ. Нац.компании радиовещания Radio France. ИА: Франс Пресс (крупнейшее фран.ИА. Основалось в сер.20 в. на базе ИА «Гавас»).







Date: 2015-07-24; view: 1029; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию