Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отдельно про ФРГ и ГДР





После ВОВ: Пресса ФРГ(федеративная республика Германия) развивалась в рыночных условиях. (49-90). почти все газеты в 50х г.ежедневные. Сформировалась четкая структура прессы, признакам к-рой были: 1. большое кол-во независимых газет 2. много региональных газет с местными выпусками. 3. отсутствие столичной прессы, которая бы распр-сь по всей стране. 4. Развитая партийная печать. 5. разв. рекламных изданий 6. процесс концентрации в области ежедневных и еженед-х газет.

В 70 г нач. газетный бум. Во главе трети всех газет находится холдинг Шпрингера. Газета «Билль-цайтунг» - крупная в этот период газета. Много журналов: публичные, специализированные. Бауэр, Бертельсман, Бурда – крупные издатели.

1973 году появл. кодекс прессы (проф-ой этики) К сер. 80х появл частное ТВ.

Пресса ГДР(49-90) по социалистической модели: газ. СЕПГ «Новая Германия». Еще газеты: «Ежедневное обозрение». Общ-ые издания: газ «Новая жизнь», «Женщины сегодня».

Восьмой период: современный этап

После разрушения берлинской стены и воссоединения Германии – утвердилась капиталистическая модель

Качественные газеты Германии:

Массовые газеты Германии:

Телевидение Германии: общественно-правовая модель АРД и ЦДФ

Информагентства Германии: ДДД и ДПА

Вывод по Германии: Т.о., журналистика в Германии за 500 летнюю историю проделала долгий путь от рукописных листков до современных медиакорпораций и т.д. и тп.

24. Этапы становления и развития журналистики в Великобритании. Выдающиеся публицисты и памфлетисты Великобритании 17-18 вв.

Национальные особенности английской журналистики. Островная модель прессы (пресса нацелена на публику, которая может не интересоваться политической сферой. СМИ в этом случае выполняют роль посредника между политическими элитами и обычными гражданами), элитарность журналистской профессии, функционирование в рамках правовых систем, персональный журнализм, развитие журналистики из публицистики (памфлеты Мильтона, Дефо, Свифт, Лильберн), упор на факты, а не мнения, оперативность подачи инфо (а не эффект воздействия: т.е. цель информирования, а не воздействия). Журналистика В.б. стала развиваться достаточно позже, чем например, Германия, но быстро догнала в развитии, в 19-20 вв.стала задавать тон и стала эталоном качественности и массовости. Первые таблоиды и первые качественные издания появ., стало существовать четкое их разделение. Журналистика развивалась в свободных условиях, по крайней мере, свободнее, чем где-либо, хотя до сих пор нет такого закона о свободе слова.

Всю историю английской журналистики можно условно разделить на несколько периодов: зарождение журналистики в 17 веке, развитие в 18 веке, превращение журналистики в профессиональную деятельность, 1 пол. 20в. – становление электронных СМИ (ВВС), 2 пол. 20в. – современный этап. Кратко о каждом этапе:

17 век: Предшественниками английской прессы считают «ньюсы», под разными названиями выходившие уже в XVII в. Эти «книги новостей» являли собой причудливую смесь фактов, измышлений и стремления к сенсационности. Примечательно, что во многих публикациях читатель уже мог найти дату ее выхода и порядковый номер. Это явилось важным шагом к формированию издания газетного типа. Многие «книги новостей» (или «сборники новостей») носили переводной характер и рассказывали исключительно о событиях за рубежом. Сообщать о жизни внутри Англии запрещала «Звездная палата». Одним из первых английских вестников XVII столетия стал «Меркуриус Британикус» («Британский вестник»), увидевший свет в 1625 г. Под тем же названием в 1643–1646 гг. выходило издание, снискавшее славу политического хамелеона времен английской революции. Его создатель, Марчмонт Недхем, получивший образование в Оксфорде, на газетном поприще прославился как человек, поочередно поддерживавший Кромвеля, Карла I и снова Кромвеля, что отразилось и в политической ориентации его издания: вначале оно носило республиканский, затем роялистский характер, а после казни короля снова стало республиканским и изменило название на «Меркуриус Политикус» («Политический вестник»). Примечательно, что именно здесь было напечатано первое рекламное сообщение – о достоинствах чая. В Трудность расшифровки инициалов заключается в том, что в то время в Лондоне активно работали два типографа – Натаниэль Баттер и Николас Борн, причем оба известны как издатели информационных листков и бюллетеней новостей. Компаньоном Николаса Борна по издательскому делу был Томас Арчер, Баттер работал один. Иногда компании Борна – Арчера и Баттера объединялись для совместных издательских проектов. Эти издательские предприятия определяли лондонский рынок печатных новостей в 1620-е гг. Если при создании первых английских газет эти издательские фирмы ориентировались на голландские «couranto», то затем они постепенно вернулись к уже сложившейся в Англии традиции оформления памфлетов, информационных листков (newssheet) и «книг новостей» (newsbook), давая своим читателям привычные формат и объем (от 8 до 24 страниц). Исчез постоянный заголовок, изменились внешний вид и структура первой страницы этих периодических изданий. Первая страница стала представлять собой своеобразную комбинацию заголовков, подзаголовков и кратких резюме, дававших читателю представление о содержании этой газеты. Местные политические новости в английских газетах практически не освещались.


В 1688 году в Англии произошла «Славная революция». Это событие положило конец монополии тори на власть. Новый король пользовался поддержкой вигов. В годы его правления произошла либерализация общественной жизни страны, коснувшаяся и печати. Важным событием в истории английской журналистики стала отмена цензуры в 1695 году. Вслед за этим началось бурное развитие периодической печати. Появилось большое количество новых печатных изданий, которые информировали, спорили, поучали, просвещали – каждое на свой лад.В 1688 г. в Лондоне стали выходить такие газеты, как «Юниверсал Интеллидженсер» («Всеобщий осведомитель»), «Инглиш Курант» («Ан­глийские вести») и «Лондон Курант» («Лондонские вести»).

18 век: Буржуазная революция 17 в. предоставила английской буржуазии конституционные свободы, записанные в билле о правах, была отменена цензура. В 1702 г. стала издаваться первая в Англии ежедневная газета «Дейли курант». В 1709 г. в Лондоне уже выходило 18 газет общим тиражом 35 тыс. экз. в неделю. Газеты стали публиковать политическую информацию, газета «Джентльменс мэгэзин» решилась печатать материалы о деятельности английского парламента. В 18 в. журналисты получили право публиковать отчеты о заседаниях парламента. С этого времени журналистика получает статус «4 власти». Это время, эпоха Просвещения, связано с литературно-публицистической и издательской деятельностью выдающихся английских писателей Д.Дефо и Дж.Свифта, Стиля и Адисона («Болтун», «Зритель»). Их нравоучительная журналистика: сатирическая и морально-дедактическая. В конце 18 в. появились газеты, которые и сегодня определяют лицо английской прессы, – «Таймс» (1785), основанная Д.Уолтером.. С 1781 г. появилась традиция выпускать воскресные газеты для массового читателя. Под влиянием идей Великой французской революции родилось и стало популярным произведение английского просветителя Томаса Пейна «Права человека». Появились издания, выступавшие в защиту французской революции («Обсервер») и рассказывавшие о бедственном положении народа. История «Таймс»: основателем газеты, считающейся в настоящее время синонимом респектабельности британской прессы, стал английский типограф Джон Уолтер, начавший издавать газету в 1785. В 1788 издание Уолтера было переименовано в "The Times", и под этим названием газета вошла в историю мировой прессы. Во времена Джона Уолтера занятие журналистикой не было прибыльным делом, единственная награда - приобретение политического влияния. Тиражи британских газет были небольшими, и в 1795 тираж "Таймс", составивший 4800 экз., считался рекордным. Подлинное значение "Таймс" как общенациональной, а затем влиятельной европейской газеты проявилось только в 19 веке. В 1803 управление "Таймс" переходит к Джону Уолтеру 2, кот. усилил в "Таймс" черты респектабельности и сделал это издание самым информированным в стране. В период наполеоновских войн Англия находилась не только в экономической, но и в информационной блокаде - иностранные новости поступали с большим опозданием. Использовав ситуацию, "Таймс" в 1807 послала своего корреспондента Генри Робинсона освещать события в Европе. Репортажи корреспондента "Таймс" из Германии и Испании продолжались до 1809, став своеобразным британским "окном в Европу", а сама газета увеличила сеть своих корреспондентов как внутри страны, так и за рубежом. Пик популярности "Таймс" приходится на события Крымской войны, в период редакторства Джона Дилейна. Освещать военные действия был отправлен знаменитый корреспондент "Таймс" Уильям Рассел, первый военный корреспондент в истории британской прессы. Репортажи Рассела с места боев вдохновляли поэтов, строки его репортажей становились крылатыми выражениями, а его разоблачения военных и политических кругов привели к отставке правительства и к смене военного руководства.
В середине 19 стол. "Таймс" получила прозвище "Громовержец". Ее ежедневный тираж достиг 60 000 экз., тогда как тираж ближайшего конкурента едва приближался к 6000. Точность и качество репортажей, своевременность освещения событий, высокий уровень передовиц и аналитических статей, осведомленность в хитросплетениях европейской политики сделали «Таймс» эталоном европейского периодического издания. Во многих европейских столицах собственные корреспонденты «Таймс» пользовались таким же вниманием, как и послы иностранных держав. Пресса в лице «Таймс» становилась подлинной «четвертой властью». Для Абрахама Линкольна «Таймс» этого периода – «одна из величайших сил в мире, даже королева Виктория в одном из писем сетовала на влиятельность этой газеты. Появление информационного агенства «Рейтер» (1851) и отмена гербового сбора в 1855 привели к потере монопольного положения «Таймс» в мире новостей, а конкурирующие издания увеличили тиражи и потеснили «Таймс» на читательском рынке. С наступлением эры «нового журнализма», особенно с появлением газеты «The Daily Mail» в 1896, положение «Таймс» ухудшилось, и ее тиражи упали до 40 000 экз. Некогда всемогущее издание оказалось на грани банкротства. В 1922 газета была приобретена семейством Астор, а с 1966 она вошла в состав концерна «Thomson Organization», владеющими 50 газетами и журналами, а также несколькими радио - и телестанциями.
Несмотря на смену владельцев, направленность и качество «Таймс» остались неизменными. В настоящее время это влиятельная ежедневная газета, издающаяся в Лондоне и имеющая широкую сеть собственных корреспондентов за рубежом. Тираж «Таймс» в начале 1990-х составлял приблизительно 440 тыс. экз., что является неплохим показателем для категории «качественных» изданий, и только тираж «Зы Дейли Телеграф» находится на отметке 1 млн. экз.



 

19 век: На журналистику 19 века сильное влияние оказал викторианский период власти: редакторы и издатели получили возможную для данного периода свободу. Агентство «Рейтер», поначалу неуспешно продавая свою информацию, в 60-х гг. завоевали популярность среди англ. изданий за счет большей оперативности. В 60–80-е годы в Англии получили новый импульс развития различные типы периодических изданий - вечерние газеты. В 60–70-е годы популярностью пользовались еженедельники, отражающие различные интересы: женские, юмористические (комиксы), литературные, религиозные, профессиональные, технические, спортивные. В 1900 г. Пирсон приступил к изданию дешевой газеты «Дейли Экспресс». Она поместила новости на первую полосу, как это принято в американской прессе. Таким образом, английская «новая» журналистика была связана с появлением массовой прессы со всеми ее достоинствами и недостатками. Но массовая пресса «пробудила» в журналистике и ее негативные черты. На страницы газет хлынул поток сообщений о теневых сторонах человеческой натуры, происходило вторжение в личную жизнь, нарушились нормы морали (в Англии еще в 1857 г. аресту подлежали порнографические книги и картины). Увеличились возможности манипулирования общественным сознанием. В 1881 г. устранены стеснительные правила об ответственности за диффамацию в печати и за сообщение неточных сведений. Закон о снижении гербового сбора (15 сентября 1836 г.) – за выпуск газеты должны были платить налог. Таким способом Англия пыталась пополнить опустевшую казну. Во второй половине 19 века повышение цен на издания.

1 пол. 20в. – образование ВВС. BBC — первая в мире общественная телерадиокомпания, стандарты которой стали основой для вещания во всем мире. На сегодняшний день ВВС — единственная конкурентоспособная общественная телерадиокомпания. Подобные организации в Австралии и Канаде не удержали свои позиции и скатились в пропасть коммерции. ВВС удалось не только сохранить свою идентичность, укрепить влияние в Британии, но и наладить вещание в других странах.Эта корпорация дала мощный толчок для развития и распространения как радиовещания и телевидения. Эти радиовещательные услуги обладают высокой репутацией объективной подачи новостей и качественных программ. В 1920-х по всему миру образовался настоящий бум вокруг радиовещания: масса радиолюбителей, сотни радиопередатчиков, финансирование со стороны промышленных гигантов. Чтобы как-то упорядочить сложившуюся ситуацию и предотвратить монополизацию рынка радиовещания, в Великобритании была создана общенациональная радиокомпания. Отсчет своей истории ВВС ведет с 1 октября 1922 года, а 14 ноября все радиолюбители Британии, настроившись на волны радиостанций ВВС, смогли услышать первый выпуск новостей. Изначально компания задумывалась как коммерческая и работала на коммерческих началах. Тем не менее спустя несколько лет на основании королевской хартии ВВС была преобразована в публичную корпорацию и получила независимость от правительства. Первый генеральный директор компании Джон Рейт изобрел новый способ ее финансирования — систему абонплаты, так называемую лицензию. Уже в 1938-м 98% жителей Британии имели радиоприемники, и до Второй мировой войны ежевечерний выпуск новостей ВВС слушали миллионы британцев. А репортажи с фронта и практика прерывания передач экстренными сообщениями подняли корпорацию на пик популярности. Создали радиоволну «Радио1,2,3,4,5»: музыка, соц.-полит.новости. Телевидение: Так, в 1967 году канал BBC Two стал первым в Европе, транслирующим телепередачи в цвете по схеме PAL. В 1980-х появляется кабельное и направленное спутниковое телевидение. При этом ВВС начинает развивать коммерческое начало, в частности, развивается направление BBC Worldwide: продажа программ, печатной продукции, видео- и аудиокассет, дисков. В 1990 году парламент Великобритании принимает акт о вещании. Речь идет об ускоренной коммерциализации национального вещания, развитии многоканального теле- и радиовещания. Коммерческое телевидение укрепляет свои позиции, его положение становится более стабильным. В жизни ВВС отмечается существенная бюрократизация аппарата. В июне 1998 года корпорация начала цифровое эфирное телевещание. Окончание холодной войны и распад СССР означали для нее и таких радиостанций, как «Голос Америки» и радио «Свобода», изменение приоритетов иновещания. Например, Всемирная служба ВВС с 2007 года прекратила радиопередачи на десяти языках (чешском, словацком, болгарском, польском, греческом и др.), но в то же время был создан телеканал на арабском. ВВС внедрил новые принципы вещания: национальное радиовещание обязано быть социально ответственным и образовывать людей; централизованное управление вместо локального; развитие высокого качества стандартов создания передач; независимость ВВС от политических сил.

2 пол.20в.: современный этап. В Англии начала 1980-х годов имелись только две информационные вещательные организации, транслирующие новости и телепередачи одновременно на всю страну, - "British Broadcasting Corporation" и "Independent Television News". Более того, начиная с 1986 года, интерес к радио в Великобритании постоянно растет, поскольку значительное число станций стало спутниковыми. Однако самым популярным из СМИ в Великобритании остается телевидение. И здесь ведущей оказалась старейшая информационная вещательная корпорация "BBC. Что же касается печатных СМИ, то в Великобритании к августу 1992 года насчитывалось тринадцать национальных ежедневных газет с общим тиражом более чем четырнадцать миллионов экземпляров. Самые большие тиражи были у бульварных газет "Daily Mirror", "Sun", "Daily Mail" и "Daily Express". И только пятое место среди наиболее популярных газет занимает "Daily Telegraph", характеризующаяся как broadsheet - массовая широкополосная газета, относящаяся к качественной прессе. Это единственная ежедневная качественная массовая газета с тиражом более чем пятьсот тысяч экземпляров. Таблоиды доминируют и на воскресном рынке. Из десяти национальных газет, выходящих в воскресенье и доступных британскому читателю, пять наиболее популярных можно назвать "бульварными газетами". Ну и никуда без интернета.

Вывод: таким образом, журналистика Великобритании за прошедшие столетия проделала длинный путь от рукописных листков новостей до современного состояния и выработала свои отличительные признаки и особенности ит.д.

 

Выдающиеся публицисты и памфлетисты Великобритании 17- 18 вв.
XVII-XVIII века – периоды рождения и бурного расцвета англ. жур-тики (в силу островного положения страны, она там развивалась медленнее, чем в др. странах, той же Германии). Первые периодические издания не отличались ни качеством, ни периодичностью. К тому же из-за государственной цензуры темы первых анг. газет не блистали качеством и разнообразием (писали о несчастных случаях, убийствах и просто небылицах).

В связи с анг.бурж.революцией ситуация меняется. Во второй половине XVII века начинает активно развиваться английская сатирическая печать. Такой жанр, как памфлет, становится буквально ср-вом политич.борьбы. И самые блестящие памфлетисты той эпохи, разумеется, были противниками монархии, желали большей свободы д.граждан Англии. Их основной трибуной были журналы.

С памфлетов начал свою деят-ность Даниель Дефо (его известные памфлеты – «Против турок»; «Чистокровный англичанин», направленный против старейшей снобистской анг.знати; «Простейший способ разделаться с диссидентами»). Известна история его памфлета «Гимн позорному столбу» (за его деятельность Дефо привязали к позорному столбу, но он превратил свой позор в триумф – народ усыпал его путь к столбу цветами).

Рассказать о содержании памфлетов Дефо!!!

Кроме этого, Дефо издавал журнал «Обозреватель» - при этом особенно за новостями не гнался, т.е. не столько информировал читателя, сколько преподносил ему свое мнение редактора по поводу тех или иных событий. Работа Дефо в издании была основана на принципах «персонального журнализма» (рассказать, что это).

Памфлет был также излюбленным жанром Джонатана Свифта (при написании он никогда не подписывался своим именем и имел много псевдонимов). В конце XVII века создает 2 своих знаменитых п-та «Битва книг» и «Сказка бочки», в кот. высмеивает различные направления христианского учения (создав забавные образы лютеранства, католицизма и кальвинизма). Его самое известное произв-е «Путешествие Гулливера» также явл. по сути развернутым памфлетом. А его серия п-тов «Бумаги Букерстафа» стали толчком для изд-я популярного журнала «Болтун» Аддисона и Стила.

Также внимания заслуживают такие памфлетисты, как Джон Мильтон, Джон Лильберн и Джерард Уинстенли.

 

Мильтон с самого начала оказался в гуще революции. В его «Ареопагитике» была разработана теория свободы слова. Она была построена как обращение к членам парламента. За образец М. взял речь античного оратора Исократа, кот.обращался к высшему законодательному органу Афин – Ареопагу.

В 40-ых гг М. писал о необходимости ограничения монархии в своих антиепископальных трактатах, а в 1649 г. в памфлетах «Права и обязанности королей и правителей» и «Иконоборец» - утверждал законность народовластия.







Date: 2015-07-24; view: 1207; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию