Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История печати в Германии. условия становления журналистики Германии как профессиональной деятельности





Исторические особенности развития журналистики в Германии:

До 1870 года Германия была раздроблена на множество государств и княжеств, это обусловило специфику развития германской печати, в частности ее местный характер (который сохраняется до сих пор), отсутствие общенациональных изданий до ХХ века, цензурные ограничения и их особенности в каждом немецком государстве и т.д.

Периодизация:

Всю историю развития немецкой печати можно условно разделить на следующие периоды:

1) 15 век – изобретение типографского станка И.Гуттенбергом

2) 16 век – эпоха Возрождения, появление первых рукописных изданий.

3) 17 век – появление первых периодических печатных изданий

4) 18 век – эпоха Просвещения, появление морально-нравственных журналов, по английскому образцу.

5) 19 век – период воссоединения Германии в единое государство.

6) 1 половина ХХ века - рост националистических и шовинистических настроений в журналистике, появление нацистов и нацисткой прессы

7) 2 половина ХХ века –период разделения Германии на 2 независимых государства ФРГ и ГДР и соответственно двух моделей функционирования СМИ: социалистической и капиталистической

8) 1990е – современность – период функционирования СМИ в единой Германии в условиях рынка.

А теперь мы охарактеризуем каждый из периодов.

Первый период:

В сер. 15 в. официально действует первая типография и распространяется печатный станок по всему миру. О Гуттенберге рассказ!!!

Второй период:

1п.16 век.— закон о предварительной цензуре в Германии. газеты были главным образом рукописными. Распространение информации в 15 — 16 веках становится выгодным делом и превращается из любительского занятия в профессию.Большой известностью пользовалось бюро Фуггеров, распространявшее рукописные ведомости новостей. Особый штат писцов переписывал все новости, прибывшие в Лейпциг, и рассылал свою продукцию подписчикам, вносившим ежегодно плату за этот товар. Бюро Фугеров является прообразом ИА.

В Германии эпохи Возрождения большое распространение имели рукописные информационные листки - «летучие листки». Наиболее интересные из них владельцы типографий перепечатывали на станках и распродавали на ярмарках. Элемент сенсационности уже на той стадии развития журналистики был важнейшим условием коммерческого успеха. Первые проявления политической журналистики - образец публицистического мастерства. Но основная масса рукописной индустрии в Германии была несовершенной в плане языка и стиля творения, доверять объективности и правдивости авторов было опасно. Рукописные ведомости распространялись ординарцами, также как и специальные письма, которые составляли для богатых купцов, вельмож, университетов и монастырей - осведомители - нынешние собственные корреспонденты.

Третий период:

1609 год – вых. Первые периодические (еженедельные) печатные газеты в Германии в Аугсбурге и Стасбурге. НАЗВАНИЯ: «Релацион» и «Авиза Релацион одер Цайтунг». Рассказ, что они из себя представляли: 8 страниц, заголовков не было, дата и город, где происходило событией – были своеобразными заголовками, верстка в одну колонку (как книга), события располагались не по значимости, а по дате поступления.

В середине 17 века появляются уже первые ежедневные газеты в Лейпциге.

Четвертый период:

18в.«Обычная берлинская газета», «Курьер нижнего Рейна», журнал «Месячный десерт», моральные еженедельники Патриот, Разумник, развитие полемических журналов.

Пятый период:

Рассказ про журналистскую деятельность К. Маркса и Ф. Энгельса.

Рассказ про взаимоотношения Бисмарка и печати.

Отто Бисмарк (возглавлял правительство Пруссии ), рассматривал газ, как ср-во достижения определенных политических задач, уделял внимание провинциальной прессе, которая должна была способствовать развитию каких ему надо интересов.

Шестой период:

Начать с проигрыша Германии в Первой Мировой, рост реваншистских настроений.

В1933 г. немецкая журналистика стала частью тоталитарной системы и служила пропагандистским целям. Адольф Гитлер сформулировал три требования к пропаганде как управлению народом и массой: она должна использовать простые и самые убедительные формы воздействия; настойчиво, неутомимо повторять; быть направленной больше на чувства, чем на интеллект.Самыми востребованными пропагандистскими жанрами стали речи руководителей государства и политический комментарий. Национал-социалисты считали, что новость – это “управляемое и организующее сообщение”, а общая задача всех газетных текстов - “формировать волю”. Эти установки с успехом применялись в еженедельной газете “Das Reich”. Определяющей особенностью нацистской политики в области прессы стала предварительная цензура. Из показаний Ханса Фрицше, главы Беспроводной службы новостей (Drahtloser Dienst), поставлявшей на радио все новости, на Нюрнбергском процессе: “Под контролем Немецкого отдела прессы находились более 2 300 ежедневных газет Германии ”.

Вступая в войну против СССР, Гитлер заявлял, что это будет беспощадная борьба, идеологий и расовых различий, что она будет вестись с беспрецедентной жестокостью. Следуя этой установке, борьбу за порабощение советского народа гитлеровцы вели не только силой военного оружия, но и оружием слова. На временно оккупированной территории фашисты издавали десятки газет, со страниц которых утверждалось, что в развязывании небывалой в истории человечества войны повинна не гитлеровская Германия, а Советское государство. Эта ложь распространялась и в газетах, и в радиопередачах гитлеровцев.

Седьмой период:







Date: 2015-07-24; view: 2857; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию