Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История печати в Германии. условия становления журналистики Германии как профессиональной деятельности
Исторические особенности развития журналистики в Германии: До 1870 года Германия была раздроблена на множество государств и княжеств, это обусловило специфику развития германской печати, в частности ее местный характер (который сохраняется до сих пор), отсутствие общенациональных изданий до ХХ века, цензурные ограничения и их особенности в каждом немецком государстве и т.д. Периодизация: Всю историю развития немецкой печати можно условно разделить на следующие периоды: 1) 15 век – изобретение типографского станка И.Гуттенбергом 2) 16 век – эпоха Возрождения, появление первых рукописных изданий. 3) 17 век – появление первых периодических печатных изданий 4) 18 век – эпоха Просвещения, появление морально-нравственных журналов, по английскому образцу. 5) 19 век – период воссоединения Германии в единое государство. 6) 1 половина ХХ века - рост националистических и шовинистических настроений в журналистике, появление нацистов и нацисткой прессы 7) 2 половина ХХ века –период разделения Германии на 2 независимых государства ФРГ и ГДР и соответственно двух моделей функционирования СМИ: социалистической и капиталистической 8) 1990е – современность – период функционирования СМИ в единой Германии в условиях рынка. А теперь мы охарактеризуем каждый из периодов. Первый период: В сер. 15 в. официально действует первая типография и распространяется печатный станок по всему миру. О Гуттенберге рассказ!!! Второй период: 1п.16 век.— закон о предварительной цензуре в Германии. газеты были главным образом рукописными. Распространение информации в 15 — 16 веках становится выгодным делом и превращается из любительского занятия в профессию.Большой известностью пользовалось бюро Фуггеров, распространявшее рукописные ведомости новостей. Особый штат писцов переписывал все новости, прибывшие в Лейпциг, и рассылал свою продукцию подписчикам, вносившим ежегодно плату за этот товар. Бюро Фугеров является прообразом ИА. В Германии эпохи Возрождения большое распространение имели рукописные информационные листки - «летучие листки». Наиболее интересные из них владельцы типографий перепечатывали на станках и распродавали на ярмарках. Элемент сенсационности уже на той стадии развития журналистики был важнейшим условием коммерческого успеха. Первые проявления политической журналистики - образец публицистического мастерства. Но основная масса рукописной индустрии в Германии была несовершенной в плане языка и стиля творения, доверять объективности и правдивости авторов было опасно. Рукописные ведомости распространялись ординарцами, также как и специальные письма, которые составляли для богатых купцов, вельмож, университетов и монастырей - осведомители - нынешние собственные корреспонденты. Третий период: 1609 год – вых. Первые периодические (еженедельные) печатные газеты в Германии в Аугсбурге и Стасбурге. НАЗВАНИЯ: «Релацион» и «Авиза Релацион одер Цайтунг». Рассказ, что они из себя представляли: 8 страниц, заголовков не было, дата и город, где происходило событией – были своеобразными заголовками, верстка в одну колонку (как книга), события располагались не по значимости, а по дате поступления. В середине 17 века появляются уже первые ежедневные газеты в Лейпциге. Четвертый период: 18в. – «Обычная берлинская газета», «Курьер нижнего Рейна», журнал «Месячный десерт», моральные еженедельники Патриот, Разумник, развитие полемических журналов. Пятый период: Рассказ про журналистскую деятельность К. Маркса и Ф. Энгельса. Рассказ про взаимоотношения Бисмарка и печати. Отто Бисмарк (возглавлял правительство Пруссии ), рассматривал газ, как ср-во достижения определенных политических задач, уделял внимание провинциальной прессе, которая должна была способствовать развитию каких ему надо интересов. Шестой период: Начать с проигрыша Германии в Первой Мировой, рост реваншистских настроений. В1933 г. немецкая журналистика стала частью тоталитарной системы и служила пропагандистским целям. Адольф Гитлер сформулировал три требования к пропаганде как управлению народом и массой: она должна использовать простые и самые убедительные формы воздействия; настойчиво, неутомимо повторять; быть направленной больше на чувства, чем на интеллект.Самыми востребованными пропагандистскими жанрами стали речи руководителей государства и политический комментарий. Национал-социалисты считали, что новость – это “управляемое и организующее сообщение”, а общая задача всех газетных текстов - “формировать волю”. Эти установки с успехом применялись в еженедельной газете “Das Reich”. Определяющей особенностью нацистской политики в области прессы стала предварительная цензура. Из показаний Ханса Фрицше, главы Беспроводной службы новостей (Drahtloser Dienst), поставлявшей на радио все новости, на Нюрнбергском процессе: “Под контролем Немецкого отдела прессы находились более 2 300 ежедневных газет Германии ”. Вступая в войну против СССР, Гитлер заявлял, что это будет беспощадная борьба, идеологий и расовых различий, что она будет вестись с беспрецедентной жестокостью. Следуя этой установке, борьбу за порабощение советского народа гитлеровцы вели не только силой военного оружия, но и оружием слова. На временно оккупированной территории фашисты издавали десятки газет, со страниц которых утверждалось, что в развязывании небывалой в истории человечества войны повинна не гитлеровская Германия, а Советское государство. Эта ложь распространялась и в газетах, и в радиопередачах гитлеровцев. Седьмой период: Date: 2015-07-24; view: 2857; Нарушение авторских прав |