Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка теории свободы, Мильтон, МарксСтр 1 из 12Следующая ⇒
Предпосылки для становления теории свободы слова: Разговор о свободе в разных её проявлениях связан с развитием теории естественных прав, основоположниками которой были Локк и Гоббс. Первый трактат в защиту свободы слова появился в Англии в середине 17 века. Английская буржуазная революция 17 века, результатом которой было установление в Соединенном королевстве парламентского правления, фактически привела к тому, что существовавшая до того времени цензура, если не была отменена то, во всяком случае, потеряла свое значение: книги печатались совершенно свободно, без каких - либо цензурных стеснений. Однако 14 июня 1643 года парламентом был издан закон, согласно которому вновь устанавливалась строгая цензура: “...ни одна книга, памфлет или газета отныне не могут быть напечатаны иначе, как после предварительного просмотра и одобрения лиц или, по крайней мере, одного из лиц для того назначенных”. Этот закон схватил за живое Джона Мильтона. Он за год написал памфлет (речь перед парламентом) “Ареопагитику”, в которой высказывал свое мнение о цензуре и цензорах. Она написана в 1644 году. Это его основная работа за всю жизнь. Об Ареопагитике – основные мысли этого трактата: Свое название «Ареопагитика» получила в честь речи древнегреческого оратора Исократа, который обращался к Ареопагу - парламенту в Древней Греции. В «Ареопагитике» он высказывает мысль о бесполезность цензуры. Цензура по Мильтону, унижает человеческое достоинство, цензоров он считает расточителями своего времени, невежами, потому что человек с интеллектом выше среднего такими делами заниматься не будет. Еще один важный момент в “Ареопагитике” - неизбежность столкновения цензуры с культурой. Цензура непременно встает на пути самой истины, замедляя и затрудняя доступ этого самого драгоценного товара. По Мильтону, внутри каждого человека сидит цензор, который позволяет или запрещает писать те или иные идеи. Мильтон ставит под сомнение критерии отбора цензоров (почему он, а не кто-то другой? Кто сказал, что идеи цензора верные?). Вывод по Ареопагитике: …… (несколько общих фраз) Переход к «Дебатам»: Не менее значимым трудом в защиту свободы печати можно назвать статью К. Маркса "Дебаты о свободе печати", опубликованную в 1842 году в газете «Нойе райнеше цайтунг». Контекст создания произведения В 40-е гг. 19 века в раздробленной Германии начинает зреть национальное самосознание и революционные настроения, которые приведут в 1848 году к мартовской революции… еще чего-нибудь наговорите… О статье, ее тезисы В этой статье автор требует защитить свободу печати и резко критикует представителей сословий, которые выступали против свободы печати. Маркс рассматривает цензуру, как выражение беззакония. Он говорит о цензуре, как о пережитках феодального общества и требует их ликвидировать, так как уже буржуазное общество. Стремясь превратить итоги обсуждения проблемы свободы печати в достояние всей общественности, Маркс фиксирует противоречия в суждениях феодальных противников свободы печати, отстаивающих свободу обсуждения и мнения в ландтаге наряду с несвободой обсуждения и мнения в народе. Маркс, говоря о прогрессе истории, настаивает на падении привилегий феодализма (в т.ч. цензуре). Принимая свободу только как свободу привилегий и отрицая свободу как сущность человеческого рода, противники свободы печати руководствуются, по Марксу, романтическим принципом, рассматривающим свободу как индивидуальное свойство отдельных лиц и сословий, в то время как свобода есть существенный момент, отличающий человека от животного, есть фактор, присущий всему человеческому роду. Маркс различает позицию "мнимого" либерализма (интересы городской реакции: и хотят и боятся свободы) от «трезвого» либерализма (свобода печати, как разновидность промысла: свобода печати помогает немцу понять его цели и задачи и достигнуть их). Маркс убеждается в том, что позиция защиты свободы печати наиболее последовательно поддерживается только представителями крестьянского сословия. В то же время логика последовательной политической борьбы ведет Маркса к пониманию того, что свобода важна не сама по себе, ибо она не парит над интересами сословий и партий, а является формой выражения и защиты интересов угнетенного класса и соответственно формой борьбы за его освобождение. Выводы по Дебатам: несколько общих фраз Переход к Робеспьеру и о его речи: Страстным сторонником свободы слова и печати показал себя М. Робеспьер – деятель ВФБР. В речи, произнесенной в Якобинском клубе 11 мая 1791 г. и повторенной в Национальном собрании, он заявлял: «свобода печати не может быть отделена от свободы слова; и та и другая так же священны, как священна природа; свобода печати так же необходима, как необходимо общество»; «свобода печати должна быть безусловная и безграничная, или она вовсе не существует»; «свободная печать - страж свободы, печать связанная - ее бич». Эти мысли Робеспьера нашли свое отражение в Конституции Франции, принятой в 1791 г., гарантировавшей «свободу всякого говорить, писать, печатать и публиковать свои мысли без того, чтобы они подлежали какой-либо цензуре или надзору до их опубликования». Парадоксы истории: Любопытный факт: После захвата власти якобинцы во главе с неистовым М. Робеспьером стали менее вольнолюбивы. В 1793 г. Конвент принял декрет, в силу которого предаются суду исключительного трибунала и подлежат смертной казни (!) авторы и издатели всякого рода произведений печати, высказывающиеся за роспуск народного представительства или в пользу восстановления королевской власти. Жертвой этого декрета погиб на эшафоте не один десяток журналистов и писателей. Мильтон во время власти Кромвеля тоже стал цензором, хотя несколькими годами ранее и выступал против цензурных ограничений. А последователи Маркса в России после захвата власти ввели жесточайшую цензуру. Вывод по вопросу: несколько общих фраз
Date: 2015-07-24; view: 547; Нарушение авторских прав |