Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Горький» опыт воспитания





Трудности в занятиях родители

иногда пытаются преодолеть криками, угрозами, наказаниями. Это не просто бесполезно, но и вредно! Такое воспитание может при­вести к одному из двух результатов — ребенок или смирится и сделается вялым, трусливым, безынициативным, или будет выра­жать свой протест между занятиями, станет неуправляемым, оз­лобленным и мстительным.

Особенно внимательны и терпеливы должны быть родители тех детей, которые до начала домашних занятий успели уже год-два побывать в специальных интернатах. Ранее кратковременное пре­бывание дома всегда было для них отдыхом, их баловали в эти дни, старались чем-то порадовать и довольно редко занимались с ними. Теперь дома всё: и занятия, и жизнь, и развлечения. Ос­ложняется положение и тем, что этих детей в течение долгого времени нельзя отдавать в массовые дошкольные учреждения, хо­тя они и привыкли к детскому обществу. Дело в том, что с детьми

■м


 

 


 


у них общение было слишком специфичным, а общения со слыша­щими сверстниками не было вовсе.

Этих детей нельзя ругать за то, что они постоянно пытаются объясниться «на руках», не хотят вступать в контакты со слыша­щими. Период адаптации к новой жизни может быть у них доста­точно продолжительным. Поэтому недопустимо любое форсирова­ние обучения, даже если родителей угнетает мысль, что много вре­мени пропало даром.

Детей, которые никогда не были в специальных детскиих уч­реждениях, мы рекомендуем в зависимости от обстоятельств сра­зу же или через некоторое время отдавать в массовые детские сады. Иногда эти рекомендации встречают непонимание со сто­роны родителей, которые считают, что время, проведенное ребен­ком в детском саду, потеряно для него. Ведь основные занятия проводятся дома. Кроме того, родителей тревожит, что ребенок не будет понимать воспитателей, не сможет выполнять их требо­вания и, наконец, не сможет свободно вести себя со слышащими" детьми, которые будут его обижать, сломают аппарат и т. д.

На основании достаточно большого опыта мы с уверенностью заявляем, что в большинстве случаев наши дети прекрасно себя чувствуют в массовых детских садах. Если родители в первый же день пребывания их ребенка в детском саду дадут каждому из детей подержать слуховой аппарат, на следующий день дети не будут обращать на него внимание. Он перестанет их интересовать так же, как очки своего товарища. Сам ребенок, если не поймет чего-либо со слов воспитателя, будет выполнять задание, подра­жая другим детям. Но главное — ребенок получит доступ в необ­ходимую для него среду говорящих сверстников. Постепенно он приобретет опыт общения с ними и вынужден будет понимать каждого, кто обратится к нему. Со временем он будет стараться сделать свои обращения также понятными каждому. Нем рань­ше научится этому ребенок, чем раньше он почувствует себя «сво­им» в мире слышащих, тем легче и увереннее будет его дальней­шее вхождение в этот мир.

Вот, пожалуй, и все основные вопросы, которые обычно обсуж­даются с родителями, решившими воспитывать и учить ребенка дома. После беседы родители получают задания для самостоя­тельных занятий. Для следующей встречи мы приглашаем родите­лей с детьми. Таким образом, часто первая встреча с ребенком происходит, когда он уже сделал первые шаги в обучении по на­шей программе, а родители знают, что именно у них не получается. Бывает, конечно, что за несколько месяцев занятий в развитии ребенка происходят такие сдвиги, что родители, бесконечно уверо­вав в этот метод, прислушиваются к каждой рекомендации. Но чаще всего заметных сдвигов еще нет и приходится тратять нема­ло сил, объясняя, что, например, нас не так волнует отсутствие слов, как отсутствие самостоятельности у ребенка. Мама хочет услышать от нас, как научить сына звать ее мамой, а мы вместо этого учим ее, как сделать движения мальчика более плавными


и менее зажатыми. Маму больше волнует отсутствие речи, а нас — отсутствие того, что необходимо для ее возникновения. Пока мы еще разными глазами смотрим на ребенка, и взаимное непонима­ние естественно. Настоящая совместная работа с родителями, ко­торая является залогом успешного обучения ребенка, лишь начи­нается. Постепенно, втянувшись в работу, мы лучше начинаем понимать друг друга, а главное, ребенка.

- Б большинстве случаев на первой встрече ребенок ведет себя совсем не так, как дома. Если обычно он медлительный, то здесь движения его могут стать резкими, непоседа вдруг оказывается тихоней и способен долго просидеть за столом. Особенно расстраи­ваются родители тогда, когда те задания, которые легко выпол­нялись дома, почему-то вызывают на консультации затруднения. А ребенок нередко не может выполнить знакомое задание только потому, что оно предстает перед ним в слегка измененном виде. Все это вполне закономерно. Мы не расцениваем нашу встречу как экзамен, для нас гораздо важнее видеть, как ведет себя ре­бенок в незнакомой обстановке, как он общается с незнакомыми людьми, какова манера общения с ним родителей.







Date: 2015-07-24; view: 297; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию