Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
От авторовСтр 1 из 21Следующая ⇒
Lit/—УН
ББК 74.3, 103(03)—90
i Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А.,. 1990. От авторов В данной книге представлен опыт работы по методике формирования и развития речевого слуха и речевого общения в обучении детей с нарушением слуха. Подход к воспитанию и обучению глухих и слабослышащих детей, отраженный в данной методике, имеет принципиальное отличие от традиционного подхода к обучению детей этой категории. В основу книги положены результаты исследования, проводившегося одним из авторов на протяжении 17 лет в НИИ дефектологии АПН СССР. В течение последних 9 лет эти исследования были проделаны с коллективом научных сотрудников НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. В результате ими был охвачен широкий круг лиц с нарушениями слуха — от младенцев до молодых людей 20—22 лет. Теоретическое исследование все эти годы осуществляется параллельно с разработкой практических материалов — программ и методических рекомендаций к ним для применения в специальных дошкольных учреждениях и группах, а также в семье. Данная методика используется в дошкольных детских домах, специальных яслях-садах и детских садах с недельным и ежедневным пребыванием детей, в экспериментальных группах при массовых детских садах. Кроме того, она применяется в специальных классах при массовых школах, где занимаются глухие и слабослышащие дети, получившие дошкольную подготовку по данной методике. В ходе сравнительного исследования слухо-речевого развития дошкольников с нормальным и. нарушенным слухом установлено, что при использовании указанной методики слухо-речевое развитие детей с нарушениями слуха становится растянутой во времени моделью речевого развития детей с нормальным слухом. Поэтому рекомендации по организации общения и формированию речи и речевого слуха у глухих и слабослышащих дошкольников оказываются полезными в обучении слышащих детей в детских садах и в семье. Стабильность результатов, получаемых в разных условиях обучения детей с нарушенным слухом, высокий уровень их социальной реабилитации доказывают практическую эффективность методики формирования и развития речевого слуха и речевого общения, ее научную обоснованность. ,.- Книга содержит пять глав. Глава I написана Е. А. Ивановой, главы II и III — Е. Г. Самсоновой, глава IV — Е. Г. Самсоновой и Э. И. Леонгард, главы V и VI — Э. И. Леонгард. Date: 2015-07-24; view: 277; Нарушение авторских прав |