Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надо ли заставлять ребенка заниматься!





Очень часто мы слышим такой во­прос: «Как заставить ребенка заниматься?» И отвечаем всегда од­но и то же: «Заставлять нельзя на в коем случае». Надо сделать


 


 

 


так, чтобы ребенку было интересно с родителями. Интересно на­ходиться около них не только в тот момент, когда они с ним игра­ют, но и тогда, когда родители заняты какой-либо другой деятель­ностью, обычной в повседневной жизни.

Вот мама убирает в комнате — рядом с ней обязательно дол­жен быть и ребенок. Ведь только тогда он и сумеет по-настоящему разглядеть свой столик, когда достанет из-под него все бумажки, когда пролезет под ним и наткнется на ножку, когда сам положит на него кубики.

Вот папа мастерит что-то по дому. Это опять ценнейшее время для ребенка, для познавания им окружающего мира. Из несколь­ких дощечек получается полочка, на которую можно поставить маленькую машинку —большая скатывается. Догадается ли ребе­нок выбрать дощечку пошире?.Что же это, как не занятие по раз­витию мышления? А не догадается, тогда сегодня папа сам выберет нужную большую дощечку и руками ребенка поставит ма­шинку, а ребенок почувствует, как прочно она встала. Не сомне­вайтесь—со временем он сам научится выходить из подобных положений.

Летом вы ставите на землю таз с водой, и ребенок на звуко­вые сигналы кидает в него камешки. Что же это, как не занятие по развитию слухового восприятия? Даже самые непоседливые де­ти, которые (по словам родителей) упорно отказываются выпол­нять что-либо по их просьбе, никогда не откажутся от такого вре­мяпрепровождения. Только не забывайте, что сегодня вы бросаете в таз песок, завтра — камешки, послезавтра — ракушки, а к концу недели в тазу получается настоящий пруд, где будет плавать ло­дочка, купаться кукла и т. д.

К этим занятиям привлекается и необходимый по нашей про­грамме словарь. Вы называете предметы и действия, которые со­вершаете. Если вы учите ребенка читать, то именно в таких си­туациях и появляются первые таблички.

Такая форма организации занятий одинаково подходит и для тех детей, которые никогда ранее не занимались с родителями, и для тех, которые уже считают, что занятия — это достаточно не­приятная и скучная вещь.

Хорошо, когда к занятиям привлекаются другие дети. Тогда в большинстве случаев вообще отпадает проблема отказа ребенка от того вида деятельности, который наметили родители.

Самая сложная и самая главная задача родителей — найти верный тон занятий, правильную манеру поведения с ребенком. Мама должна быть прежде всего мамой, а не учительницей (хотя с ребенком и надо постоянно заниматься). Достичь этого можно лишь в том случае, если занятия будут естественным образом вплетаться в жизнь. Мы всегда призываем родителей к тому, что­бы они как можно меньше времени проводили с детьми за столом. Надо, чтобы каждый вечер при составлении плана работы на следующий день по нашим заданиям любое упражнение представ­ляло собой игровую или бытовую ситуацию.


\

I

К^д ребенок настолько мал, что не умеет еще сидеть за сто­лом, йногие ошибочно полагают, что настоящих занятий с ним быть не может. Это ие так! Младенческий возраст — самый бла­годатный для начала занятий. Занятия не ставят целью выработку каких-либо навыков и умений, специфичных именно для детей с нарушенным слухом. Главная их особенность заключается в по­стоянном ношении слухового аппарата и специальном развитии слу­ха. Все остальное, чего мы добиваемся от наших детей, является нормальным для слышащих. То есть заниматься с совсем малень­ким глухим ребенком в семье — это значит жить с ним точно та­кой же жизнью, какой живут все родители со своими детьми, но продумывая каждый свой шаг, каждое свое слово, ловя каждый новый звук ребенка! Родители, занимающиеся с детьми, не оста­вят без внимания ни один указательный жест ребенка, а возьмут его на руки, поднесут к предмету, его заинтересовавшему, и, если это возможно, дадут его как следует осмотреть, обнюхать, ощу­пать. Они будут жадно ловить и поддерживать любое познава­тельное движение своего малыша. Как можно раньше откажутся они от манежа, где ребенок лишен возможности активно познавать мир. Они, опережая других, будут приучать малыша к самостоя­тельности, постараются ослабить его зависимость от других. И при всем этом они будут счастливы при появлении каждого нового умения ребенка, всегда будут радостно настроены. У них никогда не будет приступов раздражения, если у ребенка что-то не полу­чается.

Все это невероятно трудно. Но к трудностям родители должны быть готовы. Ведь чтобы преодолеть страшный барьер глухоты, необходим долгий и кропотливый родительский труд. При этом, однако, не всем и не всегда понятно, как разрешать возможные затруднения.







Date: 2015-07-24; view: 297; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию