Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разговор





Б этой главе речь пойдет о детях

с нарушениями слуха, которые воспитываются и обучаются на протяжении всего дошкольного периода дома. Практика такого обучения по методике формирования и развития речевого слуха и речевого общения существует уже более 20-ти лет. Более тысячи детей, обученных под нашим руководством своими родителями, ус­пешно учились в массовой школе, некоторые уже закончили ее и поступили в различные техникумы и институты.

Как же проводится эта работа?

В настоящее время она ведется в рамках педагогической кон­сультации для детей с нарушениями слуха при НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. За 20 лет работы определились две ос­новные формы консультативной помощи родителям: очная и заоч­ная. Что такое заочная форма обучения родителей? Из самых разных мест нашей страны мы получаем множество писем с прось­бой выслать методические материалы для начала самостоятельной работы с ребенком. Высылая методику, мы всегда просим при­слать нам через некоторое время подробные отчеты по каждому из заданий, чтобы следить за тем, как продвигается ребенок по программе. Обработка этих отчетов, ответы на вопросы родителей и составляют заочную форму консультации.

Спустя год (в настоящее время "больше) с момента начала ра­боты мы вызываем родителей с ребенком на очную консультацию. Желательно, чтобы каждый ребенок, находящийся под нашим наблюдением, бывал на консультации не реже одного раза в год. Помимо встреч с детьми, в очную форму консультации входят также и первоначальные встречи и беседы с родителями. Родители обращаются к нам по разным причинам. Многие не хотят, чтобы их дети «разговаривали руками». Но основная масса родителей про­сто не хотят отрывать ребенка от семьи. И их можно понять: от­давать в детский дом ребенка, имеющего любящих родителей,— противоестественно. Есть еще большая группа родителей (и их число растет}, которые не могут отдать ребенка в дошкольное учреждение,— это родители физически ослабленных или больных детей. Единственной формой воспитания и обучения таких детей оказывается форма семейного воспитания.


Разговор с родителями всегда непрост. Ведь за помощью обра­щаются люди, которые пережили большое несчасть.е и которым предстоит еще немало трудностей из-за болезни ребенка. Но в ко­нечном счете судьба ребенка зависит только от них.

Невозможно окончательно привыкнуть к чужому горю, если просто наблюдать за тем, как год от года разрастается пропасть в развитии слышащего и глухого ребенка. Но в наших силах на­учить родителей заниматься со своими глухими детьми так, чтобы с годами эта пропасть исчезла, чтобы дети жили в семье. Мы ви­дим, как уже после нескольких месяцев занятий обреченность и тоска сходят с лиц родителей, они убеждаются в том, что могут сами помочь своему ребенку и труд их приносит отдачу. Мы ви­дим, как ребенок, не умевший в начале обучения произнести ни звука, через несколько лет рассказывает придуманную им сказку.

Наша цель — воспитать полноценного человека без всяких ски­док на глухоту. Но до ее достижения еще очень далеко тем мамам и папам, которые приходят на первую беседу с нами. Они в на­чале пути. Вернее, на распутье, поскольку дальнейший ход обуче­ния своего ребенка им предстоит выбрать самим.

Date: 2015-07-24; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию