Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как, воспитывая лишь отдельные навыки и умения ребенка, можно затормозить его развитие





Нитателю, по-видимому, уже ясно,

что первостепенное внимание должно быть уделено не накоплению ребенком знаний, а формированию у него желания осуществлять совместную со взрослым или сверстником деятельность. Суть до­школьного периода жизни — испытание в себе разных качеств и испытание себя в различных ситуациях, а не отработка каких-то умений. Если взрослому необходимо добиться, чтобы ребенок лег­ко и правильно выполнял какое-то действие (например, быстро завязывал шнурки), то следует не тренировать и упражнять ре­бенка в этом действии, а соответствующим образом организовать обстоятельства его жизни: пока действие вызывает у ребенка за­труднение, сделать так, чтобы оно было для него интересным; а когда оно уже выполняется легко, обратить его в обыденную про­цедуру, не вызывающую никаких проблем.

В первые годы жизни происходит интенсивное освоение опыта, и чем богаче этот опыт, тем выше уровень развития ребенка. За короткий промежуток времени ребенок овладевает огромным культурным опытом. Так, язык, на становление и освоение кото­рого человечеством затрачены тысячелетия, ребенок при нормаль­ных условиях осваивает практически за три года, причем почти самостоятельно, стихийно нарабатывая речевые навыки. Ребенок целостен, он первопроходец — именно поэтому он занимается то одним, то другим, то десятым — целый мир он хочет испробовать и открыть. Он делает в себе не настоящее, а будущее. И если в этот период открытий и исследований заняться шлифовкой дета­лей, то может появиться большая вероятность упустить что-то очень существенное, можно не успеть приобщить ребенка к какой-то очень важной стороне человеческого опыта. И тогда в период освоения понятийной структуры мира и присвоения словесно-логи­ческих средств познания мира, т.е. в тот момент, когда надо будет себя уже не испытывать, а использовать, другими словами, шли­фовать уже существующие в себе знания, навыки, умения, может выясниться, что обрабатывать и оттачивать будет нечего.

В этой главе мы поведем разговор о том, каким образом взрос­лому, занимающемуся воспитанием и обучением детей с нарушен­ным слухом, сохранить правильный взгляд на ход обучения и уви-


деть главное в развитии ребенка, а затем, сообразуясь с главным, оценивать происходящие в ребенке изменения.

В этой главе разговор пойдет также о том, как у глухих детей воспитывается необходимость в речевом обращении к другому соучастнику общего дела, т. е. каким образом у них формируется речевая активность. Мы попытаемся рассказать и о том, каким пу­тем глухие дети достигают такого уровня развития, при котором умение договариваться является необходимой и нормальной фор­мой поведения (участия) любого ребенка группы.







Date: 2015-07-24; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию