Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наглядная лекция с использованием ватмана
Для проведения мини-лекции тренеру необходимо нарисовать схематично организм человека и проводить сле- дующую лекцию указывая на ватмане те органы, которые повреждаются при алкоголизме. 1. Попав в желудок, алкоголь парализует клетки, вы- рабатывающие пепсин. Нарушается процесс пищеваре- ния, приводящий к воспалению слизистой оболочки же- лудка, возникновению гастрита, затем язвы желудка, а затем и злокачественной опухоли. В норме при попада- нии алкоголя внутрь желудок использует защитную реак- цию — рвотную. Далее происходит всасывание алкоголя в кровь. Под его действием изменяются стенки кровеносных сосудов, происходит отравление косного мозга и других органов, в которых образуются кровяные тельца. Вса- сываясь в кровь, алкоголь нарушает деятельность центров регулирующих функции сердечнососудистой системы. 2. Алкоголь поражает нервную систему и головной мозг. Это выражается в нарушении психики, ослаблении и тор- можении рефлексов. При этом у человека снижается спо- собность выполнять сложные профессиональные действия, например управлять автомобилем. 3. Действие алкоголя на мозг — нервная система со- стоит из нескольких уровней: 1. Кора головного мозга, отвечающая за разум. 2. Подкорка, управляющая эмоциями. 3. Продолговатый и спинной мозг, от которых зави- сит обмен веществ, работа внутренних органов. Кора головного мозга контролирует подкорку. Ослаб- ление контролирующей функции коры вследствие алко- гольного воздействия приводит к неадекватным дейст- виям: глупые высказывания, выходки. Далее тормозиться действие подкорки: появляется вялость, сонливость, ма- лоподвижность, сознание становиться путанным, настрое- ние неустойчивым. Если человеком принимается большая доза алкоголя, угнетается продолговатый и спинной мозг. Из-за этого нарушаются функции внутренних органов (сердце, почек, печени), наступает переохлаждение, иног- да прекращение дыхания и смерть.
5. Игра-разминка (10 мин.) Тренер делит участников на три команды и каждой из них предлагается ситуация которую они должны разы- грать. Ситуации должны быть направлены на закрепление уже полученной информации. Тренер: Ребята, разыграйте, пожалуйста, ситуацию и решение сложившейся проблемы. 1. На Новый год родители предлагают ребенку 15 лет выпить бокал шампанского. Подумайте над действиями ребенка. 2. В компании одноклассников Петя — единственный, кто не употребляет алкоголь. На дне рождения друга его заставляют выпить за здоровье именинника. 3. Папа Пети злоупотребляет алкоголем, вследствие чего много раз лечился. Представьте, что вы являетесь од- ноклассниками Пети и хотите ему помочь. Ваши действия. Обсуждение просмотренных сценок. Тренер задает вопросы: Какое решение ситуации на ваш взгляд является опти- мальным, и как бы вы поступили в сложившихся ситуа- циях?
б. Игра: «Интерактивное общение» (10 мин.) Тренер просит выйти трех желающих к тренеру. Каж- дый из них вытягивает карточку с причиной употребления алкоголя и с помощью скотча приклеивает ее к груди. За- тем участники по очереди выдвигают свою точку зрения как решить данную проблему. Причина первая. Стремление на время избавиться от ответственности. Причина вторая. Каждому человеку иногда хочется побыть ребенком — чтобы его побаловали, поухаживали за ним. Он кого-то защищает, о ком-то за- ботится — и так редко кто-то заботится о нем. Но сильный пол на трезвую голову никак не может позволить себе эту минутку слабости. Причина третья. Проблемы с обще- нием. Люди не признаются, что им страшно первым по- дойти и познакомиться, что сложно беседовать с деловым партнером. Затем тренер предлагает свою точку зрения в решении данных проблем. В первом случае — не стремитесь взять на себя как можно больше ответственности. Не бойтесь передоверять дела своим подчиненным как на работе, так и в семье. Это признак вовсе не слабости, а умения быть не столько исполнителем, сколько руководителем и организатором. И еще: не бойтесь допускать и анализировать ошибки, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Во втором случае — хорошо помогает игра с детьми, где вы будете выглядеть вполне естественно. И не носите все время маску сильного: позвольте близким немного по- заботиться о вас. И главное — самому быть уверенным в собственной значимости: ведь именно тот боится уронить свое достоинство, чье достоинство действительно легко уронить. В третьем случае запомните или запишите: выпивка на самом деле плохо помогает общаться, особенно если в диалоге очень многое зависит от одной фразы или жеста! И общение под парами алкоголя на самом деле не проще, а только лишь примитивнее. Причем чем чаще вы прибе- гаете к алкоголю, тем более примитивным становится круг вашего общения!
7. Рефлексия (5 мин.) Тренер пускает по кругу мячик, с целью высказывания участниками их мнения о проведенном тренинге и полу- ченной информации. В случае, если участник не желает отвечать на вопрос он может отказаться. После этого тренер благодарит участников за их работу и прощается.
4.2.2. «Строим жизнь без наркозависимости»
Возраст участников: учащиеся 9—11 классов. Цель занятия: повысить уровень информированности участников по проблемам связанным с употреблением наркотиков. Задачи: • выявить уровень информированности участников по проблеме; • дать достоверную информацию о наркотиках и последст- виях их употребления; • дать возможность овладеть навыками уверенного по- ведения. План занятия: 1. Введение (5 мин.). 2. Создание тематического коллажа (45 мин.). 3. Тематическое сообщение (15 мин.). 4. Игра «Отказ» (25 мин.). 5. Подведение итогов, прощание (15 мин.). Необходимые материалы: цветные карандаши, ватман, клей, ножницы, журналы, газеты, картинки, открытки, скотч, цветные маркеры, часы, магнитофон, диски (кассе- ты) с записями спокойной музыки. Сделать до начала занятия: подготовить помещение для проведения занятия (убрать столы, расставить стулья, разложить необходимые материалы). Необходимо создать неформальную обстановку в поме- щении, чтобы оно не было похоже на школьный класс. Проверить наличие необходимых материалов. Еще раз просмотреть план занятия. Пока участники собираются и занимают свои места можно включить музыку для созда- ния дружелюбной атмосферы. Введение (5 мин.) В начале занятия необходимо проговорить участникам цель занятия, обратить внимание на то, что они, возможно, уже владеют какой-либо информацией о наркотиках и могут её использовать. Создание тематического коллажа (30 мин.) Цель: участники должны продемонстрировать свои знания по предложенной теме. Ведущий называет тему, на которую участники долж- ны будут сделать коллаж «Наркотики и наркомания». Объясняет участникам, что такое коллаж и как он создает- ся: на ватман наклеиваются вырезки из газет и журналов по теме занятия, возможно использование надписей и всех предложенных материалов. Участники должны будут при- думать презентацию для своего коллажа. Ведущий должен убедиться, что все поняли задание, на выполнение которого участникам дается 30 минут. Для сопровождения работы включается легкая музыка. После завершения работы каждая группа представляет свой коллаж. Анализ упражнения (15 мин.) Ведущий предлагает участникам ответить на следую- щие вопросы: • Нравится ли вам то, что вы создали? • Что вы чувствовали, когда создавали коллаж? • Что вы чувствуете сейчас? • Расскажите, что каждый из вас внес в создание колла- жа, какое изображение приклеил и что оно для него значит? • Узнали ли вы от других участников что-либо новое ка- сающееся данной проблемы? Ведущий должен предоставить возможность выска- заться каждому участнику. Информационное сообщение (15 мин.) Еак вы понимаете слово «наркомания»? Наркомания — не болезнь в обычном смысле этого слова. Наркомания — тотальное поражение личности, к тому же сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья. Наркомания — это био-психо-со- цио-духовная болезнь. Самое опасное, что наркопотре- бители слишком поздно понимают, что они не просто «ба- луются наркотиками», а уже не могут без них жить. Иног- да зависимость развивается через полгода и даже год, ча- ще через 2—3 месяца, но нередко человек становиться зависимым после первой же инъекции. В большинстве случаев последствия потребления наркотических веществ таковы: это изоляция (тюрьма, психиатрическая боль- ница), СМЕРТЬ, и 3—5% выздоровление. Date: 2015-07-24; view: 376; Нарушение авторских прав |