Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Люди, живущие с ВИЧ среди нас
Участники: ученики 9—11 классов. Количество участников в группе: 20—25 человек. План занятия: 1. Актуализация проблемы (5 мин.). 2. Этический аспект проблемы ВИЧ-инфекции (15 мин.). 3. Проблема стигмы и дискриминации людей, живущих с ВИЧ (5 мин.). 4. Подведение итогов (10 мин.). Цель: Закрепить полученную информацию по проблеме ВИЧ-инфекции, сформировать мировоззренческую пози- цию в отношении предрассудков к людям, живущим с ВИЧ. Актуализация проблемы (5 мин.) Реакция людей на появление нового, угрожающего их жизни заболевания зависит от обстановки, в которой они воспитываются, уровня культуры, образования, жизнен- ного опыта. Представьте ситуацию: кто-то узнает, что он инфициро- ван ВИЧ. Перед ним сразу возникает много вопросов: Как справиться с безвыходным положением? Кому сообщить об этом и как? Как быть с семьей, друзьями? и многие другие. Опыт многих стран показывает, что там, где общество ориентировано на отношение к ВИЧ-инфицированным ли- бо больным СПИДом людям как к обычным людям, а не изгоям, они получают максимум заботы и внимания со сто- роны окружающих. Все это помогает им избавиться от страха, быть «вычеркнутыми» из жизни. Задумайтесь, почему люди сочувствуют и общаются с больными раком, гепатитом, но в то же время, зная о том, что вирус СПИДа не передается бытовым путем (при ру- копожатиях, дружеских поцелуях, через посуду и столо- вые принадлежности, воздух, воду, пищу и т. д.), избегают общения с ВИЧ-инфицированными и, к сожалению, настоятельно требуют их изоляции от окружающих. Может, это невежество, а может — страх? Что чувст- вует больной человек в ситуации изоляции, отторжения и, наоборот, помощи и поддержки? Этический аспект проблемы ВИЧ-инфекции (15 мин.) Сегодня мы рассмотрим этический аспект проблемы ВИЧ-инфекции, отношение общества к ВИЧ-инфициро- ванным людям и больным СПИДом. Заметим, реакция лю- дей на свое заболевание бывает, как правило, очень трагич- на. Известие о вирусоносительстве или заболевании ока- зывает на больного эффект не меньший, чем разорвав- шаяся бомба. Человек обычно впадает в отчаяние или депрессию, у него довольно часто развивается психоз. Описать, что чувствует больной, практически невоз- можно. Чтобы понять, что чувствует ВИЧ-инфицирован- ный, мы проведем игру «Лабиринт». Описание игры. Все участники выходят из аудитории и сами разбиваются на пары. В это время в хаотичном по- рядке в аудитории расставляются стулья. Одному из пары завязываются глаза. После этого пара приглашается в аудиторию. В аудитории человеку с завязанными глазами сообщается, что «он — инфицирован ВИЧ» и, что он ре- шает об этом никому не говорить и идти по жизни само- стоятельно, преодолевая все трудности и препятствия. Его жизнь — это комната, которую нужно перейти, т. е. ему предлагается пройти сквозь стулья с завязанными глазами (но то, что там стулья, он не должен знать). Затем этот же человек проходит те же препятствия, но при помощи сво- его партнера, запоминая при этом все свои ощущения. После этого, стулья переставляются, и через лабиринт проходит следующая пара. Игра повторяется с каждой па- рой в той же последовательности, как описано выше. По окончании игры участники делятся ощущениями, кото- рые они испытали во время прохождения лабиринта без поддержки, а затем при помощи партнера.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Каждая пара, прошедшая круг, должна покинуть ауди- торию и сохранять в тайне правила игры.
Человеку всегда необходимо чувствовать себя значи- мым, нужным, ощущать любовь и заботу близких. Это не- обходимо здоровому человеку, а что говорить о смертельно больных людях? Сказать ему: «Привет, как дела, как поживаешь?», улыбнуться — для вас это просто, а для не- го — то тепло и надежда, которые так необходимы. Вы сейчас сами могли убедиться в том, что когда рядом находится друг и помогает в трудную минуту, то обойти все препятствия намного легче, чем в одиночку. Изучение жиз- ни ВИЧ-инфицированных свидетельствует о том, что выход из депрессии намного продлевает их жизнь. Очень важно не вредить больному, помочь ему вернуть смысл жизни. Как показывает опыт, получивший поддержку и сочув- ствие больной, может проявить стойкость, жизнеспособ- ность и даже стать пропагандистом знаний по профилак- тике различных заболеваний, в том числе и ВИЧ-инфекции. Зачастую пациенты месяцами живут в больницах, ко- торые становятся для них последним пристанищем, уйти домой они не могут или не хотят. Судьба их оказывается трагичной: узнав о заболевании, их увольняют с работы, грозят сжечь дома, если они вернутся, т. е. они подвергают- ся дискриминации. Увольнение с работы или исключение из учебного за- ведения, принудительная изоляция от семьи, выселение из дома приводят к тому, что люди, живущие с ВИЧ, начи- нают скрываться, нарушаются их контакты с медицин- ской службой, замалчиваются контакты с окружающими. В итоге получается, что люди, более других нуждаю- щиеся в информированности, просвещении, консультиро- вании, психологической, юридической, материальной и других видах помощи, оказываются загнанными в под- полье, т. е. подвергаются дискриминации, тем самым проблема загоняется внутрь. Оставляя их среди нас, мы защищаем себя, своих детей, общество, в том числе самих больных, от разрушительной силы ВИЧ. Больные, воспринимая внимание, заботливое отноше- ние, перестают быть опасными и агрессивными. Такая по- зиция отношения к ним диктуется принципами гуманиз- ма, реализма, терпимости и морали. Обратите внимание. Каждый участник высказывает свою точку зрения в отношении оставленной проблемы. Ведущий не должен допускать спора. Творческое задание «Клякса» (15 мин.) Давайте, попытаемся проанализировать те эмоции, чувства, которые характерны для человека, живущего с ВИЧ. Вам предлагается выполнить творческое задание. Но для начала поделимся на 3 подгруппы, сыграв в игру «Фишка». У меня в руках листы бумаги 3-х цветов, скотч. Станьте, пожалуйста, в круг и закройте глаза. Я на спину каждому прикреплю листок бумаги определенного цвета. По моей команде все откроют глаза. После чего без слов, звуков, все вы должны собраться в подгруппы по цвету листков, прикрепленных к спине… Описание задания. Каждая подгруппа вытягивает одну из карточек: «Здоровый, активный человек», «ВИЧ-инфи- цированный человек», «Больной СПИДом» и получает лис- ток с изображением контура кляксы. В течение 5 минут подгруппа должна изобразить (разу- красить кляксу, что-либо нарисовать и т. д.) чувства того человека, который был определен заданием. Затем про- демонстрировать получившиеся изображения ощущений, чувств, а остальные, глядя на рисунок, пытаются угадать, какое задание было на карточке и какие чувства были за- ложены в рисунке. В конце работы каждая подгруппа рассказывает, какой же смысл был вложен в данное изображение. Пожалуйста, подойдите ко мне по одному представи- телю из каждой подгруппы и выберите одну из карточек. Вам необходимо в течение 5 минут изобразить (разу- красить кляксу, что-либо нарисовать и т. д.) чувства того человека, который был определен заданием, а затем каж- дая подгруппа по очереди демонстрирует получившиеся изображения на кляксе. Остальные, глядя на рисунок, пы- таются угадать, какое задание было на карточке и какие чувства были заложены в рисунке.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Участникам заранее сообщается, какие карточки сущест- вуют, однако после их раздачи никто не должен знать у кого какая в наличии.
Подведение итогов занятия (5 мин.) Закончим наше занятие необычным заданием. Вам необходимо закончить предложенные мною фразы, а я бу- ду фиксировать ваши ответы на доске. А затем мы проана- лизируем полученные результаты. Я думал… Теперь я думаю… Date: 2015-07-24; view: 546; Нарушение авторских прав |