Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Люди, живущие с ВИЧ среди нас





 

Участники: ученики 9—11 классов.

Количество участников в группе: 20—25 человек.

План занятия:

1. Актуализация проблемы (5 мин.).

2. Этический аспект проблемы ВИЧ-инфекции (15 мин.).

3. Проблема стигмы и дискриминации людей, живущих с ВИЧ (5 мин.).

4. Подведение итогов (10 мин.).

Цель: Закрепить полученную информацию по проблеме

ВИЧ-инфекции, сформировать мировоззренческую пози- цию в отношении предрассудков к людям, живущим с ВИЧ.

Актуализация проблемы (5 мин.)

Реакция людей на появление нового, угрожающего их жизни заболевания зависит от обстановки, в которой они воспитываются, уровня культуры, образования, жизнен-

ного опыта.

Представьте ситуацию: кто-то узнает, что он инфициро- ван ВИЧ. Перед ним сразу возникает много вопросов: Как

справиться с безвыходным положением? Кому сообщить об этом и как? Как быть с семьей, друзьями? и многие другие.

Опыт многих стран показывает, что там, где общество

ориентировано на отношение к ВИЧ-инфицированным ли- бо больным СПИДом людям как к обычным людям, а не изгоям, они получают максимум заботы и внимания со сто- роны окружающих. Все это помогает им избавиться от страха, быть «вычеркнутыми» из жизни.

Задумайтесь, почему люди сочувствуют и общаются с больными раком, гепатитом, но в то же время, зная о том,

что вирус СПИДа не передается бытовым путем (при ру- копожатиях, дружеских поцелуях, через посуду и столо-

вые принадлежности, воздух, воду, пищу и т. д.), избегают общения с ВИЧ-инфицированными и, к сожалению, настоятельно требуют их изоляции от окружающих.


Может, это невежество, а может — страх? Что чувст- вует больной человек в ситуации изоляции, отторжения и, наоборот, помощи и поддержки?

Этический аспект проблемы ВИЧ-инфекции (15 мин.) Сегодня мы рассмотрим этический аспект проблемы ВИЧ-инфекции, отношение общества к ВИЧ-инфициро- ванным людям и больным СПИДом. Заметим, реакция лю- дей на свое заболевание бывает, как правило, очень трагич- на. Известие о вирусоносительстве или заболевании ока- зывает на больного эффект не меньший, чем разорвав- шаяся бомба. Человек обычно впадает в отчаяние или

депрессию, у него довольно часто развивается психоз.

Описать, что чувствует больной, практически невоз- можно. Чтобы понять, что чувствует ВИЧ-инфицирован- ный, мы проведем игру «Лабиринт».

Описание игры. Все участники выходят из аудитории и сами разбиваются на пары. В это время в хаотичном по- рядке в аудитории расставляются стулья. Одному из пары

завязываются глаза. После этого пара приглашается в аудиторию. В аудитории человеку с завязанными глазами сообщается, что «он — инфицирован ВИЧ» и, что он ре- шает об этом никому не говорить и идти по жизни само-

стоятельно, преодолевая все трудности и препятствия. Его жизнь — это комната, которую нужно перейти, т. е. ему предлагается пройти сквозь стулья с завязанными глазами

(но то, что там стулья, он не должен знать). Затем этот же человек проходит те же препятствия, но при помощи сво- его партнера, запоминая при этом все свои ощущения.

После этого, стулья переставляются, и через лабиринт проходит следующая пара. Игра повторяется с каждой па- рой в той же последовательности, как описано выше. По

окончании игры участники делятся ощущениями, кото- рые они испытали во время прохождения лабиринта без поддержки, а затем при помощи партнера.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Каждая пара, прошедшая круг, должна покинуть ауди- торию и сохранять в тайне правила игры.

 

Человеку всегда необходимо чувствовать себя значи- мым, нужным, ощущать любовь и заботу близких. Это не- обходимо здоровому человеку, а что говорить о смертельно больных людях? Сказать ему: «Привет, как дела, как


поживаешь?», улыбнуться — для вас это просто, а для не- го — то тепло и надежда, которые так необходимы.

Вы сейчас сами могли убедиться в том, что когда рядом

находится друг и помогает в трудную минуту, то обойти все препятствия намного легче, чем в одиночку. Изучение жиз-

ни ВИЧ-инфицированных свидетельствует о том, что выход из депрессии намного продлевает их жизнь. Очень важно

не вредить больному, помочь ему вернуть смысл жизни.

Как показывает опыт, получивший поддержку и сочув- ствие больной, может проявить стойкость, жизнеспособ-

ность и даже стать пропагандистом знаний по профилак-

тике различных заболеваний, в том числе и ВИЧ-инфекции.

Зачастую пациенты месяцами живут в больницах, ко- торые становятся для них последним пристанищем, уйти


домой они не могут или не хотят. Судьба их оказывается трагичной: узнав о заболевании, их увольняют с работы,

грозят сжечь дома, если они вернутся, т. е. они подвергают-

ся дискриминации.

Увольнение с работы или исключение из учебного за- ведения, принудительная изоляция от семьи, выселение

из дома приводят к тому, что люди, живущие с ВИЧ, начи- нают скрываться, нарушаются их контакты с медицин-

ской службой, замалчиваются контакты с окружающими.

В итоге получается, что люди, более других нуждаю- щиеся в информированности, просвещении, консультиро-

вании, психологической, юридической, материальной и других видах помощи, оказываются загнанными в под-

полье, т. е. подвергаются дискриминации, тем самым

проблема загоняется внутрь.

Оставляя их среди нас, мы защищаем себя, своих детей, общество, в том числе самих больных, от разрушительной

силы ВИЧ.

Больные, воспринимая внимание, заботливое отноше- ние, перестают быть опасными и агрессивными. Такая по-

зиция отношения к ним диктуется принципами гуманиз- ма, реализма, терпимости и морали.

Обратите внимание. Каждый участник высказывает

свою точку зрения в отношении оставленной проблемы.

Ведущий не должен допускать спора.

Творческое задание «Клякса» (15 мин.)

Давайте, попытаемся проанализировать те эмоции, чувства, которые характерны для человека, живущего с


ВИЧ. Вам предлагается выполнить творческое задание. Но для начала поделимся на 3 подгруппы, сыграв в игру

«Фишка». У меня в руках листы бумаги 3-х цветов, скотч. Станьте, пожалуйста, в круг и закройте глаза. Я на спину

каждому прикреплю листок бумаги определенного цвета.

По моей команде все откроют глаза. После чего без слов, звуков, все вы должны собраться в подгруппы по цвету

листков, прикрепленных к спине…

Описание задания. Каждая подгруппа вытягивает одну из карточек: «Здоровый, активный человек», «ВИЧ-инфи-

цированный человек», «Больной СПИДом» и получает лис-

ток с изображением контура кляксы.

В течение 5 минут подгруппа должна изобразить (разу- красить кляксу, что-либо нарисовать и т. д.) чувства того

человека, который был определен заданием. Затем про- демонстрировать получившиеся изображения ощущений,

чувств, а остальные, глядя на рисунок, пытаются угадать,

какое задание было на карточке и какие чувства были за- ложены в рисунке.

В конце работы каждая подгруппа рассказывает, какой

же смысл был вложен в данное изображение.

Пожалуйста, подойдите ко мне по одному представи- телю из каждой подгруппы и выберите одну из карточек. Вам необходимо в течение 5 минут изобразить (разу-

красить кляксу, что-либо нарисовать и т. д.) чувства того

человека, который был определен заданием, а затем каж- дая подгруппа по очереди демонстрирует получившиеся

изображения на кляксе. Остальные, глядя на рисунок, пы-

таются угадать, какое задание было на карточке и какие чувства были заложены в рисунке.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Участникам заранее сообщается, какие карточки сущест- вуют, однако после их раздачи никто не должен знать у кого какая в наличии.

 

Подведение итогов занятия (5 мин.)

Закончим наше занятие необычным заданием. Вам необходимо закончить предложенные мною фразы, а я бу- ду фиксировать ваши ответы на доске. А затем мы проана- лизируем полученные результаты. Я думал… Теперь я думаю…








Date: 2015-07-24; view: 546; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию