Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Последствия распространения ВИЧ-инфекции
Участники: ученики 9—11 классов. Количество участников в группе: 20—25 человек. План занятия: 1. Актуализация проблемы (5 мин.). 2. Игра «Последствия распространения ВИЧ-инфекции» (35 мин.). 3. Подведение итогов (10 мин.). Цель: повысить уровень информированности по проб- леме ВИЧ-инфекции. Актуализация проблемы (5 мин.) Среди опасных инфекционных заболеваний ВИЧ-ин- фекция занимает особое место — она затрагивает эконо- мические, социальные, политические аспекты жизнедея- тельности государства. ВИЧ-инфекция поражает наиболее трудоспособную часть населения, оказывая отрицательное влияние на демографические показатели (снижение рождаемости, увеличение смертности). Люди, живущие с ВИЧ и больные СПИДом нуждаются в обеспечении лекарствами, которые предоставляются бесплатно. В целом последствия ВИЧ-инфекции неизме- римо сильнее. В том числе и по причине неизлечимости этого заболевания на сегодняшний день. Давайте, на примере конкретных жизненных ситуа- ций рассмотрим возможные негативные социально-психо- логические, экономические и правовые последствия рас- пространения ВИЧ-инфекции для общества, семьи и лич- ности. Но сначала разделимся на подгруппы… Для деления группы на подгруппы ведущий может ис- пользовать игру «Семья». Для проведения игры ведущий заранее готовит карточки с семейными ролями. Он дает возможность каждому участнику выбрать по одному заранее заготовленному сложенному листку бумаги с определенной ролью (либо дедушки Петрова, либо бабушка Иванова, либо сын Васечкин и другие). После того как каждый игрок сделает свой выбор, ведущий просит участ- ников осторожно развернуть свой листок и узнать свою роль так, чтобы никто и не догадался, какая роль кому досталась. Ведущий объявляет всем участникам о сущест- вовании четырех семей: семьи Ивановых, семьи Петро- вых, семьи Сидоровых, семьи Васечкиных. А также конк- ретизирует те роли, которые есть в семье: дедушка, ба- ушка, папа, мама, сын, дочь. Ведущий просит участников по его команде найти своих родственников и собраться в семьи, разместив всю свою семью на одном стуле по стар- шинству. — Каждый возьмите по листку бумаги. На этих листах указана ваша роль в семье и фамилия семьи (например: дедушка Петров). Таких семей у нас четыре: семья Ива- новых, семья Петровых, семья Сидоровых, семья Васеч- киных. В каждой семье есть дедушка, бабушка, папа, ма-
Итог игры тренер подводит в виде анализа процесса взаимодействия человека, живущего с ВИЧ и общества.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Подгруппа разбирает ситуацию только в рамках предло- женного сюжета. Каждая колонка «области последствий» заполняется для каждого героя отдельно.
Схема круга общения ВИЧ-инфицированного:
1 — человек, который узнал о том, ма, сын, дочь. По моей команде одновременно разверни- те листы бумаги, прочитайте свою роль и найдите своих родственников. Вам необходимо не просто собраться в семьи, но и разместиться всей своей семьей на одном стуле по старшинству: внизу дедушка, за ним бабушка, потом папа, мама и т. д.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Ведущий заранее должен подготовить листки бумаги, на которых будет указана семейная роль (дедушка Иванов, бабушка Иванова, мама Иванова, папа Иванов, сын Ива- нов, дочь Иванова…) соответственно количеству человек, 1 2 3 что инфицирован; 2 — близкое окружение данного че- ловека (его родственники, друзья, половые партнеры, знакомые, кол- леги); 3 — общество (круг социальных контактов: продавцы, врачи, участ- ковый милиционер и др., то есть люди, с которыми человек сталки- вается в силу того, что является частью определенной системы). участвующих в тренинге. В итоге должно получиться 4 подгруппы, представляющих семьи (семья Ивановых, семья Петровых, семья Сидоровых, семья Васечкиных) с равным количеством игроков в каждой.
Date: 2015-07-24; view: 356; Нарушение авторских прав |