Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На употребление наркотиков молодыми людьми влияют
следующие семейные факторы: Взаимоотношения в семье: • Изоляция молодого человека от семьи. • Недостаточно близкие отношения с родителями. • Недостаточная поддержка со стороны родителей. • Недостаток любви. • Неудовлетворенная потребность в признании, доверии, любви. • Недоброжелательность и враждебность родителей. • Чрезмерно близкие отношения, вплоть до вмешательст- ва в личную жизнь. • Отец принимает недостаточное участие в делах семьи. Еонфликты: • Конфликты между родителями. • Безответственность мужа. • Несчастливая семья. • Несчастливая мать. • Дисгармония в семье. • Дети — как заложники семейных ссор. Ребенок — «ко- зел отпущения»: родители обвиняют ребёнка во всех конфликтах и проблемах, срывают на нём своё зло. • Сильные стрессы и психологические травмы. Разводы, неполные семьи: • Неполные семьи. • Один или оба родителя отсутствуют большую часть вр- мени. • Отсутствие одного из родителей (отсутствие отца пере- носится особенно болезненно). Дисциплина: • Родители не способны управлять ситуацией в семье. • Отсутствие последовательности в дисциплинарных тре- бованиях. • Дисциплина слишком строгая или слишком вольная. • Недостаток четких правил, ограничений, указаний. • Чрезмерная строгость наказаний. Лицемерие: • Двойные стандарты поведения — одни для себя, другие для детей. • Отрицание родителями своей неправоты и ошибок. Психологические «костыли»: • Родители чувствуют неуверенность в борьбе с жизнен- ными проблемами, поэтому употребляют наркотики в качестве психологических «костылей». • Дети не учатся у родителей противостоять трудностям, а берут пример с тех, кто «борется» с проблемами с по- мощью наркотиков и алкоголя. Недостаток общения: • Недостаточная способность к общению. • Родители не понимают детей. • Родители не стремятся к общению из опасности услы- шать что-либо нежелательное для себя. • Дети, которые могут открыто говорить со своими ро- дителями, значительно реже прибегают к наркотикам, чем те, кто такой возможностью не обладает. В случае нарушения эмоционального контакта ребенка и роди- телей разрушается и эмоциональная зависимость — основа воспитания. Но человек не в состоянии сущест- вовать вне группы, и он начинает искать возможность «прикрепляться» к кому-то вне семьи. — Давайте мы с вами разделимся на 3 группы и пропи- шем причины, которые, по вашему мнению, будут зависеть от психологических, биологических и социальных факторов. Анализ упражнения (8 мин.) Ведущий обращается к участникам: — Ребята, что вы чувствовали, когда узнали статис- тику, узнали причины употребления наркотиков? Еак вы думаете, что нужно сделать, чтобы эти причины не со- стоялись? Ведущий должен предоставить возможность выска- заться каждому участнику. Игра «Марионетка» (15 мин.) Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он несвободен. Ход игры: участники должны разбиться на группы по три человека. Два участника играют роль кукловода, 1 кук- ла (марионетка), кукловоды полностью управляют марио- неткой. Расставляются два стула на расстоянии 1,5—3 м. Цель кукловода перевести куклу с одного стула на другой, при этом человек, который играет роль куклы, не должен сопротивляться, ничего не делать. Очень важно, чтобы на месте куклы побывал каждый участник. — Давайте рассмотрим ощущения и чувства человека попадающего в состояние зависимости, испытывающего отсутствие свободы. Анализ упражнения (7 мин.) Давайте обменяемся мнениями, что чувствовали те иг- роки, которые исполняли роль «куклы — марионетки». Комфортно ли им было? Хотелось ли что-либо сделать са- мому? Как Вы думаете, сходны ли ощущения человека, ис- полняющего роль куклы с человеком зависимым от нарко- тиков. Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ. Подведение итогов, прощание (7 мин.) Ведущий дает возможность высказаться каждому участнику: сказать что понравилось, а что нет; вынес ли что-нибудь полезное и новое для себя из этого занятия; как проблема наркомании может повлиять на здоровье, на бу- дущее; с каким настроением уходит? Ведущий должен поблагодарить всех участников за ак- тивное участие и подвести итоги.
4.2.4. «Пивной алкоголизм»
Цель: профилактика пивного алкоголизма у детей под- росткового возраста посредством развития навыков проти- востояния негативным привычкам Задачи: 1. Помочь детям самим анализировать вопросы, связан- ные с проблемой пивного алкоголизма и делать пра- вильные выводы. 2. Выработать правильное отношение к понятию пива как спиртосодержащего напитка. 3. Проанализировать, почему в названиях пива, использу- ются звучные названия, выработать критическое отно- шение к рекламе данного продукта. До начала тренинга необходимо расставить стулья и столы в неформальной обстановке: полукругом, кото- рый замыкается столом тренера, на котором можно раз- ложить необходимый материал. Проверить наличие ват- мана, маркеров, ручек, листов бумаги формата А4 и А5, стикеров. Знакомство (7 мин.) Участникам предлагается игра «Знакомство». На сто- лах лежат четыре листа бумаги, на которых необходимо написать: • как я хочу,что бы меня называли; • как меня называют друзья; • как называют меня взрослые; • я не хочу, что бы меня так называли. После того, как каждый выполнит это задание, необхо- димо озвучить свою работу и назвать то имя, по которому к нему будут все обращаться во время занятия.
Введение (3 мин.) Во вводной части сообщается тема, цели и задачи тре- нинга, вырабатываются принципы работы с группой.
Прогноз погоды (15 мин.) Участникам тренинга предлагается с помощью знаков: солнце, тучка, облако, солнышко из-за тучки описать свое настроение. Это помогает тренеру определить готовность ауди- тории к занятиям.
Хвастовство (15 мин.) Упражнение направлено на выявление положительных качеств участников, оно также помогает настроить ре- бят на положительные эмоции. Каждый участник должен похвастаться перед группой каким-либо своим качеством, умением, способностью, рас- сказать о своих сильных сторонах — о том, что он любит и ценит в себе. На подготовку отводится 1—2 минуты, на презентацию самого себя 1 минута. По окончании всех выступлений группа обсуждает ощущения, возникшие в процессе выполнения упражнения, совместно выявляются сильные и слабые стороны человека.
Date: 2015-07-24; view: 286; Нарушение авторских прав |