Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На употребление наркотиков молодыми людьми влияют





следующие семейные факторы:

Взаимоотношения в семье:

• Изоляция молодого человека от семьи.

• Недостаточно близкие отношения с родителями.

• Недостаточная поддержка со стороны родителей.

• Недостаток любви.

• Неудовлетворенная потребность в признании, доверии,

любви.


• Недоброжелательность и враждебность родителей.

• Чрезмерно близкие отношения, вплоть до вмешательст-

ва в личную жизнь.

• Отец принимает недостаточное участие в делах семьи.

Еонфликты:

• Конфликты между родителями.

• Безответственность мужа.

• Несчастливая семья.

• Несчастливая мать.

• Дисгармония в семье.

• Дети — как заложники семейных ссор. Ребенок — «ко-

зел отпущения»: родители обвиняют ребёнка во всех

конфликтах и проблемах, срывают на нём своё зло.

• Сильные стрессы и психологические травмы.

Разводы, неполные семьи:

• Неполные семьи.

• Один или оба родителя отсутствуют большую часть вр-

мени.

• Отсутствие одного из родителей (отсутствие отца пере- носится особенно болезненно).

Дисциплина:

• Родители не способны управлять ситуацией в семье.

• Отсутствие последовательности в дисциплинарных тре-

бованиях.

• Дисциплина слишком строгая или слишком вольная.

• Недостаток четких правил, ограничений, указаний.

• Чрезмерная строгость наказаний.

Лицемерие:

• Двойные стандарты поведения — одни для себя, другие для детей.

• Отрицание родителями своей неправоты и ошибок.

Психологические «костыли»:

• Родители чувствуют неуверенность в борьбе с жизнен- ными проблемами, поэтому употребляют наркотики в

качестве психологических «костылей».

• Дети не учатся у родителей противостоять трудностям, а берут пример с тех, кто «борется» с проблемами с по-

мощью наркотиков и алкоголя.

Недостаток общения:

• Недостаточная способность к общению.


• Родители не понимают детей.

• Родители не стремятся к общению из опасности услы-

шать что-либо нежелательное для себя.

• Дети, которые могут открыто говорить со своими ро- дителями, значительно реже прибегают к наркотикам,

чем те, кто такой возможностью не обладает. В случае

нарушения эмоционального контакта ребенка и роди- телей разрушается и эмоциональная зависимость — основа воспитания. Но человек не в состоянии сущест- вовать вне группы, и он начинает искать возможность

«прикрепляться» к кому-то вне семьи.

— Давайте мы с вами разделимся на 3 группы и пропи- шем причины, которые, по вашему мнению, будут зависеть от психологических, биологических и социальных факторов.

Анализ упражнения (8 мин.) Ведущий обращается к участникам:

— Ребята, что вы чувствовали, когда узнали статис- тику, узнали причины употребления наркотиков? Еак вы думаете, что нужно сделать, чтобы эти причины не со-

стоялись?

Ведущий должен предоставить возможность выска- заться каждому участнику.

Игра «Марионетка» (15 мин.)

Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он несвободен.

Ход игры: участники должны разбиться на группы по три человека. Два участника играют роль кукловода, 1 кук-

ла (марионетка), кукловоды полностью управляют марио- неткой. Расставляются два стула на расстоянии 1,5—3 м.

Цель кукловода перевести куклу с одного стула на другой,

при этом человек, который играет роль куклы, не должен сопротивляться, ничего не делать. Очень важно, чтобы на месте куклы побывал каждый участник.

— Давайте рассмотрим ощущения и чувства человека попадающего в состояние зависимости, испытывающего отсутствие свободы.

Анализ упражнения (7 мин.)

Давайте обменяемся мнениями, что чувствовали те иг- роки, которые исполняли роль «куклы — марионетки».


Комфортно ли им было? Хотелось ли что-либо сделать са- мому? Как Вы думаете, сходны ли ощущения человека, ис- полняющего роль куклы с человеком зависимым от нарко- тиков. Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.

Подведение итогов, прощание (7 мин.)

Ведущий дает возможность высказаться каждому участнику: сказать что понравилось, а что нет; вынес ли что-нибудь полезное и новое для себя из этого занятия; как проблема наркомании может повлиять на здоровье, на бу- дущее; с каким настроением уходит?

Ведущий должен поблагодарить всех участников за ак- тивное участие и подвести итоги.

 

 

4.2.4. «Пивной алкоголизм»

 

Цель: профилактика пивного алкоголизма у детей под- росткового возраста посредством развития навыков проти- востояния негативным привычкам

Задачи:

1. Помочь детям самим анализировать вопросы, связан- ные с проблемой пивного алкоголизма и делать пра- вильные выводы.


2. Выработать правильное отношение к понятию пива как спиртосодержащего напитка.

3. Проанализировать, почему в названиях пива, использу- ются звучные названия, выработать критическое отно-

шение к рекламе данного продукта.

До начала тренинга необходимо расставить стулья и столы в неформальной обстановке: полукругом, кото- рый замыкается столом тренера, на котором можно раз- ложить необходимый материал. Проверить наличие ват- мана, маркеров, ручек, листов бумаги формата А4 и А5, стикеров.

Знакомство (7 мин.)

Участникам предлагается игра «Знакомство». На сто- лах лежат четыре листа бумаги, на которых необходимо написать:

• как я хочу,что бы меня называли;

• как меня называют друзья;


• как называют меня взрослые;

я не хочу, что бы меня так называли.

После того, как каждый выполнит это задание, необхо-

димо озвучить свою работу и назвать то имя, по которому к нему будут все обращаться во время занятия.

 

Введение (3 мин.)

Во вводной части сообщается тема, цели и задачи тре- нинга, вырабатываются принципы работы с группой.

 

Прогноз погоды (15 мин.)

Участникам тренинга предлагается с помощью знаков: солнце, тучка, облако, солнышко из-за тучки описать свое настроение.

Это помогает тренеру определить готовность ауди- тории к занятиям.

 

Хвастовство (15 мин.)

Упражнение направлено на выявление положительных качеств участников, оно также помогает настроить ре- бят на положительные эмоции.

Каждый участник должен похвастаться перед группой каким-либо своим качеством, умением, способностью, рас- сказать о своих сильных сторонах — о том, что он любит и ценит в себе. На подготовку отводится 1—2 минуты, на презентацию самого себя 1 минута.

По окончании всех выступлений группа обсуждает ощущения, возникшие в процессе выполнения упражнения, совместно выявляются сильные и слабые стороны человека.

 







Date: 2015-07-24; view: 286; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию