Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков
Во-первых, ученик, который преподает материал, сам усваивает 90% преподаваемого. Консультирование одно- классников или обучение своих сверстников — один из самых эффективных способов привлечения внимания обу- чаемых заставить изменить свое поведение. Этот способ меняет поведение ученика обучающего в той же мере, в какой влияет на его сверстников. В подростковом возрасте влияние сверстников, пожалуй, является более действен- ным, чем в любой другой период жизни. В рамках програм- мы обучения сверстниками, учителя могут опираться на наиболее подготовленных учеников, которые помогают им в качестве ассистентов в работе с другими детьми. Обучение включает привитие умения слушать, навыков общения, при- нятия решений и основных навыков по оказанию помощи. Во-вторых, в подростковом возрасте дети стремятся развивать отношения со своими ровесниками. Характер этих отношений может быть самым разным: от крепкой дружбы до принадлежности к одной группе или команде, члены которых обычно бывают одного пола и возраста. Такое поведение возникает из потребности действовать не- зависимо от родителей и педагогической общественности и быть принятым среди сверстников. В этом возрасте дети начинают одинаково одеваться, сбиваться в группки, придумывать свои шутки и собствен- ный жаргон в попытке быть «своим среди своих». Особен- но это касается подростков, которые воспитываются в неблагоприятной среде. Отсутствие позитивного контакта с родителями в юности делают молодежь неустойчивой к влиянию со стороны тех, для кого употребление алкоголя и наркотиков является нормой поведения. Отсутствие бла- гоприятной среды, родительской опеки чаще сталкивают таких подростков с алкоголем и наркотиками. Исходя из вышесказанного, взрослым, ведущим про- светительскую работу по формированию безопасного и от- ветственного поведения и профилактике ВИЧ-инфициро- вания, наркомании, табакокурения и с молодыми людьми переходного возраста, очень важно знать следующее: тех- нология «Сверстники обучают сверстников» позволяет пре- подавателям искать среди своих воспитанников тех под- ростков-лидеров, которые могут заниматься просветитель- ской работой об угрозе ВИЧ. При организации учебы для тренеров-сверстников необходимо уделять внимание фор- мированию следующих умений и навыков: • помогать своим сверстникам развить умение вести здо- ровый, продуктивный образ жизни; • помогать сверстникам обрести ориентиры на будущее; • помогать сверстникам научиться общаться друг с дру- гом и противостоять дурному влиянию с их стороны; • помогать сверстникам развивать дружеские отноше- ния, которые оказывают благотворное влияние и спо- собствуют их собственному развитию; • помогают сверстникам получать информацию об алко- голе и каждом из видов наркотиков в отдельности и пред- ложить им найти конкретные причины отказа от них. Основное назначение технологии «Обучение сверстни- ков сверстниками» — не только информирование молоде- жи о вопросах ВИЧ/СПИД, но и воспитание таких качеств среди сверстников, которые смогут сформировать пози- тивное и ответственное поведение за свои поступки: • положительная оценка себя и своих способностей; • понимание важности своевременного получения про- светительской информации; • умение реагировать на возможные отрицательные выпа- ды со стороны сверстников и умение противостоять ему; • знание того, к кому, кроме сверстников, можно обра- титься за помощью.
Date: 2015-07-24; view: 288; Нарушение авторских прав |