Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков





 

Во-первых, ученик, который преподает материал, сам усваивает 90% преподаваемого. Консультирование одно- классников или обучение своих сверстников — один из самых эффективных способов привлечения внимания обу- чаемых заставить изменить свое поведение. Этот способ меняет поведение ученика обучающего в той же мере, в какой влияет на его сверстников. В подростковом возрасте влияние сверстников, пожалуй, является более действен- ным, чем в любой другой период жизни. В рамках програм- мы обучения сверстниками, учителя могут опираться на наиболее подготовленных учеников, которые помогают им в качестве ассистентов в работе с другими детьми. Обучение включает привитие умения слушать, навыков общения, при- нятия решений и основных навыков по оказанию помощи.

Во-вторых, в подростковом возрасте дети стремятся развивать отношения со своими ровесниками. Характер


этих отношений может быть самым разным: от крепкой дружбы до принадлежности к одной группе или команде, члены которых обычно бывают одного пола и возраста. Такое поведение возникает из потребности действовать не- зависимо от родителей и педагогической общественности и быть принятым среди сверстников.

В этом возрасте дети начинают одинаково одеваться, сбиваться в группки, придумывать свои шутки и собствен-

ный жаргон в попытке быть «своим среди своих». Особен- но это касается подростков, которые воспитываются в

неблагоприятной среде. Отсутствие позитивного контакта с родителями в юности делают молодежь неустойчивой к влиянию со стороны тех, для кого употребление алкоголя

и наркотиков является нормой поведения. Отсутствие бла- гоприятной среды, родительской опеки чаще сталкивают таких подростков с алкоголем и наркотиками.

Исходя из вышесказанного, взрослым, ведущим про- светительскую работу по формированию безопасного и от- ветственного поведения и профилактике ВИЧ-инфициро-

вания, наркомании, табакокурения и с молодыми людьми переходного возраста, очень важно знать следующее: тех- нология «Сверстники обучают сверстников» позволяет пре- подавателям искать среди своих воспитанников тех под-

ростков-лидеров, которые могут заниматься просветитель- ской работой об угрозе ВИЧ. При организации учебы для тренеров-сверстников необходимо уделять внимание фор-

мированию следующих умений и навыков:

• помогать своим сверстникам развить умение вести здо- ровый, продуктивный образ жизни;

• помогать сверстникам обрести ориентиры на будущее;

• помогать сверстникам научиться общаться друг с дру-

гом и противостоять дурному влиянию с их стороны;

• помогать сверстникам развивать дружеские отноше- ния, которые оказывают благотворное влияние и спо-

собствуют их собственному развитию;

• помогают сверстникам получать информацию об алко- голе и каждом из видов наркотиков в отдельности и пред-

ложить им найти конкретные причины отказа от них. Основное назначение технологии «Обучение сверстни-

ков сверстниками» — не только информирование молоде- жи о вопросах ВИЧ/СПИД, но и воспитание таких качеств


среди сверстников, которые смогут сформировать пози- тивное и ответственное поведение за свои поступки:

• положительная оценка себя и своих способностей;

• понимание важности своевременного получения про-

светительской информации;

• умение реагировать на возможные отрицательные выпа- ды со стороны сверстников и умение противостоять ему;

• знание того, к кому, кроме сверстников, можно обра- титься за помощью.

 

 







Date: 2015-07-24; view: 288; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию