Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для обеспечения работы по формированию здорового образа жизни среди учащихся





 

Активная работа в едином информационно-коммуника- ционном воспитательном пространстве образовательного учреждения неизбежно ведет к возникновению и развитию в этом пространстве различных типов документальных ин- формационных ресурсов. Документальными информацион- ными ресурсами в контексте данной работы будем назы- вать специально подготовленные информационные мате- риалы, найденные или созданные в рамках деятельности по формированию безопасного и ответственного поведения и профилактике ВИЧ-инфицирования, наркомании, таба- кокурения, алкоголизма среди детей, находящихся в спе- циальных учебных заведениях закрытого типа, и предло- женные в виде информационных продуктов в удобном для субъектов просветительской работы виде.

При классификации документальных информацион- ных ресурсов для просветительской работы можно прини- мать во внимание различные признаки, например:

• происхождение документов;

• круг потребителей информации (целевую аудиторию);

• периодичность обновления содержания;

• формат и способ распространения;

• назначение ресурса.

По происхождению документальные информационные

ресурсы для просветительской работы делятся на:

• предоставляемые вышестоящими органами в качестве рекомендуемых (нормативные документы, информа-

ционные письма и т. д.);

• найденные в результате целенаправленных поисков ма- териалы и документы по вопросам идеологического


воспитания (изданные пособия и другие публикации, материалы средств массовой информации, Интернет- ресурсы различных типов и т. д.);

• специально создаваемые субъектами в рамках деятель- ности по информационному обеспечению просвети-

тельской и воспитательной работы.

Очевидно, что целевая аудитория в значительной сте- пени определяет направленность содержания, стиль пода-

чи и другие характеристики информационных ресурсов. Например, предоставляемые для учащихся закрытых

учебных заведений материалы по формированию безопас- ного и ответственного поведения и профилактике ВИЧ-ин- фицирования, наркомании, табакокурения, алкоголизма

должны:

1. Давать ясную, правдивую и точную информацию о

Государственных программах по вопросам формирования здорового образа жизни населения республики (новейшие

указы, распоряжения, пути решения проблем по вопросам здорового образа жизни населения Республики Беларусь,

тенденции развития нашего общества, республиканские мероприятия и основные достижения), основную информа- цию по ВИЧ-инфицированию, наркомании, табакокуре- нию, алкоголизму.

2. Быть доходчивыми и адаптированными для катего- рии учащихся закрытых учебных заведений, учитывать их специфику этой категории подростков, возрастные осо-

бенности, интересы и запросы.

3. Материал должен подаваться в интересной форме с использованием современных технологий подачи материа-

ла и наглядность представления.

4. Стимулировать их интерес к представляемым мате- риалам.

5. Способствовать вовлечению учащихся в учебно- воспитательный процесс, мотивировать ребят к социально активной деятельности. Стимулировать стать активными

пропагандистами здорового образа жизни в своей среде.

По периодичности обновления информационные ре- сурсы принято делить на регулярно обновляемые (изменя-

ющиеся в заданные промежутки времени) и непериодиче- ские. Примером непериодических ресурсов могут служить сценарии мероприятий, фотоотчеты о состоявшихся собы-


тиях, электронные версии публикаций. Периодическим (регулярно обновляемым ресурсом) является публикуемые в периодической печати материалы к единому дню инфор- мирования, новостной раздел официального сайта шко- лы и т. д.

По формату и способу распространения среди инфор- мационных ресурсов для идеологической работы можно

различать традиционные («бумажные», звуковые, видео) и электронные. В свою очередь, электронные ресурсы, используемые в идеологической работе весьма условно

можно разделить на несколько видов:

• первичные документы;

• гипермедийные материалы;

• банки и базы данных по идеологической работе.

Под первичными документами будем понимать элект-

ронные документы основных пользовательских форматов

(текстовые, графические, звуковые), предназначенные как для самостоятельного использования, так и в качестве фрагментов гипермедийных материалов.

Гипермедийные материалы — это комплексные элект- ронные ресурсы, создаваемые на основе мультимедийных и/или гипертекстовых технологий, одновременно исполь- зующие несколько видов информации, например тексто-

вую, звуковую, видео и систему навигации (перемещения между материалами) в виде перекрестных гиперссылок. Для таких ресурсов свойственна интеграция процессов

создания, управления и распространения информации. Их отличительной особенностью является интерактивность, что способствует активизации индивидуальных, личност-

ных мотивов работы с ними, при этом дополнительно сти- мулируется целевой, исследовательский, эмоционально- эстетический интерес субъектов просветительской работы.

Базы данных идеологической направленности — это со- вокупности специально организованных электронных до- кументов (сведений, событий, ресурсов и т. д.), связанных

с процессом идеологического воспитания в учебном заве- дении. Как правило, для работы с базами данных исполь- зуются специальные программные средства — системы

управления базами данных — и созданные на их основе пользовательские оболочки (для управления данными, сортировки, отбора, и представления имеющейся инфор-


мации как в целом, так и любой ее части в удобном для пользователя формате).

По назначению документальные информационные ре- сурсы можно рассматривать, как направленные на:

• организационно-методическое обеспечение проведения мероприятий (лектории, сценарии, презентации и т. д.);

• проектную и коллективную деятельность (программа развития интернет-сайта, тематика проектов)

• дополнительное индивидуальное самостоятельное изу- чение, анализ и использование.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию