Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение сверстников сверстниками» в профилактике вич/спида
Переходный возраст, юношеский возраст — это период конфликтных отношений подростков и молодых людей со взрослыми. Это естественно, потому что это, своего рода, второе рождение ребенка, когда физическое развитие ор- ганизма и созревающий интеллект побуждают примерять на себя новую общественную роль и бросать вызов стар- шим. В этот период в общественной жизни подростков и молодых людей важным моментом являются личные при- вязанности; все свободное время посвящено общению с друзьями, когда можно разговаривать друг с другом почти бесконечно. Они начинают интересоваться противоположным по- лом. Взрослея, они все больше переключают свои интересы на другой пол. Молодым людям этой возрастной группы свойственно задавать себе вопрос: «Такой ли я как все?». Каждого волнует также и то, сходны ли изменения, про- исходящие с его организмом и в семейных отношениях, с подобными изменениями у сверстников. Но вопрос «Та- кой ли я как все» является наиболее волнующим. Поэтому в данный период молодых людей наиболее сильно беспокоит то, что делают и думают их сверстники. Это время слепого подражания. Обнаружив свое сходство с другими, подросток успокаивается. Он понимает, что он «нормальный, т. е. такой как все». У многих из тех, кому кажется, что он в чем-либо отличается от большинства сверстников, может выработаться низкая самооценка. Та- кому подростку нужна помощь: необходимо вовремя объяс- нить, что ценно как раз не сходство, а различие. Это слож- ный возраст — когда у большинства юношей и девушек происходит переоценка ценностей. Этот процесс может протекать незаметно. Например, подросток может само- стоятельно определять линию своего поведения, без «прак- тического жизненного опыта». Такое поведение, как пра- вило, игнорирует мнение своих родителей. А со време- нем ребенок вообще может начать оспаривать авторитет взрослых. Именно поэтому в профилактической работе по ВИЧ/ СПИДу необходимо учитывать поведенческие мотивы под- ростка. Ведь многие из них не участвуют в действиях, вле- кущих заражение ВИЧ/СПИДом. Однако подражание сверстникам, стремление быть в ногу со временем, может привести к тому, что и они могут начать экспериментиро- вать в сексе и, возможно, с алкоголем, наркотиками. Прак- тика показывает, что наиболее часты случаи таких экспе- риментов среди подростков, которые видят подобные при- меры со стороны старших. Еще одна серьезная проблема стоит перед юношами и девушками в этом возрасте — молодые люди начинают самостоятельно брать на себя определенные обязательст- ва, касающиеся своей личной жизни. Это очень опасно, поскольку в этот момент происходит отчуждение от ро- дителей. И здесь главная роль, оказывающая влияние на принятие решений, принадлежит сверстникам. Юноши и девушки в этом возрасте прекрасно осведом- лены о том, что такое алкоголь, табак, но им хочется по- пробовать. Многие начинают курить. Хотя большинство подростков продолжает воздерживаться от выпивки, но они сталкиваются с алкоголем повсюду, и знают, кто из их друзей выпивает. Эта осведомленность может их бес- покоить, особенно если они не знают, с кем обсудить эту проблему или не могут решить, стоит ли обращаться за по- мощью к другу или родственнику, злоупотребляющему алкоголем. Это же можно сказать в отношении наркотиков. На данном этапе своего развития подростки не знают, что существует много источников информации. Но как на- учиться выбирать, чему можно верить, а чему нет, и как поступить, когда трудно определить однозначно, что есть добро, а что зло. Мировой опыт показывает, что весьма эффективным способом передачи информации являются программы, ос- нованные на принципе «Сверстники обучают сверстников». Жизнь показывает: молодые люди учатся друг у друга и обмениваются информацией, особенно на такие деликат- ные темы как секс и наркотики. «Обучение сверстников сверстниками» процесс, который строится на основе уже существующего обмена информацией, включает в себя работу с группами молодых людей с целью обеспечения их точной информацией и опровержения распространенных заблуждений, а также, для оказания помощи в развитии навыков, необходимых для эффективного общения со свер- стниками. В последние годы «Обучение сверстников сверстника- ми» стало все более и более популярным, как альтернатива традиционного подхода к образованию. Существует много положительных наработок по использованию этой техноло- гии в образовательной среде. Преподаватели тех учебных заведений, где использу- ется эта технология, отмечают у молодежи, включенной в просветительскую работу по формированию безопасного и ответственного поведения и профилактике ВИЧ-инфици- рования, наркомании, табакокурения и алкоголизма по технологии «Сверстники обучают сверстников», повыше- ние самооценки и уверенности в себе, чувства собственного достоинства и развитие чувства корпоративности не только среди тренеров-сверстников, но и у тех, с кем они работают. Практический опыт работы учебных заведений по при- менению данной технологии в организации работы по фор- мированию здорового образа жизни среди юношей и де- вушек позволяет выделить ряд важных преимуществ: • У молодежи явно не хватает образования и опыта об- щения, чтобы работать в качестве «обычных» препода- вателей, однако когда они вовлекаются в работу в рам- ках Программ обучения в своей среде (особенно в со- циальной сфере), они превосходят взрослых профессио- нальных преподавателей в умении налаживать отноше- ния со сверстниками. • Одним из преимуществ является, что они, как ни кто другой, знают, что, значит, быть молодым в сегодняш- нем обществе. Они из собственного опыта знают о фак- торах внутреннего и внешнего влияния на формиро- вание личности, образ жизни и стереотипы поведения их сверстников. Они в состоянии испытывать эмпатию к чувствам и эмоциям других. • Живя среди сверстников, они хорошо знают и пони- мают их интересы, стремления и страхи; они говорят на одном языке со своими ровестниками, и что очень важно, они в совершенстве владеют языком образного и невербального общения, который может выступать в качестве очень важного средства обучения. • Хорошо структурированная программа обучения в сво- ей среде может стать мощным орудием социального развития молодежи. Практически любая ситуация мо- жет быть использована в учебных целях. • В силу самой природы этого подхода к обучению (а именно: того факта, что все участники обучения яв- ляются сверстниками), крайне важное значение приоб- ретают концепции свободного выбора, ответственности, честности и партнерства. • Программы обучения в своей среде могут и должны разрабатываться с максимальным учетом социальной среды, в которой они будут воплощаться в жизнь. Не- обходимо учитывать соответствующие кодексы поведе- ния, принципы и потребности, чтобы все участники имели изначально равные возможности.
❍ Сверстник обучает сверстника» — Date: 2015-07-24; view: 559; Нарушение авторских прав |