Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение сверстников сверстниками» в профилактике вич/спида





 

Переходный возраст, юношеский возраст — это период конфликтных отношений подростков и молодых людей со взрослыми. Это естественно, потому что это, своего рода, второе рождение ребенка, когда физическое развитие ор- ганизма и созревающий интеллект побуждают примерять на себя новую общественную роль и бросать вызов стар- шим. В этот период в общественной жизни подростков и молодых людей важным моментом являются личные при- вязанности; все свободное время посвящено общению с друзьями, когда можно разговаривать друг с другом почти бесконечно.

Они начинают интересоваться противоположным по- лом. Взрослея, они все больше переключают свои интересы на другой пол. Молодым людям этой возрастной группы свойственно задавать себе вопрос: «Такой ли я как все?». Каждого волнует также и то, сходны ли изменения, про- исходящие с его организмом и в семейных отношениях, с подобными изменениями у сверстников. Но вопрос «Та- кой ли я как все» является наиболее волнующим.

Поэтому в данный период молодых людей наиболее сильно беспокоит то, что делают и думают их сверстники. Это время слепого подражания. Обнаружив свое сходство с другими, подросток успокаивается. Он понимает, что он

«нормальный, т. е. такой как все». У многих из тех, кому кажется, что он в чем-либо отличается от большинства

сверстников, может выработаться низкая самооценка. Та- кому подростку нужна помощь: необходимо вовремя объяс-


нить, что ценно как раз не сходство, а различие. Это слож- ный возраст — когда у большинства юношей и девушек происходит переоценка ценностей. Этот процесс может протекать незаметно. Например, подросток может само- стоятельно определять линию своего поведения, без «прак- тического жизненного опыта». Такое поведение, как пра- вило, игнорирует мнение своих родителей. А со време- нем ребенок вообще может начать оспаривать авторитет взрослых.

Именно поэтому в профилактической работе по ВИЧ/ СПИДу необходимо учитывать поведенческие мотивы под-

ростка. Ведь многие из них не участвуют в действиях, вле- кущих заражение ВИЧ/СПИДом. Однако подражание

сверстникам, стремление быть в ногу со временем, может привести к тому, что и они могут начать экспериментиро- вать в сексе и, возможно, с алкоголем, наркотиками. Прак-

тика показывает, что наиболее часты случаи таких экспе- риментов среди подростков, которые видят подобные при- меры со стороны старших.

Еще одна серьезная проблема стоит перед юношами и девушками в этом возрасте — молодые люди начинают самостоятельно брать на себя определенные обязательст- ва, касающиеся своей личной жизни. Это очень опасно,

поскольку в этот момент происходит отчуждение от ро- дителей. И здесь главная роль, оказывающая влияние на принятие решений, принадлежит сверстникам.

Юноши и девушки в этом возрасте прекрасно осведом- лены о том, что такое алкоголь, табак, но им хочется по- пробовать. Многие начинают курить. Хотя большинство

подростков продолжает воздерживаться от выпивки, но они сталкиваются с алкоголем повсюду, и знают, кто из их друзей выпивает. Эта осведомленность может их бес-

покоить, особенно если они не знают, с кем обсудить эту проблему или не могут решить, стоит ли обращаться за по- мощью к другу или родственнику, злоупотребляющему

алкоголем. Это же можно сказать в отношении наркотиков.

На данном этапе своего развития подростки не знают, что существует много источников информации. Но как на-

учиться выбирать, чему можно верить, а чему нет, и как поступить, когда трудно определить однозначно, что есть добро, а что зло.


Мировой опыт показывает, что весьма эффективным способом передачи информации являются программы, ос- нованные на принципе «Сверстники обучают сверстников».

Жизнь показывает: молодые люди учатся друг у друга и обмениваются информацией, особенно на такие деликат-

ные темы как секс и наркотики. «Обучение сверстников сверстниками» процесс, который строится на основе уже

существующего обмена информацией, включает в себя работу с группами молодых людей с целью обеспечения их точной информацией и опровержения распространенных

заблуждений, а также, для оказания помощи в развитии навыков, необходимых для эффективного общения со свер- стниками.

В последние годы «Обучение сверстников сверстника- ми» стало все более и более популярным, как альтернатива традиционного подхода к образованию. Существует много

положительных наработок по использованию этой техноло- гии в образовательной среде.


Преподаватели тех учебных заведений, где использу-

ется эта технология, отмечают у молодежи, включенной в просветительскую работу по формированию безопасного и ответственного поведения и профилактике ВИЧ-инфици- рования, наркомании, табакокурения и алкоголизма по технологии «Сверстники обучают сверстников», повыше- ние самооценки и уверенности в себе, чувства собственного достоинства и развитие чувства корпоративности не только среди тренеров-сверстников, но и у тех, с кем они работают.

Практический опыт работы учебных заведений по при- менению данной технологии в организации работы по фор-

мированию здорового образа жизни среди юношей и де- вушек позволяет выделить ряд важных преимуществ:

• У молодежи явно не хватает образования и опыта об- щения, чтобы работать в качестве «обычных» препода-

вателей, однако когда они вовлекаются в работу в рам- ках Программ обучения в своей среде (особенно в со- циальной сфере), они превосходят взрослых профессио- нальных преподавателей в умении налаживать отноше- ния со сверстниками.

• Одним из преимуществ является, что они, как ни кто другой, знают, что, значит, быть молодым в сегодняш-

нем обществе. Они из собственного опыта знают о фак-


торах внутреннего и внешнего влияния на формиро- вание личности, образ жизни и стереотипы поведения их сверстников. Они в состоянии испытывать эмпатию к чувствам и эмоциям других.

• Живя среди сверстников, они хорошо знают и пони- мают их интересы, стремления и страхи; они говорят

на одном языке со своими ровестниками, и что очень важно, они в совершенстве владеют языком образного и невербального общения, который может выступать в качестве очень важного средства обучения.

• Хорошо структурированная программа обучения в сво- ей среде может стать мощным орудием социального

развития молодежи. Практически любая ситуация мо- жет быть использована в учебных целях.

• В силу самой природы этого подхода к обучению

(а именно: того факта, что все участники обучения яв-

ляются сверстниками), крайне важное значение приоб- ретают концепции свободного выбора, ответственности, честности и партнерства.

• Программы обучения в своей среде могут и должны разрабатываться с максимальным учетом социальной

среды, в которой они будут воплощаться в жизнь. Не- обходимо учитывать соответствующие кодексы поведе- ния, принципы и потребности, чтобы все участники имели изначально равные возможности.

 

 

Сверстник обучает сверстника» —







Date: 2015-07-24; view: 559; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию