Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрытого учебного заведения





 

Любое учебное заведение является для участников пе- дагогического процесса определенной воспитывающей тер- риторией с конкретными воспитывающими функциями и


представляет собой воспитательное пространство. Учебные заведения закрытого типа ориентированы на предостав- ление учащимся условий, обеспечивающих выработку правильных поведенческих навыков, формирование устой- чивой жизненной позиции. Это делает актуальным фор- мирование информационно-коммуникационного воспита- тельного пространства, учитывающего специфику целей и задач закрытого учебного заведения.

Структура этого пространства может быть следующей:

• количество, вид и тип структурных подразделений учебного заведения, включенных в воспитательное про-

странство, а также их качественные характеристики

(функции, уровень развития и т. д.);

• количество и типы государственных и общественных организаций, включенных в воспитательное простран-

ство, сотрудничающих с ним или с его отдельными груп- повыми субъектами;

• количество и качество участников воспитательного процесса, ставших субъектами воспитательного про-

странства;

• создание условий, благоприятных для формирования социально позитивного опыта подростков, находящих-

ся в условиях закрытого учебного заведения.

Единое информационно-коммуникационное воспита- тельное пространство учебного заведения закрытого типа возникает в результате устойчивого, длительного, целе- направленно организуемого процесса коммуникации спе- циалистов, обеспечивающих создание условий, благопри- ятных для нормального развития воспитанников.

Можно выделить три фактора, особо влияющих на ка- чество воспитательного процесса и эффективное развитие ИКВП в условиях массового распространения процесса ин- форматизации:

1. Уровень развития информационно-образовательной среды учебного заведения, определяющий концепцию обу-

чения, организацию и структурирование содержания об- разования, используемые методы и организационные фор- мы административной, методической, учебной и воспита-

тельной работы; обеспечивающей необходимые условия для ведения полноценного учебного процесса на основе со- временных педагогических технологий.


2. Количественные и качественные характеристики используемых в воспитательном процессе технических средств (в том числе информационных и коммуникацион- ных технологий), носителей информации (в том числе электронных), с учетом их дидактических свойств и функ- ций, с помощью которых создаются условия для организа- ции эффективной познавательной деятельности учащихся с учетом психологических особенностей восприятия и усво- ения информации, развития умений работы с информацией.

3. Профессионализм работников образовательных учреждений, владеющих не только своей предметной

областью и в определенной степени смежными областями знания, но также специальными педагогическими, пси-

хологическими знаниями, информационными и комму- никационными технологиями.

В закрытых учебных заведениях каждый педагог яв-

ляется ведущей силой социально-педагогической и профи- лактической деятельности с осужденными подростками. Специфика труда обязывает их уметь выполнять основные операции и действия социальной педагогики и психоло- гии: наблюдать, диагностировать и анализировать состоя- ние участников целостного процесса; осуществлять выбор социально-педагогических технологий, необходимых ме- тодов и приемов, средств и форм работы; создать условия для проведения необходимого этапа социализации и ресо- циализации; корректировать социально-педагогический процесс на основе контроля за ходом его осуществления; анализировать полученные результаты и быть способным к его творческому совершенствованию.

Однако, профессиональные требования, предъявляе- мые к современному педагогу-воспитателю, делают необ- ходимым знания пользования компьютером. Уровень ин- формационно-коммуникационной компьютерной квали- фикации педагога выступает сегодня как характеристика, являющаяся ключевой компетенцией общей квалифика- ции профессионализма.

Информационно-коммуникационная компьютерная компетентность проявляется в способности педагога ис-

пользовать цифровые технологии, средства коммуникации и сетей для доступа, управления, интегрирования, оценки и создания информации образовательного назначения в це-


лях эффективного профессионального функционирования в существующей информационно-образовательной среде. Ее уровень зависит не только от качества знаний, умений и навыков работы с информацией, но и от психологиче- ской и профессиональной готовности преподавателя к ра- боте с информационно-технологическими средствами.


Основные общие характеристики педагогической инфор- мационно-компьютерной компетенции:

• овладение практическими способами работы с различ- ной информацией, в умении поиска необходимых дан-

ных в различных источниках, в способности использо- вать в своей деятельности компьютерные технологии;

• умение методически грамотно использовать в своей педагогической деятельности широкий спектр учеб-

ных материалов и наглядных пособий (в том числе электронных), компьютерные развивающие, обучаю- щие и контролирующие программы;

• умение выделять в своей профессиональной деятельно- сти информационные процессы и управлять ими;

• владение основами аналитической переработки инфор- мации, использовании новых методов и способов пред- ставления, обработки данных;

• способность использовать для своего профессионально- го роста и самообразования информационные и комму- никационные ресурсы компьютерных сетей, повышать

свою квалификацию путем дистанционного обучения. Педагогическим работникам закрытого учебного заве- дения необходимы не только широта взглядов, эрудиция и высокие профессиональные умения, но и способность в

зависимости от предметных потребностей:

• выявлять и оценивать круг возможных информацион- ных источников (включая имеющиеся в учебном заве-

дении программные средства, электронные документы и ресурсы компьютерных сетей);

• организовывать и представлять (презентовать) выде- ленную информацию наиболее эффективным способом;

• использовать современные компьютерные технологии для оценки и мониторинга уровня изменения поведен- ческих характеристик, учебных достижений учащихся;

• использовать электронные коммуникационные среды для организации взаимодействия между учащимися, с


коллегами и родителями, представителями обществен- ных объединений;

• внедрять информационные образовательные техноло- гии в свою повседневную практическую деятельность,

использовать их как одно из средств повышения собст- венной профессиональной квалификации.

 

 







Date: 2015-07-24; view: 466; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию