Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закрытого учебного заведения
Любое учебное заведение является для участников пе- дагогического процесса определенной воспитывающей тер- риторией с конкретными воспитывающими функциями и представляет собой воспитательное пространство. Учебные заведения закрытого типа ориентированы на предостав- ление учащимся условий, обеспечивающих выработку правильных поведенческих навыков, формирование устой- чивой жизненной позиции. Это делает актуальным фор- мирование информационно-коммуникационного воспита- тельного пространства, учитывающего специфику целей и задач закрытого учебного заведения. Структура этого пространства может быть следующей: • количество, вид и тип структурных подразделений учебного заведения, включенных в воспитательное про- странство, а также их качественные характеристики (функции, уровень развития и т. д.); • количество и типы государственных и общественных организаций, включенных в воспитательное простран- ство, сотрудничающих с ним или с его отдельными груп- повыми субъектами; • количество и качество участников воспитательного процесса, ставших субъектами воспитательного про- странства; • создание условий, благоприятных для формирования социально позитивного опыта подростков, находящих- ся в условиях закрытого учебного заведения. Единое информационно-коммуникационное воспита- тельное пространство учебного заведения закрытого типа возникает в результате устойчивого, длительного, целе- направленно организуемого процесса коммуникации спе- циалистов, обеспечивающих создание условий, благопри- ятных для нормального развития воспитанников. Можно выделить три фактора, особо влияющих на ка- чество воспитательного процесса и эффективное развитие ИКВП в условиях массового распространения процесса ин- форматизации: 1. Уровень развития информационно-образовательной среды учебного заведения, определяющий концепцию обу- чения, организацию и структурирование содержания об- разования, используемые методы и организационные фор- мы административной, методической, учебной и воспита- тельной работы; обеспечивающей необходимые условия для ведения полноценного учебного процесса на основе со- временных педагогических технологий. 2. Количественные и качественные характеристики используемых в воспитательном процессе технических средств (в том числе информационных и коммуникацион- ных технологий), носителей информации (в том числе электронных), с учетом их дидактических свойств и функ- ций, с помощью которых создаются условия для организа- ции эффективной познавательной деятельности учащихся с учетом психологических особенностей восприятия и усво- ения информации, развития умений работы с информацией. 3. Профессионализм работников образовательных учреждений, владеющих не только своей предметной областью и в определенной степени смежными областями знания, но также специальными педагогическими, пси- хологическими знаниями, информационными и комму- никационными технологиями. В закрытых учебных заведениях каждый педагог яв- ляется ведущей силой социально-педагогической и профи- лактической деятельности с осужденными подростками. Специфика труда обязывает их уметь выполнять основные операции и действия социальной педагогики и психоло- гии: наблюдать, диагностировать и анализировать состоя- ние участников целостного процесса; осуществлять выбор социально-педагогических технологий, необходимых ме- тодов и приемов, средств и форм работы; создать условия для проведения необходимого этапа социализации и ресо- циализации; корректировать социально-педагогический процесс на основе контроля за ходом его осуществления; анализировать полученные результаты и быть способным к его творческому совершенствованию. Однако, профессиональные требования, предъявляе- мые к современному педагогу-воспитателю, делают необ- ходимым знания пользования компьютером. Уровень ин- формационно-коммуникационной компьютерной квали- фикации педагога выступает сегодня как характеристика, являющаяся ключевой компетенцией общей квалифика- ции профессионализма. Информационно-коммуникационная компьютерная компетентность проявляется в способности педагога ис- пользовать цифровые технологии, средства коммуникации и сетей для доступа, управления, интегрирования, оценки и создания информации образовательного назначения в це- лях эффективного профессионального функционирования в существующей информационно-образовательной среде. Ее уровень зависит не только от качества знаний, умений и навыков работы с информацией, но и от психологиче- ской и профессиональной готовности преподавателя к ра- боте с информационно-технологическими средствами. Основные общие характеристики педагогической инфор- мационно-компьютерной компетенции: • овладение практическими способами работы с различ- ной информацией, в умении поиска необходимых дан- ных в различных источниках, в способности использо- вать в своей деятельности компьютерные технологии; • умение методически грамотно использовать в своей педагогической деятельности широкий спектр учеб- ных материалов и наглядных пособий (в том числе электронных), компьютерные развивающие, обучаю- щие и контролирующие программы; • умение выделять в своей профессиональной деятельно- сти информационные процессы и управлять ими; • владение основами аналитической переработки инфор- мации, использовании новых методов и способов пред- ставления, обработки данных; • способность использовать для своего профессионально- го роста и самообразования информационные и комму- никационные ресурсы компьютерных сетей, повышать свою квалификацию путем дистанционного обучения. Педагогическим работникам закрытого учебного заве- дения необходимы не только широта взглядов, эрудиция и высокие профессиональные умения, но и способность в зависимости от предметных потребностей: • выявлять и оценивать круг возможных информацион- ных источников (включая имеющиеся в учебном заве- дении программные средства, электронные документы и ресурсы компьютерных сетей); • организовывать и представлять (презентовать) выде- ленную информацию наиболее эффективным способом; • использовать современные компьютерные технологии для оценки и мониторинга уровня изменения поведен- ческих характеристик, учебных достижений учащихся; • использовать электронные коммуникационные среды для организации взаимодействия между учащимися, с коллегами и родителями, представителями обществен- ных объединений; • внедрять информационные образовательные техноло- гии в свою повседневную практическую деятельность, использовать их как одно из средств повышения собст- венной профессиональной квалификации.
Date: 2015-07-24; view: 466; Нарушение авторских прав |