Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникационное воспитательное пространство





 

 

Основными педагогическими принципами формирова- ния и функционирования ИКВП являются:

Принцип комплексного подхода проявляется в научно- обоснованном определении уровня, программно-целевом подходе к развитию и управлению компьютерно-образо-

вательной средой учебного заведения, кооперацию заинте- ресованных в развитии ИКВП субъектов, изменении тра- диционных взглядов на средства, методы и сам воспита-

тельный процесс.


Принцип системного построения ИКВП реализуется путем создания новых организационно-методических структур, обеспечивающих функционирование и совер- шенствование информационно-компьютерного воспита- тельного пространства (информационных центров и цент- ров методической поддержки педагогов-воспитателей, ме- диатек и т. д.), обеспечения информационных связей на всех уровнях, развития информационных обменов (в том числе посредством сетевых коммуникаций).

Принцип гуманистической направленности обеспечи- вается образовательно-воспитательной направленностью

информационных массивов, доступностью получения ин- формации пользователю любого уровня, возможностью

образовательного, профессионального, культурного, науч- ного развития субъектов ИКВП.


Принцип релевантности информационного обеспече" ния поддерживается наличием в ИКВП механизмов, спо- собных максимально удовлетворить информационную по- требность пользователей, периодическим контролем за состоянием и обновлением информационных массивов, по- стоянным внедрением в деятельность новых средств работы с различными источниками и носителями информации.

Принцип непрерывности в функционировании ИКВП обеспечивает возможность получения необходимой инфор- мации при наличии непредвиденного информационного сбоя любой ступени системы.

При моделировании образовательно-воспитательного пространства учебного заведения закрытого типа необхо-

димо учитывать специфические характеристики его ин- формационно-компьютерной среды как важнейшего сред- ства повышения качества образования и воспитания.


 


СУБЪЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО

 
 
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА


 

КОМПОНЕНТЫ ИКВП:


 

 


 

 

воспитанники


 

 

ИКВП


 

 

 
 
родители


телекоммуника-

ционные программно- аппаратные, компьютерные средства для эффективного взаимодействия


организационная

структура, обеспечивающая работу и развитие ИКВП

(творческая группа, медиацентр и т. д.)


информационные

ресурсы различных видов и способов организации


 

 


воспитатели

 

 
администрация учебного заведения


 

 

 
общественные структуры, молодежные организации


В модели ИКВП можно выделить технологическую, ор-

ганизационную, содержательную составляющие.

К технологической составляющей относятся:

• система средств для работы с различными видами обра- зовательной информации, включающая механизмы ее

обработки, хранения, оперативного поиска и тиражиро- вания;

• система сервисного обслуживания используемых для работы технических средств.


К организационной составляющей относятся:

• единые принципы и подходы к обеспечению деятель- ности ИКВП, предусматривающие создание типовых

(единых) банков данных образовательно-воспитатель- ной направленности;

• структуры (подразделения, творческие объединения и т. д.), являющиеся структурообразующими элемен-

тами ИКВП;

• система информационного маркетинга, предусматри- вающая изучение существующего спроса, документаль-

ные и коммуникационные ресурсы воспитательной направленности, выяснение потребности в различных видах информационных услуг, нахождение оптималь- ных механизмов рекламы и распространения инфор- мации.

К содержательной составляющей относятся информа- ционные и коммуникационные ресурсы, обеспечивающие научно-педагогическую, психологическую, методическую поддержку воспитательного процесса, а также инфор- мационные массивы, обеспечивающие, с одной стороны, правомерность, качество и своевременность принятия управленческих решений в вопросах образования и вос- питания, а с другой стороны — возможность проведения мониторинговых исследований.

В современных условиях становится возможным гиб- кое и разноплановое использование различных информа- ционных ресурсов. Для обеспечения и просветительской работы в условиях развития информационно-коммуни- кационного воспитательного пространства учебного заве- дения закрытого типа можно не только видоизменять тра- диционные, но и применять новые формы работы.


 

 







Date: 2015-07-24; view: 370; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию