Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникационное воспитательное пространство
Основными педагогическими принципами формирова- ния и функционирования ИКВП являются: Принцип комплексного подхода проявляется в научно- обоснованном определении уровня, программно-целевом подходе к развитию и управлению компьютерно-образо- вательной средой учебного заведения, кооперацию заинте- ресованных в развитии ИКВП субъектов, изменении тра- диционных взглядов на средства, методы и сам воспита- тельный процесс. Принцип системного построения ИКВП реализуется путем создания новых организационно-методических структур, обеспечивающих функционирование и совер- шенствование информационно-компьютерного воспита- тельного пространства (информационных центров и цент- ров методической поддержки педагогов-воспитателей, ме- диатек и т. д.), обеспечения информационных связей на всех уровнях, развития информационных обменов (в том числе посредством сетевых коммуникаций). Принцип гуманистической направленности обеспечи- вается образовательно-воспитательной направленностью информационных массивов, доступностью получения ин- формации пользователю любого уровня, возможностью образовательного, профессионального, культурного, науч- ного развития субъектов ИКВП. Принцип релевантности информационного обеспече" ния поддерживается наличием в ИКВП механизмов, спо- собных максимально удовлетворить информационную по- требность пользователей, периодическим контролем за состоянием и обновлением информационных массивов, по- стоянным внедрением в деятельность новых средств работы с различными источниками и носителями информации. Принцип непрерывности в функционировании ИКВП обеспечивает возможность получения необходимой инфор- мации при наличии непредвиденного информационного сбоя любой ступени системы. При моделировании образовательно-воспитательного пространства учебного заведения закрытого типа необхо- димо учитывать специфические характеристики его ин- формационно-компьютерной среды как важнейшего сред- ства повышения качества образования и воспитания.
СУБЪЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО
КОМПОНЕНТЫ ИКВП:
воспитанники
ИКВП
телекоммуника- ционные программно- аппаратные, компьютерные средства для эффективного взаимодействия организационная структура, обеспечивающая работу и развитие ИКВП (творческая группа, медиацентр и т. д.) информационные ресурсы различных видов и способов организации
воспитатели
В модели ИКВП можно выделить технологическую, ор- ганизационную, содержательную составляющие. К технологической составляющей относятся: • система средств для работы с различными видами обра- зовательной информации, включающая механизмы ее обработки, хранения, оперативного поиска и тиражиро- вания; • система сервисного обслуживания используемых для работы технических средств. К организационной составляющей относятся: • единые принципы и подходы к обеспечению деятель- ности ИКВП, предусматривающие создание типовых (единых) банков данных образовательно-воспитатель- ной направленности; • структуры (подразделения, творческие объединения и т. д.), являющиеся структурообразующими элемен- тами ИКВП; • система информационного маркетинга, предусматри- вающая изучение существующего спроса, документаль- ные и коммуникационные ресурсы воспитательной направленности, выяснение потребности в различных видах информационных услуг, нахождение оптималь- ных механизмов рекламы и распространения инфор- мации. К содержательной составляющей относятся информа- ционные и коммуникационные ресурсы, обеспечивающие научно-педагогическую, психологическую, методическую поддержку воспитательного процесса, а также инфор- мационные массивы, обеспечивающие, с одной стороны, правомерность, качество и своевременность принятия управленческих решений в вопросах образования и вос- питания, а с другой стороны — возможность проведения мониторинговых исследований. В современных условиях становится возможным гиб- кое и разноплановое использование различных информа- ционных ресурсов. Для обеспечения и просветительской работы в условиях развития информационно-коммуни- кационного воспитательного пространства учебного заве- дения закрытого типа можно не только видоизменять тра- диционные, но и применять новые формы работы.
Date: 2015-07-24; view: 370; Нарушение авторских прав |