Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие информационных процессов менеджмента





   
 
 
 

 

 


1История менеджмента. Учебник для вузов.- СПб.:Питер,2004. – 185 с.

 

Многие правила действуют во всех корпора­циях и в настоящее время.

1. Правила, действующие в корпорации, должны быть четко и ясно сформулированы в письменном виде.

2. Символика корпорации является символом доверия к работникам.

3. Управленческие решения в корпорации должны приниматься на тех уровнях и теми, кто наиболее компетентен в решении данных вопросов.

4. Необходимо максимально вовлекать работников в процесс управ­ления до самого высокого уровня.

5. Информационные потоки должны свободно проходить сверху вниз и снизу вверх. Сокрытие информации — противоестественно.

В компаниях с собственностью работников руководители обычно говорят, что люди и идеи — главное богатство компании. В разви­тии корпораций важную роль играла и играет до настоящего времени национально-историческая среда. В этой связи в корпоративном ме­неджменте крупных компаний США, Европы и Японии отражается вся гамма и специфика национальных моделей (табл.5).

 

Таблица 5

Сравнительная характеристика моделей менеджмента1

Принцип сравнения Тип модели менеджмента
Западный менеджмент Японский менеджмент
Особенности менеджмента Ориентация на результат Ориентация на процесс
Стремление к обеспече­нию стандартов Стремление к улучшению стандартов
Опора на технологию Опора на людей
Стремление к ново­введениям Стремление к адаптации и усовершенствованию
Ориентация на новые технологии Приверженность сущест­вующим технологиям
Четкое распределение труда и специализация производства Тесные взаимоотношения между занятыми в проекти­ровании и производстве продукта
Особенности менеджеров Менеджер — высоко­профессиональный узкий специалист Менеджер — специалист широкого профиля
Контакты между персо­налом — формальные Контакты между персо­налом — неформальные
Готов к радикальным изменениям Изменения — через улучшения
Принятие решений сверху вниз, быстро, индивидуально Принятие решений снизу вверх, согласованно

 

1История менеджмента. Учебник для вузов.- СПб.:Питер,2004. – 186 с.

Национально-исторические особенности корпораций проявляются в составе и структуре ключевых участников корпоративного управле­ния, их правах и обязанностях, в механизмах взаимодействия участ­ников и порядке формирования высших органов управления. Иссле­дования мировой практики корпоративного управления выделяют три модели корпоративного управления: англо-американская (англо-саксонская); немецкая; японская.

В табл. 6 отмечены особенности и принципиальные отличия мо­делей корпоративного управления

Таблица 6

Национально – исторические особенности корпоративного управления1

Критерий сравнения Модель корпоративного управления
Англо-американская Японская Немецкая (европейская)
Страны, в которых используется та или иная модель Великобритания, США Япония Германия, Нидер- ланды, Канада, Австралия, Скандинавия, Новая Зеландия (частично), Франция и Бельгия
Общая характеристика Значительное число индивидуальных акцио- неров, в большинстве своем независимых, не связанных с деятельностью корпорации (аутсайдеров). Разработанная законода- тельная база, определяющая права и обязанности участников Значительное количество банков и различных ком- паний в составе акционеров корпорации Наблюдается участие банков в качестве долго- срочных акционеров. Их представители выбираются в состав советов директоров на постоянной основе. Есть предпочтение Банковского финансирования акционерному
Ключевые участники Управляющие, директоры, акционеры (в основном институциональные), биржи, правительство Ключевой банк и финансово-промышленная сеть (кэйрецу), правление, правительство Банки, корпорации (в отношении неаффилированных компаний)

 

Продолжение таблицы 6

Критерий сравнения Модель корпоративного управления
Англо-американская Японская Немецкая (европейская)
Структура акционерной собственности Институциональные инвесторы (Великобрита- ния – 65 %, США- 60%); индивидуальные инвесторы (США -20%) Страховые компании владеют 50 % акций, корпорации – 25 %, иностранные инвесторы — 5% Банки имеют 30 % акций, корпорации — 45 %, пенсионные фонды – 3 %, индивидуальные акционеры — 4 %
Представи­тельство в управлении (совет дирек­торов) Инсайдеры — лица, работаю- щие в корпора­ции либо тесно с ней связанные. Аутсайдеры — лица, напрямую не связанные с корпорацией. Количество — от 13 до 15 человек Практически пол­ностью состоит из внутренних участ­ников. Государство может назначить своего представителя. Количество — до 50 человек Двухпалатный совет директоров: наблюдательный совет (представители ра­бочих и акционеров) и правление (со- трудники корпо­рации). Количество членов наблюда­тельного совета от 9 до 20 человек (устанавливается законодательно)
Требования к открытости информации В США: квар­тальный отчет, годовой отчет, включающий информацию о директорах, ко­личестве имеющихся у них акций, зарплате; данные об акцио­нерах, владею­щих более 5 % акций; сведения о возможных слияниях ипо- глощениях. В Великобритании: полугодовые отчеты Полугодовой отчет, сообщающий ин­формацию о структуре капитала, чле­нах совета дирек­торов, их жалова­нии, сведения о предполагаемых слияниях, поп­равках в устав. Сообщается список 10 крупнейших акционеров корпорации Полугодовой отчет с указанием струк­туры капитала, акционеров, вла­деющих более чем 5 % акций корпора­ции, информации о возможных слияниях и поглощениях
Решения, требующие одобрения акционеров Избрание дирек­торов, назначе­ние аудиторов, выпуск акции, слияния, погло­щения, поправки к уставу Выплата дивиден­дов, выборы совета директоров, назначение аудиторов, внесение измене­ний в устав, слияния, поглощения Распределение дохо­да, ратификация решений наблюда- тельного совета и правления, выборы наблюдательного совета
Взаимоотношения и интересы участников Акционеры могут осуществлять свое право голоса по почте или по доверенности, не присутствуя на собрании акционеров Корпорации за- интересованы в долгосрочных и аффилированных акционерах. Еже­годные собрания акционеров носят формальный характер Большинство акций немецких корпорации — акции на предъявителя. Банки с согласия акционеров распо­ряжаются голосами согласно своему усмотрению. Невоз- можность заочного голосования требует или личного присут­ствия на собрании, или передоверия этого права банку

1История менеджмента. Учебник для вузов.- СПб.:Питер,2004. – 189 с.


 

В России складывается своя модель корпоративного управления, наряду с общими чертами, сходными с известными в мировой практи­ке моделями, начинают формироваться и свои особенности. Важную роль в формировании российской модели корпоративного управления играет государство. Оно создает и регулирует нормативно-правовую базу деятельности корпораций — открытых акционерных обществ (ОАО), является владельцем значительных пакетов акций. В россий­ских ОАО гораздо больше число ключевых участников, поскольку акци­онерная форма собственности начала формироваться с процесса прива­тизации. К ключевым участникам относятся: владельцы обыкновенных и привилегированных акций, инвестиционные фонды, фонды имущества, советы директоров, менеджеры, кредиторы ОАО (банки, биржи).

В переходной экономике трудно из приватизационной модели сфор­мировать эффективную корпоративную модель. В этой связи россий­ские ОАО составляют пока только предпосылку будущей системы корпоративного управления и контроля. '.


Все рассмотренные модели корпоративного управления находятся в развитии. В современном мире расширяется интернационализация среды и объектов менеджмента, создается взаимосвязанная система мирохозяйственных связей и взаимопроникновение культур. Эти об­стоятельства формируют более сложные условия деятельности орга­низаций и требуют от менеджеров все более высокого профессиональ­ного уровня и глубоких знаний о национальных моделях управления

 







Date: 2015-07-23; view: 403; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию