Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Школа науки управления или количественный подход (экономико – математические методы)
Наряду с поведенческими науками в послевоенные годы дальнейшее развитие получили и естественные науки (особенно математика, информатика, статистика), что послужило импульсом для развития количественного подхода (схема 8) в управлении. Такой подход предполагает формализацию управленческих процессов, построение экономико-математических моделей исследуемых объектов и систем, а также решение этих моделей математическими средствами с использованием электронно-вычислительной техники. Модели облегчают понимание сложных явлений и процессов. Однако модель обычно упрощает реальность. Поэтому применение количественного подхода имеет определенные ограничения. Применение количественного подхода дает обычно хорошие результаты при формировании товарных потоков в управлении запасами, при размещении товаров на складе и решении конкретных ситуаций в логистике, т.е. в управлении вещественными элементами на микроуровне. Большой интерес в этом отношении представляют работы американских и английских учёных: Дж.Вудворд, Самуэльсона, П.Лоренса, Д.Лорше и др. Схема 8. Особенности формирования и развития школы науки управления.1
1Менеджмент в структурно-логических схемах: Учебное пособие/В.В.Лукашевич – М.Изд.«Экзамен», 2003.- 210с.
Представители классической школы менеджмента разрабатывали идеи повышения эффективности управления в рамках организационной иерархии с направлением влияния «сверху—вниз». У исследователей поведенческой школы приоритеты были отданы убеждению работника. Учет чувства собственного достоинства поколебал вертикальную опору организационной иерархии и неприкосновенную идею делегирования власти. Поскольку практическим менеджерам были нужны четкие нормативные принципы, потребовалось общее согласие двух научных направлений. Источниками такого согласия многие исследователи видели организационную структуру управления и развитие науки управления в целом, включающую все великие идеи классиков эффективного менеджмента. Неудовлетворенность существующими принципами менеджмента, на основе которых выстраивались организационные структуры, привела исследователей Имперского колледжа науки и технологии (Южный Эссекс Великобритании) к поиску других прогрессивных решений. Руководителем программы исследований была назначена промышленный социолог Дж. Вудворд. Своими исследованиями она хотела ответить на вопрос: в каком случае в компании с более сложной и менее детерминированной технологией производства потребуются новые методы и структура управления? Для изучения отношений (дихотомии) между линейными и штабными менеджерами на различных организационных уровнях были выбраны 200 организаций, различающихся по величине и ассортименту изделий. Для того чтобы провести исследование, анализировали информацию по годовым и финансовым отчетам за пять лет, а также производили опросы работников. На основе проведенных оценок все организации систематизировали по уровню производительности. Затем в учреждениях со средней и высшей производительностью был проведен анализ организации управления. Полученные итоги разочаровали, так как организационные структуры фирм с высокой производительностью труда строились на разных принципах и не позволяли сделать соответствующие выводы. Д. Вудворд изменила принципы систематизации обследуемых организаций, избрав за основу используемую технологию производства. В первую группу вошли производственные единицы (подразделения компаний, производящие конечную продукцию или малые предприятия) и компании с мелкосерийным производством, во вторую — с крупносерийным и массовым производством, третью группу составили организации с поточным производством. Анализ этой классификации показал, что число уровней в иерархии увеличивается при переходе от мелкосерийного производства к массовому и непрерывному. Средняя норма управляемости в среднем звене имела противоположную динамику. Когда увеличивалось число уровней иерархии одновременно с усложнением технологии, норма управляемости снижалась, если у генеральных директоров норма управляемости в организациях с мелкосерийным производством в среднем равнялась 4, то в организациях с крупносерийным и непрерывным производством — 10 (рис.9). Рисунок 9 Эволюция нарастающей сложности управления производством1 Date: 2015-07-23; view: 651; Нарушение авторских прав |