Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по освоению дисциплины для студента





Рекомендации по выполнению самостоятельной работы и распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и модулям дисциплины приведены в таблице.

Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 3 к настоящей рабочей программе.

 

Вид работы Содержание (перечень вопросов) Трудоемкость, час. Рекомендации
Модуль 1. «Природа управления и исторические тенденции его развития »
Подготовка к лекциям 1 Самостоятельное изучение вопросов: История управленческой мысли – процесс возникновения, развития, противостояния и смены управленческих понятий и концепций в различные исторические эпохи.   Конспект лекций, основная и дополнительная литература
Подготовка к практическим занятиям Решение ситуационных задач:(Из «Поучения сыновьям» Владимира Мономаха) «... Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Бо­жий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, это ведь начало всякого добра. Имейте душу чистую и непорочную, тело худое, беседу короткую и соблюдайте слова Господние: «Есть и пить без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, стар­шим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукав­ства беседуя, а побольше разуметь: не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не смеяться много, стыдиться старших, с нелепы­ми женщинами не беседовать, глаза держать книзу, а душу ввысь, избегать суеты; не склоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить всеобщий почет. Если кто из вас может другим принес­ти пользу, от Бога на воздаяние пусть надеется и вечных благ на­сладится. ... Поистине, дети мои, разумейте, что человеколюбец Бог ми­лостив и премилостив. Мы, люди, грешны и смертны, и если кто нам сотворит зло, то мы хотим его поглотить и поскорее пролить его кровь, а Господь наш, владея и жизнью и смертью, согрешения наши превыше голов наших терпит всю нашу жизнь. Как отец, чадо свое любя, бьет его и опять привлекает к себе, так же и Гос­подь наш показал нам победу над врагами, как тремя делами доб­рыми избавляться от них и побеждать их: покаянием, слезами и милостынею... Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его; если и будет повинен смерти, но не губите никакой христианской души. Старых чтите как отца, а молодых как братьев. В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте; не полагайтесь на тьма или отрока, чтобы не посмея­лись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом ва­шим... Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь чада по­гибает и тело. Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас. Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол: если не можете почтить его подарком — то пищей и питьем: ибо они, проходя, прославят человека по всем землям или добрым, или злым. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Жену свою любите, но не давайте ей власти над собой. А вот вам и основа всему: страх Божий имейте превыше всего. Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь — как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран. Ученость ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а что не умеет, тому не научится. Добро же творя, не лени­тесь ни на что хорошее... пусть не застанет вас солнце в постели...» 1. Попытайтесь определить, что из заветов великого предка имеет для современного руководителя, особую акту­альность. 2. Если бы Владимир Мономах был жив сегодня, что, по Вашему мнению, он добавил бы еще к своим заветам? См. сборник ситуационных задач по менеджменту, конспект лекций
Подготовка реферата, эссе Изучение научной и периодической литературы по теме реферата   Использование журналов «Менеджмент в России и за рубежом», в том числе и электронную версию
Итого по модулю 1      
Модуль 2. «Условия и факторы возникновения и развития управления»
Подготовка к лекциям 2 Самостоятельное изучение вопросов Управление в Англии. Особенности формирования государственного управления во Франции. Особенности управления в Германском государстве.   Конспект лекций, основная и дополнительная литература
Подготовка к практическим занятиям Решение ситуационных задач: Постройте схему управления в Англии. См. сборник ситуационных задач по менеджменту, конспект лекций
Подготовка реферата, эссе Изучение научной и периодической литературы по теме реферата Использование журналов «Менеджмент в России и за рубежом», в том числе и электронную версию
Подготовка к лекциям 3 Самостоятельное изучение вопросов Усиление Московского княжества. Этапы формирования централизованного Московского государства и особенности структуры управления в XV – начале XVI века. Реформы Петра I: нововведения в управлении. Изменения Павла I в управлении государством после смерти Екатерины II.   Конспект лекций, основная и дополнительная литература
Подготовка к практическим занятиям Решение ситуационных задач: Какие реформы могут быть применены в современных условиях. Почему? См. сборник ситуационных задач по менеджменту, конспект лекций
Подготовка реферата, эссе Изучение научной и периодической литературы по теме реферата Использование журналов «Менеджмент в России и за рубежом», в том числе и электронную версию
Подготовка к лекциям 4 Самостоятельное изучение вопросов Необходимость нового знания – идей и концепций в сфере управления государством. Суть промышленного переворота и его результаты для экономики стран Европы. Краткая характеристика основных трудов и идей в области управления.   Конспект лекций, основная и дополнительная литература
Подготовка к практическим занятиям Решение ситуационных задач: Сформулируйте основные идеи в области управления,, определите для себя ключевую идею, сделайте пояснение, с чем связан ваш выбор? См. сборник ситуационных задач по менеджменту, конспект лекций
Подготовка реферата, эссе Изучение научной и периодической литературы по теме реферата Использование журналов «Менеджмент в России и за рубежом», в том числе и электронную версию
Подготовка к лекциям 5 Самостоятельное изучение вопросов Управление при Александре I. Управление при Николае I. Управление при Александре II. Этапы, направления и содержание реформ. Управление при Александре III. Развитие взглядов на управление государством при Николае II.   Конспект лекций, основная и дополнительная литература
Подготовка к практическим занятиям Решение ситуационных задач: Определите, какие ключевые ошибки были допущены в управлении Николаем II. Дайте рекомендации по предотвращении. Подобных ошибок. См. сборник ситуационных задач по менеджменту, конспект лекций
Подготовка реферата, эссе Изучение научной и периодической литературы по теме реферата Использование журналов «Менеджмент в России и за рубежом», в том числе и электронную версию
Подготовка к лекциям 6 Самостоятельное изучение вопросов Школа научного управления (рационалистическая) как этап в развитии менеджмента. Административная (классическая) школа в управлении. Школа человеческих отношений и поведенческие науки (бихевиоризм). Школа науки управления или количественный подход.   Конспект лекций, основная и дополнительная литература
Подготовка к практическим занятиям Решение ситуационных задач: Выберите для себя одну из школ управления являющуюся для вас приоритетной. Аргументируйте свой выбор. Подготовьте и проведите презентацию этой школы (5 мин). См. сборник ситуационных задач по менеджменту, конспект лекций
Подготовка реферата, эссе Изучение научной и периодической литературы по теме реферата Использование журналов «Менеджмент в России и за рубежом», в том числе и электронную версию
Подготовка к лекциям 7 Самостоятельное изучение вопросов История формирования среды российского менеджмента. Взаимосвязи политических и экономических факторов в дореволюционной России влияющих на формирование менеджмента. Нововведения и реформирование в России.   Конспект лекций, основная и дополнительная литература
Подготовка к практическим занятиям Решение ситуационных задач: Еще в 1912 г. российскими предпринимателями было вырабо­тано семь принципов ведения дел в России: 1. Уважай власть. Власть — необходимое условие для эффек-тивного ведения дела. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к блюстителям порядка в узаконенных эшелонах власти. 2. Будь честен и правдив. Честность и правдивость фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармо-ничных отношений в делах. Российский предприниматель дол­жен быть безупречным носителем добродетелей честности и правдивости. 3. Уважай право частной собственности. Свободное предпри-нимательство — основа благополучия государства. Российский предприниматель обязан в поте лица своего трудиться на благо своей Отчизны. Такое рвение можно проявить только при опоре на частную собственность. 4. Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает, атмосферу для развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявить себя во всем блеске. 5. Будь верен своему слову. Деловой человек должен быть верен своему слову. «Единожды солгавший, кто тебе поверит». Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе. 6. Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по пле­чу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам. 7.Будь целеустремленным. Всегда имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна, как воздух. Не отвле­кайся на другие цели. Служение «двум господам» противоестественно. В стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности. Ответьте на следующие вопросы: 1. Что из приведенных выше принципов в полной мере сохра­нило свою актуальность и в настоящее время, а что отошло на второй план? 2.Какие новые принципы бизнеса должны быть, по Вашему мнению, внедрены в практику предпринимательской деятельности в России сегодня? 3.Какие принципы бизнеса Вы считаете для себя приоритетными? См. сборник ситуационных задач по менеджменту, конспект лекций
Подготовка реферата, эссе Изучение научной и периодической литературы по теме реферата   Использование журналов «Менеджмент в России и за рубежом», в том числе и электронную версию
Подготовка к лекциям 8 Самостоятельное изучение вопросов Парадигмы управления Современные модели управления   Конспект лекций, основная и дополнительная литература
Подготовка к практическим занятиям Решение ситуационных задач Составьте свою парадигму управления См. сборник ситуационных задач по менеджменту, конспект лекций
Подготовка реферата, эссе Изучение научной и периодической литературы по теме реферата Использование журналов «Менеджмент в России и за рубежом», в том числе и электронную версию
Подготовка к лекциям 9 Самостоятельное изучение вопросов Формирования типологии менеджмента. Функции и модели корпоративного управления.   Конспект лекций, основная и дополнительная литература
Подготовка к практическим занятиям Решение ситуационных задач Сформируйте свои управленческие функции См. сборник ситуационных задач по менеджменту, конспект лекций
Подготовка реферата, эссе Изучение научной и периодической литературы по теме реферата Использование журналов «Менеджмент в России и за рубежом», в том числе и электронную версию
Итого по модулю II      
Итого      










Date: 2015-07-23; view: 677; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию