Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА б. Антоха лежал под крышей перехода из учебного корпуса в спальный
Антоха лежал под крышей перехода из учебного корпуса в спальный. Он уже начал подниматься с асфальта. Высота, с которой он упал, была примерно на уровне высокого третьего, или низкого четвёртого этажа. У Антохи была разбита голова и, видимо, поломана рука. Левая. Он присел, опираясь на правую руку, а левую — держал навесу. Кровь из пробитой головы текла на одежду и на асфальт. Я присела рядом с Антохой и спросила: — Жив? — Угу, — ответил Антоха. Ничего, жив! — громко сообщила я окружающим. Потом я мельком осмотрела рану, прощупала Антохе голову, шейные позвонки и спину. — Где больно? — Рука... — сказал Антоха. — И голова... — Встать можешь? — Могу. Сейчас... Я подставила Антохе плечо, и он поднялся. Двое ребят из его класса, восьмого «Б», подхватили Антоху с обеих сторон. — Куда его? — Туда, к изолятору! Только потихоньку! Пока Антоха, с сопровождением, продвигался в сторону входной двери, из неё выскочила встревоженная Светлана Сергеевна, «старшая». — Что? Что? Что опять случилось? — закричала она от самой двери. — Опять ты, Протока? Опять? Она приблизилась к группе сочувствующих и спросила меня, уже значительно тише: — Что с ним? — Руку, видимо, сломал. Рана на голове — не страшная. Впрочем, кровь надо отмыть, тогда точно скажу. Возможно, есть сотрясение. Сейчас, разберусь. Светлана пропустила детей вперёд и задержала меня у двери. — Наталья... Ты там того... справься, пожалуйста, без больницы... А то придётся травму — в область сообщать... Ты же понимаешь... И воспитателю не поздоровится, и мне. И тебе, между прочим. — Знаю, знаю, — ответила я. — Подождите, я должна посмотреть его, как следует. И тут нам навстречу выбежала воспитатель восьмого «Б», в распахнутом белом халате. Выглядела она не очень симпатично. Седоватые волосы, со следами краски по краям, развевались неопрятными космами. Стоптанные туфли болтались на худых ногах. И кривилось — такое же, как и туфли — старое, «стоптанное» лицо. Класс её дежурил по кухне, и она была в столовой, вместе с дежурными. Не видела, как Антоха полез на крышу. — Ты! Ты! — кричала она на Антоху. — Ты вгонишь меня в гроб! Я не могу с ним, я больше — не могу! Всё Светлана Сергеевна, я увольняюсь! Я не могу больше терпеть этот ужас! Или забирайте его из этого класса, или я сюда больше на подмену не выхожу! Не выхожу! Или он, или я! —Наталья Петровна, он как? — спросила она у меня. Конечно, она волновалась. Случись что — первой бы пострадала она. Эта воспитательница, Ангелина Степановна, была на восьмом «Б» не постоянной, а подменной. Ей уже было за шестьдесят. Годы такого тяжёлого, и такого нервного, а так же практически неоплачиваемого труда давно уже сделали своё дело. Справиться с трудным восьмым классом, состоящим на треть из сирот, было ей не по силам. Она мельтешила, мельчила, ругалась со своими восьмиклассниками, а когда они успокаивались, начинала к ним придираться и дёргать их по пустякам. И дети её не боялись, не слушались, а иногда — просто издевались над нею. Иногда её было просто жаль. Но сколько не грозилась она уволиться и уйти, всем было ясно, что она никуда не уйдёт. Куда ей было идти, на старости-то лет? Вот она и работала «подменной» воспитательницей, на трёх классах. С двумя третьими классами она ещё худо-бедно справлялась, квохтая над ними, как курица. Но восьмой... Да ещё восьмой «Б»... — Ничего, ничего. Жив, — успокоила я Ангелину Степановну. — Головой ударился. — Может, у него мозги теперь не место встанут! И тут герой сам подал голос: — А у меня мозги и так на месте! — сказал Антоха. Я тебе дам — на месте! Я тебе покажу твоё поганое место!— воспитательница восьмого «Б» могла и дальше продолжать, выкладывая всё, что накопилось у неё на душе, но мы уже подошли к двери изолятора. — Всё, всё. Дальше, пожалуйста, уже никто не проходит! Всё! Надежду Ивановну-то пропустите! И я закрыла двери изолятора. Надя прошла за мной. По специальности Наденька — инженер-конструктор. Так вот сложилось у неё в жизни, что пришлось ей идти в санитарки. Наденька с сыном убежали из Прибалтики, бросив там квартиру и всё нажитое. И сейчас Наденька, со своим видом на жительство, нигде устроиться не может. Нет для неё работы у нас в городе. Нет никакой работы, кроме как санитаркой. Хотя, по сути, работает она, иногда, и получше квалифицированной медсестры. Благослови тебя Бог, Наденька. Не очень я была, в жизни своей, дружбой избалована. Всё переезды, да новые места. Только привыкнешь, а уже и уезжать пора. И вот, наконец... Спасибо, Господи, за то, что послал мне подругу. И по жизни, и по духу. Date: 2015-07-23; view: 294; Нарушение авторских прав |