Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА 14. На следующий день я работала с двенадцати часов
На следующий день я работала с двенадцати часов. Так и пришла, как обычно, к двенадцати, и сразу пошла на пятиминутку. То, о чём я собиралась говорить на пятиминутке, я написала на листочке ещё вчера, перед уходом. Бачки унитазов в спальне восьмого-девятого. Плохо убранные спальни, практически все, особенно пятые-шестые классы. Чтобы воспитатели тоже посмотрели вшей в своих классах, перед тем, как отпускать детей на майские праздники. Мы тоже будем смотреть, с Надеждой, но и они пусть смотрят. Мы не успеваем за всеми. 4) Лечение сирот — с энурезом и с другими болезнями, которые требуют стационара. 5) Кухня. Кухня стояла в списке пятым номером. Она ворочалась в моей душе, вопила и кричала. На пятиминутку собиралась вся администрация: директор, завуч, старший воспитатель, бухгалтер, шеф-повар, кладовщик, завхоз. И я, врач. Когда я пришла, уже все расселись. Странное дело. Не смотря на то, что «шефа» так лихо обманула меня, мне все-таки легче было сидеть рядом с ней, чем с кладовщицей, или с бухгалтером. Или — даже со «старшей». И я села рядом с «шефой», как всегда. — Так, все в сборе, — сказала директор. — Начнём. Завуч, пожалуйста. Ольга Сергеевна говорила о количестве потенциальных неуспевающих, о подготовке к выпускным экзаменам за де вятый класс, что в нашей школе-девятилетке было равносильно полноценным выпускным. Директор вставляла свои замечания в её речь. Я плохо их слушала. — Старший воспитатель. Как всегда. Воспитателей — не хватает, приходится ставить подменных. Бухгалтерия — не успевает за сменами графика. Кому-то — опять недоплатили. Так. Кого — дети не слушают. Ясно, кого. — Протока учудил опять. Что у него там, Наталья Петровна? Да, да. Надо что-то делать. Давайте отправим его в область, в психиатрию. В отделение... Как его, Наталья? Да, реабилитации. Теперь — моя очередь. — Насчёт Протоки. Я его сейчас подержу в изоляторе, до майских праздников. И учителя, и воспитатели отдохнут немного. А насчёт психиатрии... Я звонила уже. Не получится, отделения реабилитации — не получится. Ему уже будет пятнадцать, и он уже из детского возраста выйдет. Может быть только такое отделение: от пятнадцати до восемнадцати. А там — такие больные лежат... Даже психиатр не советует туда отправлять. Там — совсем другой режим. И пациенты — другие. — Вот это вы нас огорошили, Наталья Петровна, — сказала директор. — Это — значительно хуже... — Куда же нам его девать? — спросила «старшая». — Подумаем, — ответила директор. — Держите его пока в изоляторе, и как можно дольше. — Поняла. У меня есть ещё кое-что. — Давайте. — Бачки в туалетах. Это — просто ужас. Все унитазы загажены, бачки поломаны, двери выбиты. — Завхоз. — Директор протянула карандаш в сторону завхоза. — Завхоз пошевелилась под пуховым платком. — Я ходила... Я на базу ездила... ничего нет... запчастей нет... дверных петель нет... Голосок слабый, затухающий. Все молчат. Ждут, что скажет на это директор. Пауза затягивается. — Я найду, кому поручить купить запчасти, — сказала директор. — Я найду того, кто починит унитазы и двери. Но я должна найти и того, кто ломает. И куда смотрят в это время воспитатели? И старший воспитатель — куда смотрит? Всё, понеслось. Воспитателей можно ругать в полный голос. Их можно ругать вдоль, а можно — и поперёк. И всё будет правильно, всё — по существу. Потому что ругать завхоза — это всё равно, что ругать самого себя. Неужели опять не починят? — Галина Николаевна, давайте всё-таки купим эти запчасти... — вступаю я в поток обвинений. В адрес воспитателей, конечно. — Всё, Наталья, я себе уже записала. Успокойся. У тебя всё, или нет? Когда директор переходит на «ты» — это не так уж и хорошо. — Нет. Я хочу завучу дать список сирот, которые пойдут по стационарам. Чтобы они потом аттестованы были. Потому что места будут давать в разное время. — Хорошо, вы созванивайтесь. Всё? — Ещё я хотела пару слов сказать. По уборке спален. Я не успеваю за уборщицами следить. А убирают они грязно. Туалеты моют плохо. Старший воспитатель со мной солидарна. — Беру на контроль. А вы, Наталья Петровна, сами получше проверяйте, когда они моют. Почаще ходите по спальням. — Я ведь проверяю по графику... Я хожу часто, но с проверкой уборщиц — раз в неделю. — Этого мало. Завхоз должен смотреть ежедневно. — Я смотрю, смотрю... — опять слабенький голосок. Острый, как блеснувшее лезвие, взгляд. Все мои слова ей — поперёк горла. — Вы дождётесь, что я после праздников сама буду ходить. Будет плохо и врачу, и завхозу, имейте в виду! — директор стучит по столу своим карандашом. Давно, давно пора выйти и пройти по спальням, по туалетам, по столовой. Пройти в простой, будний день, а не перед очередной комиссией, когда надраено всё и намыто. И когда детей выгнали из спален, чтобы они не садились на туго заправленные кровати. — Теперь-то у вас всё, Наталья Петровна? — Ещё кое-что, по столовой. — Я бы хотела обсудить это с вами в индивидуальном порядке. — Хорошо, Галина Николаевна. Пятиминутка продолжалась. Что-то я забыла... А, вшей! Ну ладно, со вшами разберёмся как-нибудь, не впервой. Господи, помоги. Помоги мне, Господи... Date: 2015-07-23; view: 334; Нарушение авторских прав |