Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Деловая беседа - это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела





Деловая беседа - это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению (по Ф.А.Кузину).

Основные функции деловой беседы:

1. Начало перспективных мероприятий и процессов.

2. Контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов.

3. Обмен информацией.

4. Взаимное общение работников из одной сферы деятельности.

5. Поддержание деловых контактов.

6. Поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов.

7. Стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях.

Деловая беседа является одной из наиболее часто используемых форм коммуникативного взаимодействия. Студентам необходимо иметь представление о различных видах деловых бесед: о беседе при приеме на работу, при увольнении, дисциплинарной беседе, консультационной беседе и т.д. Каждый из видов имеет собственный психологический сценарий проведения, цель и назначение. Вместе с тем следует самостоятельно рассмотреть общие принципы и правила их организации.

Выделяют следующие фазы ведения деловых бесед: контакт, ориентация, решение и оценка, результат. Каждая фаза имеет свои цели, задачи и способы реализации.

В деловой беседе уместно использовать техники активного (рефлексивного) слушания, поскольку они способствуют ориентации в проблемах, интересах, мотивах и позициях собеседников: выяснение с помощью вопросов, перефразирование слов собеседника (пересказ и резюмирование), развитие мыслей и доводов собеседника (логическое следствие, интерпретация), вербализация (отражение) чувств собеседников (сообщение о своем восприятии собеседника, его чувств, эмоционального состояния; сообщение о своем эмоциональном состоянии во время беседы, сообщение о своем восприятии хода беседы). Самостоятельно изучите техники активного слушания, потренируйтесь использовать их на практике.

Однако непременным условием для успешного исхода деловой беседы является так называемое "нерефлексивное слушание". Это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями, и показывающее партнеру по общению, что к нему проявляют интерес, его мнение и чувства значимы.

Чтобы не совершать поведенческих ошибок, полезно знать, к какому типу характера принадлежит собеседник. Быстро и точно определив его психологический тип, вы уже не рискуете нечаянно его обидеть, а станете соответствующим образом реагировать на него, чтобы изме­нить направление беседы в нужном направлении и добиться от нее боль­ших результатов. Поэтому имеет смысл самостоятельно рассмотреть в рамках данной темы основные психологические типы собеседников и наиболее целесообразную тактику об­щения с каждым из них.

Закреплению теоретического материала по данной теме способствуют приведенные вопросы для самопроверки.

Литература: [3], [11], [14] - [16], [22], [25], [30]

Вопросы для самопроверки

1. Опишите специфику деловой беседы как формы деловых коммуникаций.

2. Назовите принципы проведения деловой беседы.

3. Перечислите фазы ведения деловой беседы, дайте им краткую содержательную характеристику.

4. Какие задачи ставятся при подготовке к проведению деловой беседы?

5. Допускается ли критиковать во время деловой беседы, приведите примеры допустимой критики.

6. В чем суть активного слушания во время беседы?

7. Для чего необходимо знание психотипов партнеров? Опишите основные устойчивые психологические типы людей по разным основаниям. Назовите авторов этих типологий.

8. Какие вербальные сигналы позволяют диагностировать доминирующий канал восприятия информации в время беседы? Дайте «невербальный портрет» аудиала, визуала, кинестетика.

9. Каковы основные коммуникативные трудности общения возникают с людьми разных типов (на примере любой типологии по выбору студента)?







Date: 2015-07-23; view: 804; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию