Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Умение завязывать и поддерживать отношения с представителями других стран, экономик и культур перестало быть уделом и привилегией дипломатов
Умение завязывать и поддерживать отношения с представителями других стран, экономик и культур перестало быть уделом и привилегией дипломатов, становясь ключевой компетенцией руководителя предприятия. Ведь предпринимательство выходит далеко за национальные рамки, вовлекая в свою орбиту все большее число людей с различным культурным кругозором. В результате культурные различия начинают играть в деловых коммуникациях возрастающую роль и сильнее воздействовать на предельную эффективность деловой деятельности. Отсюда и возникают кросс-культурные проблемы в международном бизнесе – противоречия при работе в новых социальных и культурных условиях, обусловленные различиями в стереотипах мышления между отдельными группами людей. Формирование человеческого мышления происходит под воздействием знаний, веры, искусства, морали, законов, обычаев и любых других способностей и привычек, приобретенных обществом в процессе своего развития. В международном бизнесе факторы культурной среды создают самые большие сложности. Именно поэтому корректная оценка различий национальных культур и адекватный их учет в процессе деловых коммуникаций становятся все более и более важными. Изучая данную тему необходимо обратить внимание на то, из чего складываются межкультурные различия представителей различных стран, как эти различия проявляются в процессе делового взаимодействия и общения между представителями разных культур. Этические нормы выступают одним из главных регуляторов человеческих отношений. В них выражены представления о добре и зле, правильности и неправильности поступков людей, справедливости и несправедливости. Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение людей в процессе производственной деятельности. Деловое общение людей всегда регулировалось нормами и правилами этикета. Этикет (etuquette) – французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Можно сказать, что этикет – это внешнее выражение внутренней моральности и культуры человека. В наши дни этикет существенно демократизировался, но, тем не менее, сохранил в себе выработанные веками правила, которые называются вежливостью, воспитанностью, приличиями, хорошим тоном или хорошими манерами. Современное развитие рыночных отношений и общества в целом вызвало к жизни относительно новый вид этикета – деловой этикет, который можно определить как совокупность определенных норм и правил, регулирующих внешние отношения организации (фирмы, компании, банка, учреждения) с клиентами, заказчиками, партнерами, конкурентами на всех уровнях, включая международный. Деловой этикет – важная составляющая деловых отношений. При изучении данной темы раскройте смысл и содержание основных принципов, на которых базируется деловой этикет: здравый смысл, свобода, этичность, удобство, целесообразность, экономичность, консерватизм, непринужденность, универсализм, эффективность. А также необходимо рассмотреть основные этикетные нормы поведения в бизнес - среде: представления и приветствия, поведение на деловых приемах, требования к подаркам и сувенирам и т.д. Отдельно остановитесь на изучении норм и правил международного протокола. Закреплению теоретического материала по данной теме способствуют приведенные вопросы для самопроверки.
Литература: [5], [6], [11], [19], [24], [27], [29], [30], [32]
Вопросы для самопроверки 1. В чем проявляется сущность международных коммуникаций? Почему важно знать национальную культуру и особенности коммуникативного поведения представителей различных стран? 2. С национальной культурой каких стран Россия имеет наибольшее сходство? Почему вы так думаете? 3. Охарактеризуйте европейский, восточный и американский стили делового общения. Date: 2015-07-23; view: 454; Нарушение авторских прав |