Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя





Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (по А.В. Петровскому). Из данного определения можно сделать вывод, что это сложный процесс, который включает три составляющие:

- коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);

- интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами);

- перцептивная сторона (процесс восприятия друга партнерами по общению друг и установление взаимопонимания).

Коммуникация является центральным понятием в процессе изучения данной дисциплины. Коммуникация (лат. сommunicatio – "делаю общим, связываю") – это прежде всего обмен информацией в различных процессах социального взаимодействия. Психологи вкладывают в этот термин более широкое содержание: не просто передачу информации, а еще и особенности поведения людей при передаче информации.

Любое общение предполагает обмен информацией, что составляет суть коммуникации. При этом, слова, выражающие понятия "общение" и "коммуникация", зачастую употребляются как синонимы. Это объясняется использованием их в смежных науках или даже в различных аспектах одной научной дисциплины, когда на первый план выдвигаются те или иные признаки этих сложных понятий. Таким образом, понятия "деловое общение" и "деловые коммуникации" чаще используются в литературе как тождественные.

Характерной особенностью деловых коммуникаций является то, что их содержание и цели направлены на решение производственных и социальных задач. Без деловых коммуникаций не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений.

Деловое общение и личностное переплетаются друг с другом и могут переходить одно в другое. В каких бы формах ни проявлялось общение, оно является деловым, если его определяющим содержанием является социально-значимая совместная деятельность.
Деловые коммуникации всегда целесообразны. Это значит, что сама организация делового общения, выбор коммуникативных стратегий и тактик, использование языковых средств в деловой речи четко подчинены цели достижения позитивного результата в решении конкретной проблемы. Целями деловых коммуникаций могут быть: заключение контракта; разрешение деловых проблем; договоренность о чем-либо; изменение точки зрения собеседника; корректировку неправильной информации; увеличение дохода; рост личного влияния; служебный

рост; приобретение новой информации и т.д.

Коммуникативная компетентность как часть культуры общения является необходимым условием достижения профессионального мастерства менеджера. Под коммуникативной компетентностью обычно понимают умение и ориентированность в области межличностного общения, основанные на знаниях, чувственном опыте и свободном владении средствами общения. Данная компетентность рассматривается в деятельности как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге деловых ситуаций, связанных с межличностным взаимодействием.

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (СРС):

· знать определение понятий: "деловые коммуникации", "модель коммуникации", "коммуникативный процесс", "коммуникативная компетентность";

· изучить особенности деловых коммуникаций, виды и функции в профессиональной деятельности менеджера;

· ответить на приведенные в конце темы вопросы для самопроверки.

Литература: [1] - [4], [7], [9], [11], [13], [17], [18], [20], [23], [32]

Вопросы для самопроверки

1. Какова роль коммуникации в деятельности менеджеров? Приведите примеры деловых коммуникаций?

2. В чем заключается общее и различное в понятиях "общение", "коммуникация"?

3. Какова структура общения? Опишите основные компоненты общения.

4. Каковы основные элементы коммуникационного процесса?

5. Что представляют собой вербальные средства коммуникации?

6. Какие преимущества дает деловому партнеру умение "считывать" невербальные сигналы?

7. Как проявляются индивидуальные особенности человека в невербальных средствах коммуникации?

8. Какие жесты выдают черты характера человека и отношение к ситуации?

9. Каково практическое значение для профессиональной деятельности менеджера знание теорий коммуникации?

10. Какие умения и навыки включает в себя коммуникативная компетентность? Какие из них Вам необходимо развивать?







Date: 2015-07-23; view: 1359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию