Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Организация создается именно для организации работы некоторой группы людей, направленной на выполнение определенного комплекса общественно значимых задач





Организация создается именно для организации работы некоторой группы людей, направленной на выполнение определенного комплекса общественно значимых задач. Значительную часть процесса организации совместной работы людей занимает коммуникация во время планирования и во время собственно исполнения задачи. Не следует забывать и о коммуникации после выполнения (обсуждение результатов), и о коммуникации, направленной на поддержание добрых взаимоотношений между членами организации (социальные задачи).

Эффективные коммуникации – основное необходимое условие для успешного достижения стоящих перед организацией целей.

Организационные коммуникации - это специфические процессы, посредством которых происходит движение и обмен информацией внутри организации.

Продуктивная деятельность организации зависит от сложных потоков информации - восходящих, нисходящих, горизонтальных, вертикальных и т.д.

Группы внутри организации демонстрируют в работе различные интерактивные модели и используют различные коммуникационные сети. Интерактивные группы с децентрализованными сетями - сложные задания, группы с централизованными сетями успешно справляются с простыми заданиями. Ограниченные коммуникационные сети типичны для противодействующих групп, характеризующихся наличием внутригрупповых разногласий. Причинами же искажения информации в организации могут быть:

- искажение сообщения (преднамеренная его модификация адресатом) в связи с напряженностью в межличностных отношениях;

- искажения, связанные с фильтрацией информации;

- искажения, продиктованные различием организационных статусов;

- искажения, связанные с перегрузкой информационных каналов;

- искажения, связанные с неудовлетворительной структурой организации, когда в ней имеется много мелких, дублирующих подразделений, следовательно, возрастает вероятность «варьирования», интерпретации и корректировки информации.

В процессе делового общения часто возникают коммуникативные барьеры, то есть психологические препятствия на пути передачи и принятия информации между партнерами по общению. Коммуникативные барьеры подразделяются на барьеры восприятия и понимания, барьеры социально-культурного различия и барьеры взаимодействия. В литературе можно встретить и другие классификации коммуникативных барьеров.

Основу же конфликтных ситуаций в организационных коммуникациях составляет столкновение интересов, мнений, целей, различных представлений о способе их достижения. Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им.

При этом многие теоретики и практики управления сегодня признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации - условие не только невозможное, но и нежелательное. Более того, хотя организации и нужна гармоничная интеграция всех видов деятельности, она не может оставаться статичной и удовлетворенной существующим положением. Напротив, руководство должно проявлять активность, планировать новшества и должным образом реагировать на изменение внешней среды. Вместе с тем подобные изменения всегда влекут за собой возникновение конфликтных ситуаций.

Конфликт следует отличать от обычных противоречий (простого несогласия, несовпадения позиций, противоположность мнений по той или иной проблеме).

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (СРС):

· важно усвоить причины искажения информации в деловом общении, сущность основных коммуникативных барьеров, способы их преодоления, а также личностного влияния партнеров по общению на искажения информации.

· подробно изучить разновидности организационных конфликтов, проанализировать возможные причины конфликтов в деловых коммуникациях, основные функциональные последствия конфликтов в деловом взаимодействии. Особое внимание следует уделить рассмотрению способов прогнозирования, предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.

· ответить на приведенные в конце темы вопросы для самопроверки.

Литература: [4], [8], [9], [11], [12], [20], [32]

Вопросы для самопроверки

1. Назовите типы коммуникаций в организации.

2. Что такое «слухи», какова их роль в процессе функционирования организации?

3. Какие преграды возникают при обмене информацией в организации?

4. Что такое коммуникативные барьеры, какие из них труднее всего преодолеть?

5. Что такое конфликт? Какие различают типы конфликтов?

6. В чем состоят причины возникновения конфликтов в деловых коммуникациях?

7. Что представляет собой процесс управления конфликтами, в чем его сложность?

8. Какими методами можно повысить эффективность обмена информацией в организации?

9. Опишите особенности сетей общения на примере любой из известных Вам организаций.

10. Раскройте значение обратной связи в деловом взаимодействии.

 







Date: 2015-07-23; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию