Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перенос представлений о жизни на искусство. В сложнейших процедурах разведения «представлений о жизни» и «представлений об искусстве» на основе эмпирических данных нам удалось обнаружить
В сложнейших процедурах разведения «представлений о жизни» и «представлений об искусстве» на основе эмпирических данных нам удалось обнаружить, что способность прочтения зрителями наиболее сложных — художественно-образных — систем значений произведения искусства может не только отсутствовать, подменяться первичными — миметическими — значениями, просто подменяться представлениями о жизни, но и, более того, может осуществляться перенос представлений о жизни на искусство. В этой ситуации обыденный зритель считает, что особая миссия художника и цель искусства как раз и состоит в достоверном отображении «сюжетов из жизни», положительных переживаниях и т. д. Такое проецирование одних систем установок на другие связано с идеей, что роспись не просто «написана ради того, чтобы точно отобразить жизнь» (скажем, показать правильный чертеж буровой установки), но что именно в этом и состоит ее достоинство как произведения искусства. Интересно, что спроецированные на искусство жизненные представления такого зрителя выполняют, как ни парадоксально, особые эстетические функции. В данном типе восприятия эстетическое присутствует, но в «свернутом» виде, что значительно усиливает конечное воздействие произведения искусства на зрителя. Заканчивая анализ обыденно ориентированных зрителей, отметим, что мы выбрали работу чисто фигуративную с подробно и точно выписанными деталями. Это дало возможность рассмотреть некоторые социально-психологические механизмы восприятия, но оставило открытым вопрос: как «работает» такой тип восприятия при созерцании произведений, написанных с большей мерой условности? Если художник затрудняет действие механизма сличения («как в жизни — не так, как в жизни») — можно ли утверждать, это восприятие остается обыденно-ориентированным? По нашему мнению, при всех возможных изменениях содержательной стороны восприятия принципы действия его ведущих механизмов будут аналогичны рассмотренным. Эта гипотеза, несомненно, требует своего специального исследования в сфере социального функционирования различных видов искусств.
Date: 2015-07-23; view: 253; Нарушение авторских прав |