Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перенос представлений о жизни на искусство. В сложнейших процедурах разведения «представлений о жизни» и «представлений об искусстве» на основе эмпирических данных нам удалось обнаружить





В сложнейших процедурах разведения «представлений о жизни» и «представлений об искусстве» на основе эмпирических данных нам удалось обнаружить, что спо­собность прочтения зрителями наиболее сложных — худо­жественно-образных — систем значений произведения ис­кусства может не только отсутствовать, подменяться пер­вичными — миметическими — значениями, просто подме­няться представлениями о жизни, но и, более того, может осуществляться перенос представлений о жизни на искусство.

В этой ситуации обыденный зритель считает, что осо­бая миссия художника и цель искусства как раз и со­стоит в достоверном отображении «сюжетов из жизни», положительных переживаниях и т. д. Такое проецирова­ние одних систем установок на другие связано с идеей, что роспись не просто «написана ради того, чтобы точно отобразить жизнь» (скажем, показать правильный чер­теж буровой установки), но что именно в этом и состоит ее достоинство как произведения искусства.

Интересно, что спроецированные на искусство жизнен­ные представления такого зрителя выполняют, как ни парадоксально, особые эстетические функции. В данном типе восприятия эстетическое присутствует, но в «свер­нутом» виде, что значительно усиливает конечное воздей­ствие произведения искусства на зрителя.

Заканчивая анализ обыденно ориентированных зрите­лей, отметим, что мы выбрали работу чисто фигуратив­ную с подробно и точно выписанны­ми деталями. Это дало возможность рассмотреть некоторые социально-психоло­гические механизмы восприятия, но оставило открытым вопрос: как «работает» такой тип восприятия при созер­цании произведений, напи­санных с большей мерой услов­ности? Если художник затрудняет действие механизма сличения («как в жизни — не так, как в жизни») — можно ли утверждать, это восприятие остается обыденно-ориентированным?

По нашему мнению, при всех возможных изменениях содержательной стороны восприятия принципы действия его ведущих механизмов будут аналогичны рассмотрен­ным. Эта гипотеза, несомненно, требует своего специаль­ного исследования в сфере социального функционирова­ния раз­личных видов искусств.

 







Date: 2015-07-23; view: 253; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию