Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-психологические факторы





Соответствие изображения реальному объекту. Для неко­торой части студентов «пра­вильность», точность того, что «нарисовано на стене», яв­ляется главным показателем, по которому принимается или отвергается роспись: «показано мужское общежитие, а входят в него и женщины, а это неправильно — у нас общежития отдельные»,— говорят они, — «в наших меха­нических мастерских никто в халатах не ходит» и т. п. Такой зритель, посмотрев работу художника, «все в ней разглядел», отметил «много ошибок», установил, что «так не бывает», ибо «все ка­кие-то неживые, манекены статичные с каменными лицами, однотип­ными фигура­ми», что «художник напортачил», «потому что доско­нально не изучил нашу жизнь: и лица, и здания не наши, и преподавате­лей таких нет»; что автор росписи «описал нетипичную жизнь; например, все студенты уж очень серьезны, а они такие только в сессию бывают», а «де­вушки почему-то очень солидные, пожилые, будто пре­подавательни­цы» и т. д.

Эмоциональное состояние персонажей.

Большое значение имеет эмоциональное состояние персонажей рос­писи. Те из студентов, кто соотносил себя с персонажами по внешним характеристикам, испытыва­ли психологический дискомфорт из-за того, что изобра­жены «хмурые», «пасмурные», «холодные», «очень суро­вые» лица. Это — «не мы»,— заявляли они, ибо «мы — радостные».

Результаты опроса позволяют проследить следующие пути разрешения подобного диссонанса: а) либо отдель­ные фрагменты росписи различа­лись по предпочитель-ности, и лидирующим оказывался эпизод с изо­бражени­ем улыбающихся, жизнерадостных студентов; б) либо приписы­вали персонажам положительный эмоциональный настрой («лица живые, у каждого свое настроение», «выбрали своих студентов, а когда видишь своих, как-то приятно становится» и т. п.); в) либо, принимая роспись в целом, настойчиво рекомендовали художнику «испра­вить ее — сделать более жизнерадостной»; г) либо отвер­гали роспись: «я не вижу наших сту­дентов такими — все какие-то измученные», «очень сумрачные», «не от мира сего», «лица — если хотя бы улыбку им дать или задум­чивость, а здесь никаких чувств нет, все равнодушные и плоские».

Ком п е н с а ц и я. Искусство дает этому типу зри­телей возмож­ность отвлечься от психологических пере­грузок, внешне компенсировать нереализованные потреб­ности, получать от него импульс уверенности и надеж­ды: «успокаиваюсь, когда смотрю на этих красивых людей: все какие-то милые, добрые, спортивные»; «эта живопись меня отвлекает от проблем, дает разрядку, на душе лучше становится: все лица симпа­тичные», «все легкое, радостное, воздушное».

О п т и м и з м. Анализируя высказывания зрителей (включая и часть преподавателей и абитуриентов), нель­зя не обратить внимание на фактор, определяющий по­давляющее большинство всех суждений по по­воду худо­жественного произведения,— потребность в оптимистиче-

ском отношении к действительности: «фреска вся какая-то светлая, радостная и показывает наше буду­щее». По мнению значительной части опрошенных, мис­сия искусства как раз и состоит в оптимистическом отражении окружающего мира. Если зритель не увидит этого в произведении, конечная его оценка наверняка будет отрицательной: «мрачновато здесь сделано, тяже­лые краски, все тягостно», «не стоит в темных тонах изображать студенческую жизнь, особенно на долгие годы».

 







Date: 2015-07-23; view: 278; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию