Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процессы научения
Существует много определений научения, которые, как отмечает Хайнд (Hinde, 1966), различаются в зависимости от круга научных интересов их авторов. В некоторых этологических определениях подчеркивается, что научение является адаптивным процессом и что оно приводит к заметному изменению поведения. Торп (Thorpe, 1956, с. 55) определяет научение как «процесс, который проявляется в адаптивном изменении индивидуального поведения в результате опыта». Хотя адаптивные результаты научения играли огромную роль в эволюции поведения, Стенхауз (Stenhouse, 1973) полагает, что слово «адаптивный»следует исключить из определения, так как в противном случае логически становится невозможной выработка неадаптивного поведения, которая, к сожалению, в особенности у человека, имеет место. Кроме того, индивидуальный опыт «может приводить к таким изменениям внутренней организации…, которые проявляются в изменениях поведения не сразу» (Hinde, 1966, с. 41). Эти изменения могут затем фиксироваться в центральном хранилище памяти (Stenhouse, 1973). Впоследствии по способности или неспособности животного извлекать из памяти соответствующие реакции можно судить о том, произошло ли в данном случае «научение»или нет. Все биологи высказывают единодушное мнение, что научение не является единым процессом, но вопрос о механизмах научения остается спорным. Мы не будем вдаваться в дискуссию по поводу основных положений теории этого процесса: это быстро развивающаяся, полная противоречий область знания, в которой я не считаю себя достаточно компетентной. С другой стороны, рассматривая психику шимпанзе, процессам научения необходимо уделить должное внимание, особенно если учесть полученные недавно данные о том, что у высших приматов «процессы познания каким-то образом возникают из более общих, примитивных ассоциативных процессов научения и в конце концов заменяют их» (Rumbaugh, Pate, 1984, с. 568). Большинство понятий, которыми оперирует автор, излагая ниже в сильно упрощенном виде этот вопрос, были предложены в 1956 году Торпом и до сих пор широко используются в научной литературе. Date: 2015-07-23; view: 327; Нарушение авторских прав |