Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация педагогов-новаторов





Типы педагогов-новаторов Характеристика деятельности
Новаторы. Преподаватели с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое, как только знакомятся с ним, и которые считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое.
Передовики. Эта категория педагогов считает, что новшества следует внедрять немедленно. Их девиз: «Даже если не буду первым, но зато среди первых, принимающих новое». Эти педагоги очень высоко ценятся в коллективе, и к ним обращаются другие за информацией и помощью в нововведениях, поскольку они первыми на практике проверяют ценности инноваций в конкретной среде, в конкретной школе.
Умеренные. Восприятие новшеств этой категорией педагогов осуществляется очень умеренно, они стремятся быть среди первых, но в то же время и среди последних. Их лозунг – «золотая середина». «Другие любят экспериментировать, пусть они и проверяют ценность и прогрессивность нового», - говорят такие преподаватели. «Как только новое будет воспринято значительной частью коллег, воспримем его и мы. Главное – не оказаться среди последних». Они, конечно, не держатся за старое, но не воспринимают новое до тех пор, пока его не примут большинство коллег.
Осторожные. Эта категория педагогов больше сомневается, чем верит в новое, отдавая предпочтение старому. А новое воспринимает после того, как сформируется общее положительное общественное мнение к внедряемому новому, когда это новое воспримут большинство школ и педагогов.
Консерваторы. Педагоги, которые последними решаются принять новшества. Их принцип гласит: «Лучше поздно, но надежно. Даже если мы последние, нам нужно убедиться в правильности того, что мы совершаем». Эти педагоги консервативны, очень сильно связаны с традициями.

 

Вопросы и задания:

1.Дайте характеристику педагогической позиции специалиста по физической культуре и спорту.

2.Назовите и охарактеризуйте основные компоненты педагогической позиции спортивного педагога.

3.Очертите рамки источников и предпосылок формирования педагогической позиции специалиста по физической культуре и спорту.

4.Каковы, на ваш взгляд, основные механизмы торможения формирования новой педагогической позиции специалиста?

5.Раскройте общую классификацию инноваций Э. Брансуик (1989). Какую классификацию инноваций в сфере физической культуры и спорта можете предложить вы?

6.Охарактеризуйте классификацию педагогов-новаторов в сфере физической культуры и спорта.

Практическая работа:

Практическая работа №36. «Характеристика своей педагогической позиции как педагога по физической культуре».

1.Охарактеризуйте свою педагогическую позицию как педагога в области физической культуры и спорта, используя «Методику оценки педагогической позиции по характеру занимаемой позиции», предложенную в приложении 17.

2.На основе полученной информации сделайте выводы.

Практическая работа №37. «Педагогическое эссе».

Напишите педагогическое эссе на одну из представленных в списке тем:

1.Проблема самореализации обучающихся в период обучения в Колледже.

2.Педагогическая культура современного педагога по физической культуре.

3.Изучение культурных запросов обучающихся Колледжа.

4.Проблема эстетического воспитания обучающихся.

5.Педагогическое общение и коммуникативная культура педагога по физической культуре.

6.Культура взаимоотношений «обучающийся-обучающийся», «обучающийся-преподаватель» в Колледже олимпийского резерва №1.

8.Особенности образа жизни обучающихся Колледжа и их учебная деятельность.

9.Воспитательная работа с обучающимися Колледжа.

10.Пути преодоления учебной перегрузки в Колледже.

11.Проблема успеваемости обучающихся.

12.Преимущества и недостатки свободного посещения учебных занятий обучающимися.

13.Педагогические аспекты работы современного куратора группы обучающихся Колледжа.

14.Проблема распределения и трудоустройства выпускников Колледжа.

15.Активизация познавательной деятельности обучающихся во время практических занятий в Колледже олимпийского резерва №1.

16.Формирование у обучающихся ответственного отношения к учению.

17.Современные технологии обучения в Колледже олимпийского резерва №1.

18.Учебная игра как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.

19. Активные формы и методы обучения в Колледже олимпийского резерва №1.

 







Date: 2015-06-11; view: 3848; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию