Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ высказываний о воспитании человека
Проанализируйте высказывания о воспитании человека и покажите его место в системе факторов развития личности в физической культуре и спорте. Воспитание может все (К. А. Гельвеций). От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах (Ф. Вольтер). Человек развивается сам под бессознательным влиянием людей и всего существующего, и человек развивается под сознательным влиянием других людей (Л. Н. Толстой). Воспитание есть принудительное, насильственное воздействие одного лица на другое с целью образовать такого человека, который нам кажется хорошим… (Л. Н. Толстой). Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни (А. Дистервег). Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями (И. Кант). Воспитание, несомненно, есть не что иное, как привычка (Ж.-Ж. Руссо). Человек – это колбаса: чем его начинят – с тем он и ходит (Козьма Прутков). Цивилизованный дикарь есть самое отвратительное зрелище (Н. Рерих). Лучше всего принимать современного человека таким, как он есть, и стараться ограничить его возможности творить зло (Д. Голсуорси). Не оттого ли люди истязают детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать, а сечь так легко? Не мстим ли мы наказанием за нашу неспособность? (А. Герцен). Только правильно понятое и правильно выполненное воспитание дает возможность не только прививать лучшие общественные идеалы, но и воплотить их в жизнь (В. Бехтерев). Принцип искусства воспитания… гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого… (И. Кант). Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки…Ваше собственное поведение – самая решающая вещь… Наш путь единственный – упражнение в поведении (А. С. Макаренко).
Приложение 5 Опросник Р.С. Немова «Педагогические ситуации» Эта методика позволяет судить о педагогических способностях личности на основе того, какой выход он находит из ряда описанных в ней педагогических ситуаций. Инструкция: «Перед вами – ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив. Ситуация 1 Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже. 1 «Вот тебе и на!». 2 «А что тебе смешно?». 3 «Ну, и ради бога!». 4 «Ты что, дурачок?». 5 «JIюблю веселых людей». 6 «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение». 7 _____________________ Ситуация 2 В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Ваша реакция: 1 «Твое дело – учиться, а не учить учителя». 2 «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить». 3 «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?». 4 «Тебе просто не хочется учиться». 5 «Мне интересно знать, почему ты так думаешь». 6 «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль». 7 ________________________ Ситуация 3 Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» - Какой должна быть реакция учителя? 1 «Не хочешь - заставим!». 2 «Для чего же ты тогда пришел учиться?». 3 «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос». 4 «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?». 5 «Не мог бы ты объяснить, почему?». 6 «Давай сядем и обсудим - может быть, ты и прав». 7 ________________________
Ситуация 4 Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» - Что должен на это ему ответить учитель? 1 «Если честно сказать – сомневаюсь». 2 «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться». 3 «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды». 4 «Почему ты сомневаешься в себе?». 5 «Давай поговорим и выясним проблемы». 6 «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать». 7 _______________________ Ситуация 5 Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». - Как нужно ответить ему? 1 «Попробуй только!». 2 «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями». 3 «Это - твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу». 4 «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям». 5 «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?». 6 «А что ты собираешься делать дальше?». 7 «Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в школе». 8 «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так значимо для тебя». 9 __________________________ Ситуация б Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». - Как на это должен отреагировать учитель? 1 «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания». 2 «Да, я плохо себя чувствую». 3 «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри». 4 «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы». 5 «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям». 6 «Ты очень внимательный, спасибо за заботу!». 7 ______________________ Ситуация 7 «Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», - говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». - Как на это должен отреагировать учитель? 1 «Перестань говорить глупости!». 2 «Ничего себе, додумался!». 3 «Может быть, тебе найти другого учителя?». 4 «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?». 5 «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?» 6 «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?» 7 ________________________ Ситуация 8 Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». – Какой должна быть на это реплика учителя? 1 «Ты слишком хорошо думаешь о себе».. 2 «С твоими-то способностями? – Сомневаюсь!». 3 «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?». 4 «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится». 5 «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения». 6 «Излишняя самоуверенность вредит делу». 7 ______________________ Ситуация 9. В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно немaло работать: «Меня считают достаточно способным человеком». – Что должен ответить ему на это учитель? 1 «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».. 2 «Те трудности, которые ты до сих пop испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом». 3 «Многие люди считают себя достаточно способными, но дaлеко не все на деле таковыми являются». 4 «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе». 5 «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении». 6 «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности». 7 __________________________ Ситуация 10 ' Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее и т. п.)». – Как следует на это отреагировать учителю? 1 «Ну вот, опять!». 2 «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?». 3 «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее». 4 «Я хотел (а) бы знать, почему?». 5 «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?». 6 «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?». 7 _________________________ Ситуация 11 Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». – Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика? 1 «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?». 2 «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!». 3 «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты». 4 «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остaльных учеников?». 5 «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?». 6 «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?». 7 ___________________________ Ситуация 12 Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» - Что должен на это ответить учитель? 1 «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности». 2 «У тебя нет никаких оснований для беспокойства». 3 «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы». 4 «Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить». 5 «Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать». 6 «Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось». 7 ____________________________ Ситуация 13 Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». – Каким должен быть ответ учителя? 1 «Это – плохо». 2 «Ты, наверное, в этом не разбираешься». 3 «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится». 4 «Почему?». 5 «А что ты сам любишь и готов защищать?» 6 «На вкус и цвет товарища нет». 7 «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?» 8 ___________________________ Ситуация 14 Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому- либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». – Как на это должен отреагировать учитель? 1 «Ну и что?». 2 «Никуда не денешься, все равно придется». 3 «Это глупо с твоей стороны». 4 «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой». 5 «Почему?». 6 «Я думаю, что ты не прав». 7 ______________________________
Каждый ответ испытуемого – выбор им того или иного из предложенных вариантов – оценивается в баллах в соответствии с ключом:
Если испытуемый получил среднюю оценку выше 4,5 балла – высокоразвитые педагогические способности; если оценка находится в интервале от 3,5 до 4,4 балла, то – среднеразвитые; если средняя оценка оказалась меньше, чем 3,4 балла, то педагогические способности испытуемого рассматриваются как слаборазвитые.
Приложение 6
Тест «Уверенность в себе» Пройдите так называемый тест, где вам будет предложено 30 утверждений, описывающих различные типы поведения. И каждое отметьте по степени соответствия: 5 – очень характерно для меня, описание очень верное. 4 – довольно характерно для меня – скорее да, чем нет. 3 – отчасти характерно, отчасти не характерно. 2 – довольно нехарактерно для меня – скорее нет, чем да. 1 – совсем не характерно для меня, описание не верно. *1. Большинство людей, по-видимому, агрессивнее и увереннее в себе, чем я. *2. Я не решаюсь назначать свидания и принимать приглашения на свидания из-за своей застенчивости. 3. Когда подаваемая еда в кафе меня не удовлетворяет, я жалуюсь на это официанту. *4. Я избегаю задевать чувства других людей, даже если меня оскорбили. *5. Если продавцу стоило значительных усилий показать мне товар, который не совсем мне подходит, мне трудно сказать ему «нет». 6. Когда меня просят что-либо сделать, я обязательно выясняю, зачем это. 7. Я предпочитаю использовать сильные аргументы и доводы. 8. Я стараюсь быть в числе первых, как и большинство людей. *9. Честно говоря, люди часто используют меня в своих интересах. 10. Я получаю удовольствие от общения с незнакомыми людьми. *11. Я часто не знаю, что лучше сказать привлекательной (ому) женщине (мужчине). *12. Я испытываю нерешительность, когда нужно позвонить по телефону в учреждение. *13. Я предпочту обратиться с письменной просьбой принять меня на работу или зачислить на учебу, чем пройти через собеседование. *14. Я стесняюсь возвратить покупку. *15. Если близкий и уважаемый родственник раздражает меня, я скорее скрою свои чувства, чем проявлю раздражение. *16. Я избегаю задавать вопросы из страха показаться глупым. *17. В споре я иногда боюсь, что буду волноваться и дрожать. 18. Если известный и уважаемый лектор выскажет точку зрения, которую я считаю неверной, я заставлю аудиторию выслушать и свою точку зрения. *19. Я избегаю спорить и торговаться о цене. 20. Сделав что-нибудь важное и стоящее, я стараюсь, чтобы об этом узнали другие. 21. Я откровенен и искренен в своих чувствах. 22. Если кто-то сплетничает обо мне, я стремлюсь поговорить с ним об этом. *23. Мне часто трудно ответить «нет». *24. Я склонен сдерживать проявления своих эмоций, а не устраивать сцены. 25. Я жалуюсь на плохое обслуживание и беспорядок. *26. Когда мне делают комплимент, я не знаю, что сказать в ответ. 27. Если в театре или на лекции мне мешают разговорами, я делаю замечание. 28. Тот, кто пытается пролезть в очереди впереди меня, получит отпор. 29. Я всегда высказываю свое мнение. *30. Иногда мне абсолютно, нечего сказать. Ключ 1. Найдите сумму баллов для вопросов, не отмеченных звездочкой (номера 3, б, 7, 8, 10; 18, 20, 21, 22, 25, 27, 28, 29). 2. Найдите сумму для отмеченных звездочкой вопросов (номера 1, 2, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 23, 24, 26, 30). 3. Прибавьте к первой сумме число 72 и вычтите вторую сумму. 0 - 24: очень неуверен в себе; 25 - 48: скорее неуверен, чем уверен; 49 - 72: среднее значение уверенности; 73 - 96: уверен в себе; 97 - 120: слишком самоуверен.
Приложение 7
Date: 2015-06-11; view: 3276; Нарушение авторских прав |