Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата





Дисциплина «Психолингвистика» является базовой (общепрофессиональной) частью профессионального цикла. Набор входящих в нее знаний и умений обеспечивает формирование у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления.

Содержание дисциплины является логическим продолжением таких дисциплин, как «Введение в языкознание», «Введение в психологию», «Современный русский язык».

«Входные» знания, умения и готовности обучающегося (приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин) необходимые при освоении Психолингвистики:

Введение в психологию. Для успешного изучения психолингвистики студенты должны знать

1) содержательные и структурные аспекты психики, сознания (развитие сознания, связь языка и сознания);

2) методы психологической науки;

3) основы когнитивной психологии (восприятие, память, мышление, искусственный интеллект, язык и развитие, познание);

4) содержание категории «личность» в современной психологической науке (в том числе роль культуры и языка в формировании личности).

Введение в языкознание.

1) содержание базовых категорий основных разделов традиционной лингвистики (фонетики, словообразования, лексики, морфологии, синтаксиса); 2) содержание категорий язык и речь, а также их соотношение;

3) психологические аспекты языкознания (основные положения на природу языка В. фон. Гумбольта, А.А. Потебни, идеи лингвистического структурализма Ф.де Соссюра, И.А. Бодуэна де Куртенэ, первоначальное понимание положений современных направлений языкознания – конструктивизма, функциональной грамматики, когнитивной лингвистики, антропоцентрического подхода).

Современный русский язык. У студентов должны быть сформированы элементарные умения анализировать языковые единицы разных уровней (от фонетики до текста как особого лингвистического феномена).

Овладение психолингвистическими знаниями и инструментарием в дальнейшем будет способствовать развитию и совершенствованию у студентов умения анализировать различные языковые единицы не только с собственно лингвистической позиции, но и с точки зрения их назначения в тексте, проявления языковой личности автора, его картины мира.







Date: 2015-06-11; view: 382; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию