Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Психолингвистика» является базовой (общепрофессиональной) частью профессионального цикла. Набор входящих в нее знаний и умений обеспечивает формирование у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления. Содержание дисциплины является логическим продолжением таких дисциплин, как «Введение в языкознание», «Введение в психологию», «Современный русский язык». «Входные» знания, умения и готовности обучающегося (приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин) необходимые при освоении Психолингвистики: Введение в психологию. Для успешного изучения психолингвистики студенты должны знать 1) содержательные и структурные аспекты психики, сознания (развитие сознания, связь языка и сознания); 2) методы психологической науки; 3) основы когнитивной психологии (восприятие, память, мышление, искусственный интеллект, язык и развитие, познание); 4) содержание категории «личность» в современной психологической науке (в том числе роль культуры и языка в формировании личности). Введение в языкознание. 1) содержание базовых категорий основных разделов традиционной лингвистики (фонетики, словообразования, лексики, морфологии, синтаксиса); 2) содержание категорий язык и речь, а также их соотношение; 3) психологические аспекты языкознания (основные положения на природу языка В. фон. Гумбольта, А.А. Потебни, идеи лингвистического структурализма Ф.де Соссюра, И.А. Бодуэна де Куртенэ, первоначальное понимание положений современных направлений языкознания – конструктивизма, функциональной грамматики, когнитивной лингвистики, антропоцентрического подхода). Современный русский язык. У студентов должны быть сформированы элементарные умения анализировать языковые единицы разных уровней (от фонетики до текста как особого лингвистического феномена). Овладение психолингвистическими знаниями и инструментарием в дальнейшем будет способствовать развитию и совершенствованию у студентов умения анализировать различные языковые единицы не только с собственно лингвистической позиции, но и с точки зрения их назначения в тексте, проявления языковой личности автора, его картины мира. Date: 2015-06-11; view: 382; Нарушение авторских прав |