Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи освоения дисциплины





Целью изучения дисциплины «Психолингвистика» является формирование у студентов адекватного представления о предмете, методах и задачах психолингвистики, её основных категориях как системно-образующих факторах исследования процессов рождения, восприятия и развития речевой деятельности человека.

Основными задачами изучения дисциплины являются: формирование у студентов знания психолингвистических закономерностей осуществления речевой деятельности; ее формирования и развития в контексте самоорганизации личности ребенка в системе его коммуникационных связей и социальных отношений.

Целью предлагаемого курса является изучение синергетической взаимозависимости индивидуальных физиологических и психологических особенностей индивида в процессах порождения и восприятия речевой деятельности, а также её роли в когнитивных и социальных процессах самоорганизации личности.

В задачи изучения дисциплины входит формирование у студентов знаний о:

ü психолингвистике как о междисциплинарной науке

ü диалектическом единстве формирования мышления и речи, закономерностях их взаимодействия в ходе онтогенеза;

ü соотношение психики и языка в процессах управления речевым и неречевым поведением человека;

ü интегративной роли языка в аспекте теории речевой деятельности и формирования коммуникативных, социальных связей;

ü методике формирования навыков анализа и синтеза психолингвистического материала как основы самореализации творческого потенциала личности в социальном и культурном общении;

ü возможностях речевой коррекционно-логопедической работы в целях полноценного овладения родным языком

Следует подчеркнуть, что психолингвистика, используя методологию теоретического и экспериментального анализа, исследует те стороны интеллектуальной психической деятельности человека, которые дают возможность педагогу оказывать свое коррекционное воздействие на негативные факторы коммуникативные связи и отношения.

 







Date: 2015-06-11; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию