Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Психолингвистика» является формирование у студентов адекватного представления о предмете, методах и задачах психолингвистики, её основных категориях как системно-образующих факторах исследования процессов рождения, восприятия и развития речевой деятельности человека. Основными задачами изучения дисциплины являются: формирование у студентов знания психолингвистических закономерностей осуществления речевой деятельности; ее формирования и развития в контексте самоорганизации личности ребенка в системе его коммуникационных связей и социальных отношений. Целью предлагаемого курса является изучение синергетической взаимозависимости индивидуальных физиологических и психологических особенностей индивида в процессах порождения и восприятия речевой деятельности, а также её роли в когнитивных и социальных процессах самоорганизации личности. В задачи изучения дисциплины входит формирование у студентов знаний о: ü психолингвистике как о междисциплинарной науке ü диалектическом единстве формирования мышления и речи, закономерностях их взаимодействия в ходе онтогенеза; ü соотношение психики и языка в процессах управления речевым и неречевым поведением человека; ü интегративной роли языка в аспекте теории речевой деятельности и формирования коммуникативных, социальных связей; ü методике формирования навыков анализа и синтеза психолингвистического материала как основы самореализации творческого потенциала личности в социальном и культурном общении; ü возможностях речевой коррекционно-логопедической работы в целях полноценного овладения родным языком Следует подчеркнуть, что психолингвистика, используя методологию теоретического и экспериментального анализа, исследует те стороны интеллектуальной психической деятельности человека, которые дают возможность педагогу оказывать свое коррекционное воздействие на негативные факторы коммуникативные связи и отношения.
Date: 2015-06-11; view: 414; Нарушение авторских прав |