Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примечания. 1. Недавно Энтони Смит предложил для этого направления термин «этносимволизм»
1. Недавно Энтони Смит предложил для этого направления термин «этносимволизм». См.: Smith 1996; 2000. Р. 63. Об этом см.: Ozkirimli 2000. Р. 167-189; Penrose 2001. Р. 291-292. 2. О критике такого «крайнего примордиализма» см.: Motyl 1999. Р. 86-87. 3. О новаторском анализе этой проблемы см.: Brass 1991. 4. О вкладе филологов и археологов в развитие этнонационализма см.: Geary 2002. Р. 29-35. 5. Об интересном обсуждении методов манипулирования общественным мнением со стороны элиты см.: Moscovici 1985. 6. О важности таких источников см.: Connor 1994. P. 76. 7. Об иной интерпретации, отводящей этичности второстепенное место, см.: Bmbaker, Laitin 1998. 8. По тем же причинам Дж. Хантер вводит разделение на приватную и публичную культуры. См.: Hunter 1991. Р. 53-61. 9. Этот момент ярко проявляется в некоторых выступлениях президента В. М. Кокова (Коков 2001а. С. 38). 10. О равнодушии американских студентов к ценности исторического сознания см.: Frisch 1989. 11. Об интересном случае оспариваемого прошлого см.: Danforth 1995. 12. Об одном из первых исследований политического назначения «национальных историй» в СССР см.: Martiny 1979. 13. Это вовсе не было специфичным для СССР. О такого рода практике в странах Восточной Европы см.: Verdeiv 1991; 1996. Р. 70-78: Вапас 1992: Hitchins 1992. Р. 1081-1082; Todorova 1992; Bowman 1994. P. 152-154; Hayden 1994; Jones 1994; Kemp 1999. P. 95. 105-109, 117-118, 152, 180-181. Об интересном индийском случае см.: Thapar 1989. 14. Этот термин был введен Ф. Броделем в 1950-х гг. 15. В иных условиях то же явление в тот же период отмечалось во Франции. См.: Nora 2001. Р. XV. 16. То же было не редкостью и в социалистических странах Восточной Европы. См.: Вапас 1992; Hitchins 1992. Р. 1081-1082; Todorova 1992: Gagnon 1994. P. 119-123; Bennett 1995. P. 53-56, 77-82, 88-111; Verderv 1996. P. 92-97; Judah 1997. P. 145-167; Kemp 1999. P. 119-120. 17. Вера Тольц идет дальше и доказывает, что ещё дореволюционный русский социализм был разновидностью национализма. См.: Toltz 2001. Р. 94-99. 18. Еще ярче это проявляется в постсоветское время. См.: Амелин 2002. 19. О примордиалистском объяснении этого процесса см.: Каиров 1997. С. 297. 20. Одним из первых ярких примеров стала Болгария 1980-х гг., за которой последовали Югославия и СССР. См.: Duncan 1994. Р. 30-31; Bowman I994; Pešič 1994; Kemp 1999. P. 182, 199, 209. А в 1990-х гг. волна ксенофобии и нового расизма захлестнула и Западную Европу, подтвердив справедливость слов Тома Нейрна о «дегенеративном национализме». См.: Nairn 1981. Р. 337, 347. 21. Представление об общей исторической судьбе, основанное на мифе, является постоянным спутником этничности. См.: Armstrong 1982. Р. 9. Но в данном случае общая несчастная судьба была жестокой реальностью. 22. О сходной аргументации см.: Martin 2001. Р. 449-451. 23 Аналогичный подход применяется и в отношении балканских народов. См.: Danforth 1995. Р. 28-55; Todorova 1997: Roudometof 2002. P. 22. 57-82. 24. О важности государственного названия на Кавказе см.: Coppieters 2001. Р. 54-55; Slinirelman. 2004 b. Об огромном символическом значении государственного и этническою названия см. интересные работы: Danforth 1995. Р. 153-163; Lentz 1997. Р. 42-54. О символической силе имени в целом см.: Bourdieti 1992. Р. 224, 239-243. 25. О понятии «культурные войны» и их связи с современным «информационно ориентированным обществом» см.: Hunter 1991. 26. О важности этих параметров см.: Jones 1994; Penrose 1995. 27. О тесной связи легитимности с понятием «коренное население» см.: Horowitz 1985. Р. 202-204. 28. Это широко распространенное представление. См., напр.: Nairn 1981. Р. 206. 29. Мое определение «акторов» несколько уже, чем у Руби Уотсон. См.: Watson 1994 с. Р. 72. 30. О конкретных случаях см.: Шнирельман 2003; Shnirelman 1996; Coppieters 2002; Roudometof 2002. P. 48-49. 31. Любопытно, что в те же годы западные историки также повернулись лицом к региональному подходу в надежде преодолеть недостатки националистических историографии. См.: Banaclough 1978. Р. 150-152. 32. О причинах этого см.: Шнирельман 2003. Аналогичные проблемы стоят и перед балканской историографией. См.: Todorova 1997. Р. 183.
Date: 2015-07-10; view: 634; Нарушение авторских прав |