Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика организации экономического воспитания во внеурочное время в условиях вспомогательной школы-интерната





С трудовым воспитанием тесно связано экономическое воспитание

Экономическое воспитание - организованная педагогическая деятельность, направленная на формирование экономической культуры учащихся

Экономическая культура предполагает и формирование у школьников определенных моральных и деловых качеств, необходимых для их будущей трудовой деятельности, общественной активности, предприимчивости, инициативности, хозяйственного, бережного отношения к общественному добру, личного успеха и благосостояния.

Экономическая деятельность в сфере личной жизни предусматривает: планирование и организацию личного бюджета, доходов и расходов; экономически обоснованную оценку товаров, которые покупают для личного пользования, их рациональное использование; разумное отношение к своему здоровью, режима и образа жизни, использования свободного времени и др.

Существует 4-ехуровневый подход, предусматривающий последовательность и непрерывность экономического образования и воспитания:

а) нулевой уровень. Этот уровень изучения экономики рассчитан на начальную школу Дети получают начальные представления об окружающей экономической среде, у них формируются первичная экономическая культура и грамотность. В этом возрасте предусмотрено изучение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни, обучения умению делать выбор и оценивать его, формирование чувства ответственности за принятые решения.

б) первый уровень изучение экономики предусматривает последовательное расширение кругозора учащихся, дальнейшее изучение экономических понятий, накопления нового опыта в принятии экономических решений.

Формирование первичных представлений о семейной экономике: доходы и расходы семьи, источники доходов (заработная плата, стипендия) о роли семьи в обществе. Изучать экономические условия города (села), региона, в котором живет ребенок.

в) второй уровень изучение экономики направлено на изучение экономики на уровне систематизированного подхода к приобретению знаний об экономических понятиях, категориях.

г) третий уровень изучение экономики завершает формирование экономического образования. Учащиеся повторяют и развивают изученный материал.

Экономическое воспитание осуществляется в процессе изучения основ наук, в частности, основ экономических знаний, экономической географии, трудового обучения. На уроках математики учащиеся решают задачи экономического содержания. Уроки физики, биологии, химии демонстрируют использование в производстве достижений науки и техники.

Педагог осуществляет экономическое воспитание, привлекая детей к труду по самообслуживанию, ремонту оборудования и помещений, распределения школьного бюджета, обсуждение газетных и журнальных статей н на экономические темы, производственных экскурсий, встреч с работниками предприятий, к экономическим отношениям в школе и дома.

 

50. Методика организации дежурства по столовой и школе в условиях вспомога­тельной школы-интерната.

Для начала необходимо сформировать у детей убеждение, что участие в дежурстве – это серьезное общественное поручение. Многим практическим умениям детей необходимо предварительно научить.

Организация дежурства в столовой выделяется одна группа детей, начиная с 4 класса. В их обязанности входит сервировать столы, подавать еду. Не следует привлекать детей к мытью посуды! Со второго полугодия учащихся 3 классов изредка с целью подготовки можно привлекать к дежурству. В помощь можно выделить старшеклассников. Воспитателю нужно обратить внимание на внешний вид дежурных: обязанности должны выполнять в фартуках, волосы под косынкой или колпаком. Надо строго учитывать возрастные возможности детей. По окончании приема пищи 1-2 человека дежурят у окна, куда составляется грязная посуда, с тем чтобы помочь детям сделать это правильно. Затем дежурные проводят влажную уборку пола. Заставлять начисто мыть полы нельзя, после дежурных уборку проводит тех. работник. Определенные ежедневные обязанности помимо дежурных, имеются и у каждой группы. Например, уборка стола по окончании приема пищи должны проводить поочередно те дети, которые сидят за столом. Такое довольно частое повторение приемов самообслуживающего труда позволит детям на практике закрепить необходимые навыки и превратить их в привычку. К такому труду нужно привлекать и младшие классы.

К дежурству в школе по поддержанию порядка целесообразно привлекать только старшеклассников (во время перемен) Учитывая то, что посты дежурных расположены в разных местах здания и воспитатель не состоянии обеспечить постоянный контроль за их деятельностью, к этой работе можно привлекать далеко не всех учащихся. К участию в дежурстве по интернату надо привлекать только тех детей, которые зарекомендовали себя как хорошие помощники взрослых – это будет стимулировать других добиваться такого результата. В связи с этим целесообразно создавать отряды старшеклассников для помощи воспитателям в организации порядка, а также помощи в проведении работ хозяйственного назначения. По окончанию дежурства необходимо обязательно вместе с детьми проанализировать, как они выполнили эту работу, не навязывания своего мнения, тактично подвести их к правильной оценке выполненной работы. Такие беседы имеют большое воспитательное значение. Подробный разговор о деятельности каждого из учеников целесообразно проводить в узком кругу, чтобы не создать конфликтной ситуации. Однако отдельным ребятам нужно сделать замечание публично, привлечь к обсуждению группу. Основные задачи воспитания должны решаться в группе и путем индивидуальной работы с воспитанниками.


 







Date: 2015-06-11; view: 1147; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию