Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика организации гендерного воспитания и формирования культуры семейных отношений во внеурочное время в условиях вспомогательной школы-интерната
В психолого-педагогической литературе половое воспитание учащихся с интеллектуальной недостаточностью рассматривается как часть нравственно-этического воспитания, обладающая определенной спецификой и решающая ряд следующих задач: - привитие с раннего детства определенных полом гигиенических навыков; - обучение владению пробуждающимися половыми инстинктами в период полового созревания; - разъяснение подрастающему поколению физиологических особенностей мужского и женского организма и правильных половых взаимоотношений; - воспитание специфических мужских и женских нравственных качеств. Успехи в социальной адаптации выпускников вспомогательных школ зависят не только от степени подготовки учащихся к труду в условиях обычной социальной среды, но и от степени сформированности гендерной культуры данной категории учащихся. В вопросах полового воспитания решающими являются не какие-либо отдельные способы, специально предназначенные для полового воспитания, а весь общий вид воспитательной работы, вся его картина в целом. Поэтому, воспитывая в ребёнке с умственной отсталостью честность, работоспособность, искренность, прямоту, привычку к чистоте, уважение к другому человеку, мы тем самым воспитываем его и в половом отношении. Среди этих общих методов воспитания есть такие, которые в значительной мере определяют успех в воспитании будущего семьянина, будущего мужа или будущей жены. Успех полового воспитания в основном зависит от родителей, которые должны быть инициаторами бесед с детьми младшего школьного возраста. Ребёнок с умственной отсталостью младшего школьного возраста должен приучаться к тому, что многие стороны жизни человека составляют интимную, секретную область, о которой не нужно делиться со всеми, которую не нужно выставлять напоказ. И только тогда, когда у ребенка уже воспитано это отношение к интимной жизни людей, когда у него есть большая привычка к умалчиванию о некоторых вещах, только тогда можно говорить с ребенка о половом воспитании. Содержание полового воспитания представляет собой систему знаний и специфических умений воспитателя, позволяющих ему решать поставленные задачи. К этим знаниям можно отнести: а) знания сущности, специфики педагогической системы полового воспитания; б) знание специфики возрастного развития детей и полоролевой социализации мальчиков и девочек; в) знание тех аспектов и сфер человеческой деятельности, которые могут быть доступны ребенку. Ими являются труд людей, функции родителей в семье, роль и место родителей в процессе происхождения человека, предпочтения в интересах, досуге; г) знание принципов полового воспитания: принцип единого подхода к половому воспитанию со стороны родителей, педагогов и медицинских работников, проявляющийся в общности взглядов на необходимость полового воспитания, его цели, средства, методы и содержание методов в зависимости от возраста воспитуемых; принцип дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания, предполагающего учет пола детей, их возраста, степени психологической и моральной подготовленности как детей, так и родителей, их интеллектуального уровня; принцип правдивости, заключающийся в достоверности информации, которую получают дети; принцип индивидуального подхода, проявляющийся в "адресном характере информации", которая должна быть адаптирована для конкретного ребенка с учетом принципа дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания; принцип сочетания нравственной атмосферы и гигиенических условий (невозможно воспитать в ребенке качества мужественности или женственности, если условия, в которых живет ребенок не соответствуют им). Всю педагогическую работу и методы по половому воспитанию можно подразделить на 4 направления: · работа по диагностике когнитивного компонента полоролевой социализации; · работа по формированию полоролевого поведения; · работа, направленная на ознакомление детей с процессом деторождения; · работа по формированию представлений о связях людей в семье и их социальных и семейных ролях. Работа по формированию полоролевого поведения нацелена на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, на формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и формирование этих отношений между девочками и мальчиками в группе. Это направление связано с созданием условий для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу. Детские сексуальные игры в обычных условиях психологически неопасны и сточки зрения развития ребёнка могут, вероятно, считаться полезными для формирования навыков психосоциального общения. Психологическую опасность может представлять резкая реакция педагогов коррекционных школ. Ребёнок, застигнутый во время сексуальной игры в одиночку или в компании с другими детьми, легко улавливает отрицательную реакцию педагога, но ему трудно понять её. Взрослые угрозы или зловещие предсказания, что такое "дурное" поведение будет иметь ужасные последствия, пугают ребёнка. Разъяснительные беседы, которые проводят с девочками в целях профилактики преступлений на почве педофилии, иногда создают у них представление о непристойности и опасности секса. Этот стереотип может сохраниться до зрелого возраста с непредсказуемыми психологическими последствиями. В связи с этим педагоги специальных (коррекционных) школ, составляя беседы, программы, должны проявить особую чуткость и чувство меры, так же на своих занятиях, уроках по половому воспитанию не следует представлять сексуальную активность как источник болезней и оскорблений. Половое воспитание в школе должно охватывать все связанные с сексуальностью явления: любовь, близкие отношения и взаимная ответственность.
Date: 2015-06-11; view: 1308; Нарушение авторских прав |